Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как открыть свою химчистку

(ОКВЭД 2) Раздел S: Предоставление прочих видов услуг
(ОКВЭД 2) 96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

Инвестиции от 1 700 000 руб.

Все материалы по тегу: химчистка


Число предприятий, занимающихся чисткой одежды ежегодно растет, но их количества все равно недостаточно.

В России, в отличие от западных стран, услуги химчистки и прачечные не являются массовыми. Если в Германии услугами одной химчистки пользуются 10 тысяч человек, в Италии 2—2,5 тысячи, то в США уже 12, а в России более 160 тысяч.

Основная причина – высокая цена услуг. По этому, большинство (особенно в регионах) предпочитает относить в химчистки только очень дорогие вещи или те, что нельзя стирать в домашних условиях (например, верхнюю одежду).

Еще одна проблема отечественного рынка этих услуг – низкое качество выполняемой работы, жалоб на испорченные вещи и неотстиранные пятна очень много. Выход – лучшие средства-химикаты, самое современное и автоматизированное оборудование и хороший персонал.

Все это повысит качество услуг и снизит долю ручного труда, а, следовательно, уменьшит и себестоимость. Демократичные цены привлекут тех, кому раньше услуги химчисток были недоступны.

Если вы примете решение строить бизнес именно на грязном белье у вас есть два пути – открыть химчистку и несколько приемных пунктов одежды для нее или просто приемный пункт, чтобы переправлять заказы уже функционирующей химчистке.

Приемные пункты могут размещаться в торговых центрах, магазинах или отдельно (лучше в спальном районе, поближе к потенциальным клиентам). С помещением для химчистки сложнее – придется получить уйму согласований во всех инстанция.

Здание будущей химчистки должно быть удалено от жилых домов не менее чем на 50 метров (таковы требования санэпидемстанции), а площадь не должна быть менее 150-250 кв. м.

Чтобы открыть одну химчистку вам понадобиться $100-120 тыс., а для целой сети более $500 тыс. Оборот небольшого предприятия составляет $10-20 тыс., а рентабельность - 20-40%.

Ежегодный прирост числа химчисток на рынке товаров и услуг - 10-15%, но их числа все равно пока недостаточно. По этому, на данный момент еще есть возможность открыть свою небольшую, но рентабельную химчистку и не быть вытиснутыми с рынка активно развивающимися сетями.

Екатерина Овсянникова (с) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи