Купить рекламу
Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: Автомойка

Автомойка приносит 100 тыс. руб. прибыли в месяц

В администрации Екатеринбурга подсчитали: городу не хватает 43 автомоек. Дефицит наглядно подтверждают очереди, которые выстраиваются перед мойками в сухую погоду: чтобы воспользоваться услугой, надо записаться заранее. Собственники таких предприятий убеждены, что бизнес перспективен: автомойка при сегодняшнем уровне спроса окупается за два года, а число автомобилей ежегодно растет на 20%. Узнаем, как открыть автомойку.

Право аренды земли под автомойку с 2004 г . можно купить у муниципалитета на аукционе. За последние два года так распределили 11 участков. Как сообщила ЕЛЕНА ЧЕРНЫШеВА , председатель комитета по товарному рынку, право аренды земли под недостающие городу 43 автомойки планируют продать именно через аукционы. Информация о том, где они проходят, кто и как может подать заявку, есть на официальном сайте администрации Екатеринбурга в разделе «Строительство/торги». Недостаток такого способа получения земли — высокая стартовая цена. В частности, летом на аукцион выставили земельный участок под автомойку площадью 580 кв. м в Верх-Исетском районе. Начальная цена права на заключение договора аренды сроком на пять лет — 1,05 млн руб., шаг аукциона — 50 тыс. руб. Зато в дальнейшем участок, полученный на торгах, можно оформить в собственность.

80% владельцев автомоек арендуют помещение или участок земли на вторичном рынке. Поискать подходящий вариант можно, например, в комитете по промышленности, связям и информационным технологиям администрации города. «У них сформирована база данных предприятий промышленности, сдающих свободные площади в аренду», — отметила Елена Чернышева. Другой путь — найти подходящие помещения по газетным объявлениям, через бегущую строку или агентство недвижимости. Под автомойку можно переоборудовать капитальные гаражи, автосервисы площадью от 150 кв. м , в которые подведены коммуникации (водопровод, отопление или газ, электроэнергия). Стоимость аренды подобного помещения — около 60 тыс. руб. в месяц. СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ , гендиректор ООО «Ритон» (автомойка «Пузыри»), считает, что выгодно открывать бизнес в спальных районах либо в центрах деловой активности. «У нас автомойка в спальном районе, рядом с Заводом радиоаппаратуры. Жителям удобно после работы мыть машину рядом с домом. Сотрудникам офисов — в рабочее время. Они загоняют автомобиль в мойку, а мы потом им перезваниваем, чтобы забрали машину», — говорит г-н Александров.

Совет от ИП Бабийчук:

«Выбирая место, обращайте внимание прежде всего на коммуникации. Подводить их дорого и не всегда возможно. Если нет водопровода, придется бурить скважину и согласовывать ее. Центральное отопление можно заменить установкой газовой котельной. В нашем случае нет и газа, поэтому отапливаем помещения электроэнергией. В результате зимой тратим на нее около 30 тыс. руб. в месяц».

Помещения под автомойки сдают автозаправочные станции. Стоимость такой аренды от 80 тыс. руб. Договор аренды собственники моек советуют заключать сразу на три-пять лет.

Еще один вариант — купить готовый бизнес. Стоимость автомойки с документами и оборудованием — 8-10 млн руб.

Автомоечный бизнес: Как спроектировать помещение

Прежде чем строить автомойку на арендованном участке или реконструировать здание, необходимо сделать и согласовать ее проект. Заказать его можно, например, у крупных поставщиков оборудования. Стоимость проекта, по оценкам игроков рынка, около 400 тыс. руб. Обязательное требование — наличие очистных сооружений замкнутого цикла. Они состоят из отстойника для грязной воды (яма размером не менее 5 куб. м ) и аппарата по очист­ке и рециркуляции воды. Аппарат качает воду из отстойника, очищает ее реагентами и подает снова на мойку.

Помещение должно состоять как минимум из двух отделений: мойки и комнаты для клиентов, каждая из них с отдельным входом. «Помещение мы рассчитывали на три машины, — подчеркивает Сергей Александров. — В длину оно получилось 21 м , в высоту 3,5 м , а в ширину 6 м». ­ ЕЛЕНА ФИЛИППОВА , директор ООО «Росс ТЭК» (управляет двумя автомойками), добавляет, что для мойщиков стоит сделать душевую и раздевалку.

По словам Елены Чернышевой, готовый проект необходимо согласовать в шести инстанциях: в ЦГСЭН, Управлении Госпожнадзора, Росприроднадзоре, в ГИБДД, еще две подписи получить в администрации города — в Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений и в комитете по товарному рынку. «Росприроднадзор проводит обязательную экологическую экспертизу, — объясняет г-жа Чернышева. — Главархитектура согласует внешний вид автомойки, комитет по товарному рынку — внутреннее наполнение: оборудование, набор помещений». Перед запуском автомойки придется получить еще три разрешения — санэпидзаключение Роспотребнадзора, заключение Госпожнадзора и акт о вводе объекта в эксплуатацию от Главного управления архитектуры. «Процесс проектирования, реконструкции и согласований очень долгий. Мы строили здание, поэтому у нас на все ушел год», — предупреждает Сергей Александров.

Стоимость реконструкции зависит от состояния помещения и материалов, используемых для ремонта. Операторы рынка утверждают, что минимальная сумма — 800 тыс. руб.

Прежде чем запустить автомойку по­требуется заключить договор с Управлением дорожных работ (УДР) или МУП «Водоканал» на вывоз шламов из очист­ных сооружений. «В УДР стоимость работ дешевле, — отмечает Елена Филиппова. — Там за машину берут 2-3 тыс. руб., а в «Водоканале» — 7-8 тыс. руб.». Чтобы выкачать грязь из ямы, ей приходится заказывать две машины одновременно, дважды в месяц.

Автомоечный бизнес: Какое оборудование купить?

Мойки бывают двух типов: полностью автоматизированные и традиционные — с использованием ручного труда. К первому относятся портальные и тоннельные мойки. В портальных автомобиль стоит на месте, а в тоннельных движется на конвейере. Такое оборудование производят, например, Karcher, Kalifornia, Chicato. Стоимость портальной мойки от 3 млн руб. ПЕТР НОВОСЕЛОВ , гендиректор компании Chistoff (TEN Company, ООО «Пенто»), рекомендует выбирать установки с предварительной мойкой струей высокого давления (свыше 100 атм). «Современные автомобили красят мягкими водорастворимыми красками. Если сразу пройтись по ним щетками, то абразив — грязь и песок — могут по­вредить покрытие кузова», — предупреждает г-н Новоселов. Достоинства портальных моек: минимум обслуживающего персонала (требуется только оператор), высокая пропускная способность (от 10 автомобилей в час). Среди недостатков специалисты называют низкое по сравнению с традиционным качество мытья.

Большинство моек Екатеринбурга относятся к традиционному типу. Собственники, как правило, комплектуют их оборудованием Karcher. По информации Петра Новоселова, стоимость полного комплекта для мойки на две машины может уложиться в 300 тыс. руб. Он включает установку по очистке и рециркуляции воды, установку для мойки автомобиля высоким давлением воды, водогрязепылесос, аппарат для химчистки салона автомобиля, компрессор для сушки сжатым воздухом замочных скважин и уплотнителей дверей. Максимальная пропускная способность такой мойки 4 машины в час.

Разновидность традиционного типа — бесконтактная мойка, где механическое воздействие (ручное нанесение моющего состава с помощью губки) заменено химическим. Реагент разъедает грязь, после чего ее сбивают с машины струей воды. Мойка выгодна тем, что практически исключает вероятность нанесения царапин на покрытие автомобиля. Но, как замечают владельцы автомоек, этот способ непопулярен у водителей. Они жалуются, что на кузове остается тонкий жировой слой, не промываются диски, от реагента тускнеет покрытие.

Кроме оборудования, потребуется химия: автошампуни, полироли, очистители. Спектр производителей широк. Найти поставщика можно, например, через Интернет или «Пульс Цен». Чаще других опрошенные «ДК» владельцы автомоек называли автошампуни «Лавр»,Vurth и чистящее средство для ткани и кожи Vinet. Специалисты рекомендуют поддерживать постоянный резерв моющих средств, чтобы клиент всегда мог заказать любой вид услуг. «У нас неснижаемые запасы на две недели», — говорит АЛЕКСАНДР БАБИЙЧУК (ИП Бабийчук — автомойка на ул. Крестинского).

Совет от компании Chistoff (TEN Company, ООО «Пенто»):

«Необходимо заранее расставить приоритеты — сделать акцент на качестве или на скорости работы. Автомоечный комплекс в спальном районе обычно рассчитан на постоянных клиентов, он предполагает небольшую пропускную способность при максимальном качестве обслуживания. Его делают чаще всего тупиковым, т. е. въезд совпадает с выездом. Для мойки на загруженной магистрали приоритет — производительность. Поэтому ее лучше сделать поточной, по принципу туннеля. Если здесь въезд будет совпадать с выездом, то автомобили, стоящие в очереди, не разъедутся».

Автомоечный бизнес: Как набрать кадры?

Количество персонала зависит от режима работы и пропускной способности мойки. Для обслуживания одной машины традиционным способом требуется два мойщика. Их заработная плата — 30% от суммы заказа. «Мы работаем круглосуточно, одновременно можем обслуживать три машины. При таком режиме нужны три бригады, каждая из шести человек, — рассказывает Сергей Александров. — Автомойщики зарабатывают 25% от суммы заказа днем, 30% — ночью». У Александра Бабийчука предприятие открыто с 9 утра до 10 вечера. «У нас две смены, всего 24 мойщика. В среднем за месяц они получают 12-14 тыс. руб.», — говорит г-н Бабийчук.

Кроме самих мойщиков, потребуется администратор — один на каждую бригаду. Его функции: приветливо встретить клиента, проконтролировать работу мойщиков, оформить заказ и отбить чек. Александр Бабийчук платит админист­раторам больше, чем мойщикам, так как ответ­ственность у них выше. Сергей Александров совмещает оклад и процент (0,2%): «В среднем за месяц администратор получает около 10 тыс. руб.».

Совет от ООО «Росс ТЭК»:

«Не стоит злоупотреблять штрафами. Во время работы портится оборудование, и многие работодатели вычитают стоимость ремонта с автомойщиков. Скажем, на аппаратах высокого давления часто рвется шланг. Это примерно 3 тыс. руб. Мы платим сами, никогда не выясняем, кто именно порвал, не вычитаем со всех сообща. Карательные меры всегда приводят к потере сотрудника, а у нас костяк существует уже четыре года».

Особых требований к персоналу при подборе не предъявляют. Соб­ственникам автомоек приходится брать в штат практически любого пришедшего, а затем в течение месяца учить новичков работе с оборудованием. Александр Бабийчук: «У нас трудится очень много студентов — у них есть время после занятий. Мы даже график составляем под их расписание, идем навстречу».

По наблюдению Елены Филипповой, автомойщики постоянно кочуют по предприятиям города в поисках лучших условий. Чтобы удержать специалистов, работодатели вводят дополнительные льготы. Александр Бабийчук, например, нанимает машину, которая развозит сотрудников по домам после вечерней смены.

Автомоечный бизнес: Сколько можно заработать?

Автомойка, на которую могут одновременно заехать три машины, обслуживает в среднем 50 авто в день, вмещающая два транспортных средства — 40. Наиболее востребованные услуги — наружная мойка кузова и внутренняя уборка салона. Часто клиенты заказывают и то и другое одновременно. Стоимость мойки кузова варьируется от 150 руб. (для «Оки») до 300 руб. (для джипов), внутренняя уборка салона — от 150 до 300 руб. Средний чек владельцы автомоек оценивают в 300 руб

Клиентов привлекают рекламой. Соб­ственники предприятий рекомендуют сразу же выделить на продвижение не менее 50 тыс. руб. В дальнейшем, сформировав первоначальную клиентскую базу, владельцы автомоек рекламируются от случая к случаю или не дают рекламу вообще — действует «сарафанное радио». Сергей Александров: «Мы поставили штендеры. Проводили на радио конкурсы среди автолюбителей: победитель получал право посетить автомойку». Г-н Александров вспоминает также, что раздавал визитки с координатами мойки по близлежащим автостоянкам, домам, офисам. Александр Бабийчук заказывал рекламу в газетах «Из рук в руки» и «Быстрый курьер».

Если удастся обеспечить постоянный поток клиентов, то, по мнению г-на Бабийчука, автомойка окупится за два года. Елена Филиппова уточняет, что инвестиции вернутся за пару лет, если стоимость аренды помещения не превысит 80 тыс. руб. в месяц. Сергей Александров назвал самый долгий срок, он учел расходы на строительство помещения с нуля. В этом случае, по его подсчетам, затраты окупятся через четыре-семь лет.

РЫНОК

Емкость — 200 автомоек

Конкуренция — 119

На стадии проектирования и строительства — 38

Дефицит — 43

Профессиональные ассоциации — Уральский альянс предприятий автомобильного бизнеса

• Источник: комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга

Светлана Удилова

Источник: журнал Деловой квартал

Другие статьи на тему «автомойка»

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные