Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: как стать кредитным брокером

Свой бизнес: как стать кредитным брокером

Кредиты давно стали привычным способом решения финансовых проблем, а потому не удивительно что услуги кредитных брокеров становятся все более и более востребованными.

Причем компания, решающая заработать в этой нише может как ограничиться оказанием консалтинговых услуг, помогая выбрать банк, подготовить документы и прочее, или полностью представлять интересы банка ведя клиента от первичного консультирования до получения займа.

Для этого необходимо подписать с кредитным учреждением соглашение о сотрудничестве, что даст брокеру право представлять интересы клиента в банке. Кроме того партнер получит полный перечень информации о кредитных продуктах и бланки документов. Ряд банков передают посредникам специальное программное обеспечение, которое позволяет кредитной организации и брокеру обмениваться информацией через Интернет и значительно упрощает работу.

Чем больше у брокера банков-партнеров, тем больше у него клиентов.

Ключевое значение для успеха бизнеса имеет правильно выбранное местоположение. Одни ищут помещение в непосредственной близости к местам скопления потенциальных клиентов — крупных розничных торговых точек или авторынков. Другие предпочитают открыть офис в деловом центре города, куда без проблем доберутся все.

При хорошем раскладе удачное местоположение обеспечит вас 40-70 клиентами ежемесячно.

Теперь о самом офисе. Он может быть небольшим — порядка 15 метров, на которых вы разместите 3 менеджеров-брокеров. Это ключевые специалисты бюро. Они будут объяснять клиентам плюсы и минусы кредитных продуктов, рассказывать, какие документы необходимы для получения ссуды, помогать оформлять бумаги, оценивать шансы потенциальных заемщиков на получение кредита и прочее.

Зарплата менеджеров складывается из оклада (6-10 тыс. руб.) и процента от сделки. В среднем менеджер получает от 0,5 до 1% от суммы каждого выданного кредита. Практики советуют выплачивать оклад только первые два-три месяца, пока новый сотрудник еще не освоился. Потом специалист должен обеспечивать себе достойную зарплату за счет одних только процентов.

Разумеется каждому сотрунику необходимо оборудовать рабочее место. Приготовьтесь на обустройство одного рабочего места потратить около 40 тыс. руб.

Отдельная статья расходов покупка телефонной линии и выделенного канала Интернет.

Кроме менеджеров потребуются системный администратор и бухгалтер. Задачи, которые решают эти специалисты, можно отдать на аутсорсинг. IT-специалисту достаточно появляться в офисе раз в три месяца. Каждый его визит будет обходиться примерно в 1-1,5 тыс. руб. Бухгалтеру-совместителю кредитные брокеры платят 10-15 тыс. руб. в месяц.

Однако вернемся к менеджерам. Так как специалист должен хорошо разбираться в процедуре оформления кредитов, уметь оценивать платежеспособность заемщика, лучше всего брать на работу бывших сотрудников кредитных подразделений банков или принимать на должность менеджера выпускников близких специальностей и учить их на практике самостоятельно.

Средняя сумма кредита, оформленного через брокеров, по оценкам экспертов, достигает 250-350 тыс. руб. Наиболее востребованные кредиты - потребительские. На втором место по популярности идут ссуды на покупку подержанных автомобилей.

Самый низкий спрос — на услуги по сопровождению ипотечного кредитования. В этом сегменте у независимых брокеров есть сильные конкуренты — агентства недвижимости.

На определенных видах ссуд брокеры предпочитают не специализироваться, чтобы не сужать свою клиентскую базу.

Кредитные бюро используют две системы оплаты услуг: одни берут процент от суммы выданного кредита, другие фиксированную плату. В случаях когда банк отказывается кредитовать клиента, компания денег за свои услуги не получает. В среднем полное сопровождение до момента получения кредита обходится заказчику в 5-10% от ссуды.

Продвигать услуги кредитных брокеров эффективнее всего через систему наружной рекламы, размещенной поблизости от офиса. Также неплохо показал себя Интернет.

Стоит размещать объявления на специализированных сайтах и активно предлагать свои услуги в форумах. Эксперты рекомендуют создать собственный сайт компании и разместить на нем информацию об услугах, контакты организации и «общеобразовательные» статьи о видах кредитов и их особенностях.

Сроки окупаемости напрямую зависят от качества работы брокера. В среднем из 40-70 клиентов, ежемесячно приходящих в кредитные бюро, ссуды получают 30-40%: с одними отказываются работать сами брокеры, других отсеивают банки.

По оценкам экспертов, на первых порах новый игрок может рассчитывать только на 15-20 посетителей в месяц. Но клиентская база растет быстро. По мнению экспертов активная рекламная кампания и удачное расположение офиса гарантируют кредитному брокеру рост числа клиентов на 20% в месяц, .что может окупить затраты уже через три-четыре месяца.

По материалам статьи Дмитрия Шлыкова, опубликованной в журнале Деловой квартал

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Свой бизнес: компания по передаче налоговой и бухгалтерской отчетности

Свой бизнес: компания по передаче налоговой и бухгалтерской отчетности

Такой бизнес достаточно перспективный, не в каждом городе имеется подобная организация, а при развитой системе можно сотрудничать с компаниями, работающими в других городах. При открытии потребуется п...

Свой бизнес: агентство помощи в получении лицензии на медицинскую деятельность

Свой бизнес: агентство помощи в получении лицензии на медицинскую деятельность

За 200 тысяч рублей можно открыть агентство, которое помогает в получении медицинской лицензии, в эту сумму войдёт стоимость аренды, деньги на регистрацию, ремонт и оборудование офиса. Если не заклады...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 6 316 просмотров

за 30 дней 1 379 823 просмотров

за 365 дней 17 001 384 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 984 просмотров

за 30 дней 203 090 просмотров

за 365 дней 3 245 725 просмотров

Нам доверяет
7 673 276
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru