Как открыть дизайн-студию

Как открыть дизайн-студию

Риски на старте творческого дела

Особенности открытия дизайн-студии

Быстрый рост числа архитектурных и дизайн-студий во Владивостоке связан, во-первых, с появлением в крае все новых и новых объектов недвижимости (от квартир до торговых центров), во-вторых, с низким входным порогом на рынок (вложения минимальны, главное — профессионализм работников). Сами участники рынка уверены в том, что с каждым годом конкурентов у них будет все больше. Так как же открыть дизайн студию?

А оно вам надо?

Все меньшее число людей, приступая к ремонту, обходится без дизайн-проектов, которые начинают заказывать даже для однокомнатных квартир. Выходит, создание дизайна помещений становится все более привлекательным делом. С чего же начать инвестору?

Александр Данилов, коммерческий директор ООО «Пять»

(e-mail: tng@bk.ru): «Стоит остановиться и хорошо подумать — а оно вам действительно надо? Вы, конечно, можете многое, но для дизайнерской деятельности вы должны либо хорошо в ней разбираться, либо иметь надежного партнера-художника (архитектора, дизайнера). С партнером сложно — творческие люди склонны сбиваться в стаи себе подобных, и если вы совершенно не владеете предметом, то рано или поздно останетесь у разбитого корыта. Ну а для того чтобы открыться, необходимо техническое оснащение и юридическое лицо, новое либо уже существующее.

К технике требования жесткие. Дизайнеру нужен особенный компьютер — графическая станция. Особенности такой машины — большой объем оперативной памяти, мощный процессор, большой запас емкости жестких дисков, надежная видеокарта, разнообразные устройства ввода-вывода и специальный монитор. Для дизайнера-графика монитор важен особенно. Сегодня самые лучшие модели — это топовые LCD-мониторы Apple Cinema Display, LaCie, EIZO. Стоят они $1—4 тыс. Добавьте сюда системный блок за $1,5—3 тыс. Хороший дизайнер умеет рисовать руками. Покупаем графический планшет формата А4. Например, планшет Intuos3 формата А4 стоит около $700. Фотопринтер формата А3 и сканер сейчас можно купить недорого, за $1-1,5 тыс. за комплект. Обычный черно-белый лазерный принтер для офисных нужд — $200-300. Для надежной и быстрой связи нужна выделенная линия в интернете. Это основа, хотя существует еще много разного оборудования».

Галина Жанузакова, дизайнер:

«Открывая дизайн-студию, нужно определить, какие цели преследуются: скорейшая максимизация прибыли, творческий рост, удовлетворение личных амбиций? Чем именно вы будете заниматься, кто ваш потенциальный клиент?

Необходимо точно себе представлять ресурс, которым вы располагаете на данный момент. Это не обязательно деньги. Допустим, у вас уже есть команда дизайнеров, с хорошими, на ваш взгляд, работами. Или ваши знакомства могут помочь в получении выгодных заказов. Но в любом случае необходимо разбираться в предмете и специфике этого бизнеса. Допустим, вы хотите извлекать прибыль при минимальных затратах. Здесь достаточно просто зарегистрировать компанию, которая будет выступать в роли агента. Невысокие цены, использование студентов в качестве рабочей силы позволят держаться на определенном уровне рентабельности. При таком подходе единственными затратами будут расходы на рекламу и плата работникам за выполнение проекта. Минус такого подхода в том, что потолок роста никакой.

Наемные сотрудники — это вольные люди, нет уверенности, что они в самый ответственный момент не подведут. Не исключены срывы сроков. Мелкие заказчики, для которых цена превыше всего, закроют на это глаза. А вот крупные отнесутся к такому повороту дела совсем иначе. Другой подход — постепенное завоевывание рынка, формирование положительного образа компании. Это длительный процесс».

Своя дизайн-студия: Офис

Владивостокские владельцы дизайн-студий советуют выбрать офис в легкодоступном месте в центре города. Рекомендуемая площадь — 30-40 кв. м (аренда — $1 тыс. в месяц). Следует предусмотреть зону для переговоров с клиентами. Не стоит сразу вкладывать большие деньги в ремонт и дорогостоящую мебель. Самое важное — удобство в работе.

Наталья Горенко, учредитель и директор ООО «Дизайн-бюро Натали Лайн»:

«Требования к помещению дизайн-бюро — функциональность, эргономичность, дизайнерское решение и декораторские изюминки. Товар должен быть показан лицом. Не может дизайнер сидеть в сарае!»

Своя дизайн-студия: Кадры

Обычно молодые люди, имеющие минимальный опыт работы с соответствующими программами, склонны считать себя дизайнерами. Однако помимо образования (неплохо бы его иметь) для настоящего специалиста важнее всего реальный опыт.

Галина Жанузакова: «Вначале будет не много клиентов, на этом этапе достаточно иметь в своей фирме директора, секретаря с функциями менеджера, ведущего дизайнера, который должен вести проекты, и еще одного-двух дизайнеров. Бухгалтерские и другие функции пока можно доверить сторонним компаниям — поначалу это выгоднее. При подборе сотрудников обратите внимание на опыт, качество выполненных работ. Очень важно, чтобы человек, которого вы возьмете, понял, что наиболее интенсивная работа приходится как раз на начальный этап».

Наталья Горенко: «Оптимальное число сотрудников зависит от количества работы. Например, наш оптимум — это 3-5 человек, среди которых нет отдельно архитекторов, сметчиков, дизайнеров или декораторов. Все занимаются всем! Ищем работников по объявлениям в газете, по рекомендациям. Главное при найме на работу — психологическая совместимость кандидата с остальным коллективом. Студент это будет или маститый специалист — значения не имеет, заработок целиком и полностью зависит от качества и объема выполненной работы.

Заработок на стороне не приветствую. Разумеется, каждый может помочь друзьям или родственникам. Но только не во вред основной работе, т.е. не тратя время и ресурсы нашей компании на посторонний проект. А если уж человек созревает для самостоятельной работы — его ничем не удержишь. Такова жизнь — все птенцы когда-нибудь вырастают и покидают гнездо».

Своя дизайн-студия: Клиентов нет. Что делать?

Александр Данилов: «Организовывать продажи. Дизайн-студия в этом отношении похожа на охранное агентство — если нет объектов для работы, она несет убытки. Никто не придет к вам сам только на том основании, что вы вложили деньги в этот новый для вас бизнес. Клиента нужно искать. Главное в дизайн-бизнесе — иметь заказчика. Но иметь его надо так, чтобы он потом не «поимел» вас, т.е. договорные отношения, согласования эскизов, протоколы совещаний и документированные изменения к проектам очень важны.

Многие неудачи в этом деле кроются в непонимании творческими людьми того, что дизайн — это такой же бизнес, как продажа косметики или бензина. Все отношения между заказчиком и клиентом должны быть отражены на бумаге. А если вы сделали проект без договора, отдали его заказчику под честное слово, то есть шанс не увидеть денег вообще».

Остается добавить, что во Владивостоке у желающего вложиться в этот кажущийся легким бизнес масса конкурентов. Каждый год вузы выпускают новых специалистов — художников, архитекторов, дизайнеров. Еще есть ускоренные курсы и самоучки-любители. Все они хотят денег, и многие демпингуют, слабо представляя, какие затраты несет любое предприятие. Чтобы вернуть вложенные в создание компании средства и заработать, нужны хорошие заказы. Многие, инвестировав по $20—40 тыс. в надежде делать деньги в этой сфере, в итоге приходят к мелкому производству табличек да печатей. Надежнее просто купить гостинку и сдавать ее в аренду!

Галина Жанузакова: «Проблема в том, что клиент хочет видеть готовые работы, а у молодой компании их еще нет. В этом случае рекомендую сделать несколько проектов «для себя». Также в первое время имеет смысл поработать с уже известными компаниями на определенных партнерских условиях. Например, мы так начали работать с компанией «Фонд Недвижимости». Мы разрабатываем варианты интерьеров для квартир в строящихся домах этой компании, а они рекомендуют нас своим покупателям. В итоге ваши клиенты должны рекомендовать вашу компанию своим знакомым».

Наталья Горенко: «В настоящее время этот бизнес кормит, но прибыль невелика, для ее увеличения нужно время и терпение. А по большому счету, это не бизнес в полном смысле данного слова — это оплачиваемая работа».

Множество фирм, стартующих в области графического дизайна, прекращают свое существование в первый год жизни. Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере — профессиональные дизайнеры, которые не готовы к большому объему нетворческой работы — административной, организационной, бухгалтерской.

Ольга КУЦАЯ

Источник: konkurent.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 20 179 просмотров

за 30 дней 1 226 971 просмотров

за 365 дней 17 591 620 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 111 просмотров

за 30 дней 205 388 просмотров

за 365 дней 3 239 340 просмотров

Нам доверяет
7 815 156
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru