Кошачья гостиница: опыт открытия бизнеса

Кошачья гостиница: опыт открытия бизнеса

Максим КИВВА хозяин самой крупной в России специализированной «кошачьей» гостиницы. Построить свой бизнес на кошках он решил не от наличия свободных денег, которые некуда вложить, а от их отсутствия. Идея появилась случайно. Оказалось вовремя. «Вышли на рынок в нужное время, в нужном месте и с нужными ценами», — с удовлетворением отмечает сейчас Максим.

Начали с изучения западного опыта в Интернете. Далее изучили опыт соотечественников. Поездили по существовавшим тогда в Москве и Подмосковье зоогостиницам. При посещении некоторых из них Максим испытал шок: кошки и собаки живут в одном помещении, а номерами называются тесные клетки, поставленные друг на друга, в которых животные «отбывают» весь срок до возвращения хозяев. Стало сразу понятно как не нужно вести бизнес. Решили действовать от обратного.

Под гостиницу отдали одно помещение на первом этаже собственного недостроенного дома . Там были оборудованы номера, которые сейчас в гостинице называются «стандартными»: пол облицован плиткой, трехуровневые вольеры с полочками и лесенками (подсмотрено в западных зоогостиницах), стены обиты деревом. На все про все потребовалось три тысячи долларов. Гостиничный сервис предполагал индивидуальное меню, наблюдение у ветеринара, ежедневную уборку и дезинфекцию номеров.

Клиенты по началу новой гостиницы сторонились. Для продвижения «Кошачей мечты» ( так назвали гостиницу ее владельцы, решили рекламироваться в Интернете. Дело в том, что денег на рекламу было выделено немного. Размещение в СМИ стоит дорого, да и выбрать издания было сложно, слишком разношерстная аудитория владельцев кошек. Поэтому разместили рекламу на зоосайтах в интернете, что оказалось намного дешевле и выгоднее. До сих пор Cat's Dream Hotel тратит на рекламу в Сети не более 350 долларов в месяц, и этого пока вполне хватает. Еще один маркетинговый ход — обмен баннерами с туристическими агентствами: ведь их клиентам нужно куда-то пристраивать на время поездки своих питомцев. Такое сотрудничество приносит гостинице 10% клиентов. Но все же основной поток идет через поисковые системы.

Постепенно гостиница стала обрастать клиентурой, и нуждалась в расширении. Построили отдельный корпус «люкс»: половина вольеров с балкончиками, а в остальных — окошко и аквариум с рыбками. Все номера герметичны, чтобы кошки не чувствовали запаха друг друга. Оборудовали «профессиональные» номера с вытяжками , построили корпус для котят.

После расширения «кошачий проект» уже нельзя было назвать формой самозанятости семьи Кивва: появились первые наемные работники. Потребовалось нанять двух «нянек» и водителя, который помогал осуществлять трансфер животных из города и обратно.

Пока всю прибыль, а это 50-60 тысяч долларов в год, владельцы вкладывают в строительство — каждый корпус обходится примерно в 20 тысяч. В таком режиме они планируют существовать еще пару лет. После того как строительство завершится, можно будет ожидать и доходов.

По прогнозам Максима, каждый год цена выхода на рынок будет увеличиваться чуть ли не на 50% из-за удорожания стройматериалов и работ. Цены на маркетинг тоже растут, потому что усиливается конкуренция. Сейчас порог вхождения составит 100-150 тыс. долларов. Срок окупаемости - полтора-два года.

С точки зрения внутренних бизнес-процессов, зоогостиница мало чем отличается от обычной, «человеческой»: тут тоже есть бронирование, заполняемость номерного фонда, высокий и низкий сезоны. Это позволяет заимствовать маркетинговые ходы «большого» гостиничного бизнеса. Например, привлекать клиентов, питомцам которых требуется продолжительный постой, возможностью «апгрейда» — когда кошка без доплаты размещается в номере более высокой категории. Или предоставлять трансфер со значительной скидкой для постоянных клиентов.

Бизнес имеет четкую сезонность: основная нагрузка приходится на лето, новогодние и майские праздники. Более 60% своего дохода гостиница получает летом. Кстати многие гостиницы имеют сезонный формат, работают только летом, что вполне оправдано.

По оценке максима, рынок еще только формируется, конкуренции особой не ощущается и пока есть место для новичков.

А у самого максима планы грандиозные: открыть филиал в Санкт-Петербурге, а потом двинуться в другие города с франчайзинговой программой.

По материалам статьи Ольги Адаменко для Бизнес журнала

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 35 009 просмотров

за 30 дней 1 309 466 просмотров

за 365 дней 17 908 711 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 5 504 просмотров

за 30 дней 206 085 просмотров

за 365 дней 3 215 735 просмотров

Нам доверяет
7 909 594
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru