Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Клининговая компания окупается за девять месяцев

(ОКВЭД 2) Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
(ОКВЭД 2) 81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений

Инвестиции от 400 000 руб.

Все материалы по тегу: клининг


Первоначальные вложения в бизнес могут быть минимальны и ограничиваться комплектом уборочного инвентаря. Но с другой стороны, для грамотного построения работы клининговой службы потребуются не только специализированное оборудование, но и оборудованное помещение и штат хорошо обученных уборщиков. Такое открытие компании обойдется в 309 тыс. руб.

Клининговые компании бывают трех видов. Одни специализируются на разовой уборке квартир и офисов (после­строительной и генеральной), другие — на ежедневном обслуживании коммерческой недвижимости, третьи работают в узких нишах (например, занимаются химчисткой ковровых покрытий). Обычно чем больше компания, тем шире у нее спектр услуг.

Сегодня начать бизнес в сфере клининга можно двумя способами. Первый вариант — открыть фирму под конкретного клиента (торговый центр или крупный объект от 1 тыс. кв. м), с которым уже есть договоренность. Сначала фирма будет работать на этот объект, а уже затем расширит деятельность на внешний рынок. Второй путь — выбрать нишу. Например, уход за твердыми полами, сегодня это востребованная и очень рентабельная услуга. Маленькая компания может позиционировать себя как специалиста узкого профиля, обладающего современными средствами производства и высококвалифицированным персоналом.

Свой клининговый бизнес: Офис

Клининговой компании можно обойтись и без офиса. Достаточно посадить диспетчера на домашний телефон, который будет принимать заявки и отправлять на объект бригаду уборщиков. Однако тем, кто планирует развивать бизнес, офис необходим.

Идеальное помещение под офис должно располагать достаточными площадями для организации кабинета руководителя, зала для менеджеров, комнаты переговоров, склада для хранения техники, инвентаря, подсобного помещения, в котором располагается сушильный барабан, машина для стирки протирочных материалов и спецодежды. Хорошо также предусмотреть комнату для приема, оснащенную микроволновой печью, холодильником, кулером.

Но на начальном этапе можно обойтись и меньшим офисом площадью в 15-20 кв.м. Дело в том, что заказчики в офис не заходят, все переговоры происходят на их территории. Единственное, зачем нужен офис – так это принимать кандидатов на работу. Поэтому на первых порах в большой и представительный офис лучше не вкладываться. Стоимость аренды, как оценивают игроки рынка, равна 1 тыс. руб./кв. м.

Свой клининговый бизнес: Поиск клиентов

Руководители клининговых служб советуют прежде всего найти потенциального заказчика, а потом уже под конкретный объект набирать персонал и закупать оборудование. Почти все компании получают первые заказы через личные связи — рекламные объявления малоэффективны.

Лучше искать объект для ежедневной уборки. Доход от разовых заказов больше, но он нестабилен, а аренду и зарплату придется платить регулярно. Можно начать поиск клиентов на ежедневную уборку в офисном здании или торговом центре. Одна компания способна взять на обслуживание несколько офисов в одном здании, выигрывая на эффекте масштаба.

Договор с заказчиком обычно подписывают на период до конца календарного года. Стороны определяют, что входит в услугу, обсуждают кратность подметаний и влажной уборки, время нахождения уборщиков на объекте и т. д. В договоре указывают стоимость работ и прилагают смету, в которой расписаны зарплата сотрудников, расходы на химию, амортизация техники, накладные расходы (на содержание управленческого штата и аренду офиса) и норма прибыли.

Кроме того, в договоре отмечают, что на объекте ежедневной уборки заказчик должен предоставить служебное помещение. Это помещение оборудуют шкафами для одежды персонала и для хранения химических средств, здесь же устраивают склад для инвентаря и отводят обеденную зону.

Свой клининговый бизнес: Персонал

В штат клининговой компании обычно входят – специалист по кадрам, менеджер и уборщики. Бухгалтера можно взять по совместительству. На начальном этапе обычно директор фирмы сам выполняет функции кадровика – набирает людей в штат, проводит анкетирование, собеседование, ведет документооборот. Но с развитием бизнеса, специалит по кадрам незаменим. Ег зарплата обычно составляет 15-20 тыс. рублей. Менеджер выполняет функции контроля за качеством работы уборщиков на объекте, за расходом химических средств и т. д. Число менеджеров зависит от размера площадей. Нормативов нет, но обычно такой сотрудник отвечает за территорию около 9 тыс. кв. м или за несколько объектов общей площадью 5-6 тыс. кв. м. Зар­плата менеджера — 12-14 тыс. руб.

Число уборщиков зависит от размера объекта. Исходя из своего опыта руководители клининговых служб разработали стандарты. В среднем за 8-часовой рабочий день один человек убирает 800 кв. м. В офисных помещениях, как правило, ставит одного уборщика на участок в 550 кв. м., а в торговых центрах, где больше свободных мест, — на 900 кв. м. Зарплата уборщика составляет 6-7 тыс. руб. Уборщиков необходимо снабдить комплектом спецодежды: это комбинезон, две футболки, бейсболка, перчатки (резиновые и матерчатые). Стоимость одного комплекта составит 800-1200 рублей.

Свой клининговый бизнес: Оборудование

Профессиональное уборочное оборудование, инвентарь, расходные материалы и химию продают как специализированные московские компании, так и крупные екатеринбургские фирмы: «Блиц-АИР» «Чистая полоса», «Чистый дом» и др.

В минимальный комплект уборочного оборудования входят: плоский моп, современный аналог швабры и веника, стоимостью 1,5 тыс. рублей, тележка с отжимом, оснащенная сеткой для тары с растворами и мешком для сбора мусора стоимостью около 6,5 тыс. руб., скребок (440 руб.) для удаления прилипшей грязи, и салфетки для протирания пыли (200 руб.). Таким комплектом необходимо обеспечить каждого уборщика. Также нужно приобрести пылесос (5-20 тыс. руб.) и комплект для мытья окон (2,5 тыс. руб.).

Для ежедневной уборки крупных помещений, торговых центров, например, предприниматели рекомендуют купить поломоечную машину (70-500 тыс. руб.). Она позволяет заменить труд нескольких уборщиков, ускорить процесс и повысить качество работы.

Все руководители клининговых компаний едины во мнении, что персонал необходимо обучать. Обучающие курсы предлагают центры при крупных клининговых компаниях. Их стоимость варьируется от 4 до 22 тыс. руб. Следует выбирать такие курсы, где дают знания по принципам подбора химии и оборудования, типам загрязнений, технологиям уборки. Клинеру необходимо понимать, какое по составу химическое средство и в какой концентрации потребуется для очистки загрязнения с конкретной поверхности.

Опытные предприниматели советуют на фирме обязательно организовать систему техники безопасности и охраны труда, поскольку бизнес травмоопасный для работников.

Свой клининговый бизнес: Окупаемость

В среднем стоимость ежедневной уборки составляет 20-40 руб./ кв. м в месяц. Прежде чем взяться за постоянный заказ, предприниматели советуют просчитать минимальный объем площади, необходимый для выхода на точку безубыточности. Например, при расценках 30 руб./кв. м, чтобы работать с прибылью, придется убирать объект площадью от 5 тыс. кв. м.

Объем расходов на запуск компании напрямую определяется площадью уборки первого заказа, под который фирма создавалась.

Рентабельность бизнеса зависит от вида работ. Для ежедневной уборки она невысокая — 10-15%. Для спецработ в клининге этот показатель гораздо выше — 25-40%.

Направления для дальнейшего развития клининговых фирм следующие – техническое, когда фирма берет на себя функции сантехнического, электрического, плотницкого и т.п сопровождения, административное – служба гардеробов, камер хранения, навигации, а также информационное.

итоги

Пример расчета для клининговой компании, арендующей помещение 15 кв. м. с договором на ежедневное обслуживание 5 тыс. кв. м в офисном здании. Стоимость уборки — 30 руб./кв. м в месяц. Под заказ набран штат уборщиков из девяти человек.

Единовременные затраты на открытие:

Инвентарь- 90260р
Спецодежда – 9000р
Мебель – 25 000р
Стиральная машина – 13 000р
Микроволновка и чайник- 3000р
Офисная мебель и оргтехника- 45 000р
Подключение телефонной линии – 9000р

Итого 194 260р

Доход в месяц - 150 000р

Постоянные расходы:
Аренда – 15 000р
Телефон – 400р
Зарпрлата кадровика – 15 000р
Бухгалтерское сопровождение – 10000р
Зарплата менеджера – 12 000р
Зарплата уборщиков – 54 000р
Канцтовры – 500р

Итого – 106 900р

Переменные расходы:

Химические средства – 2000р
Непредвиденные расходы 5% - 5445р

Итого 7445р.

Прибыль до уплаты налогов – 35 655р

Рентабельность 31%

По материалам статьи Светланы Удиловой, опубликованной в журнале Деловой квартал

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи