Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: Розничная продажа обуви

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.72 Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах

Инвестиции от 3 000 000 руб.

Все материалы по тегу: обувь


Несмотря на то, что пока все еще 40% наших соотечественников предпочитают покупать обувь на рынка, современные магазины выгодно отличаются от базарных рядов не только комфортом для покупателей, но и своей концепцией, философией и даже идеологией.

И все же магазин магазину рознь. Не всякий покупатель зайдет в магазин, на витринах которого выставлена обувь без ценников или которые напоминают склад. Многих покупателей отталкивает и слишком навязчивый сервис.

Поэтому прежде, чем создавать свой обувной магазин, необходимо определиться с его форматом.

В форматах обувных “точек” нет четкой градации и разнообразия, здесь больше ориентируются на форму обслуживания. Традиционно выделяют два формата: с индивидуальным подходом и без такового. В первом случае предусмотрен прилавок и, одновременно, свободный доступ к товару.

Второй не менее популярный формат - супермаркет обуви, который предоставляет покупателю возможность определяться самому. Супермаркету присуще единое торговое пространство, разбитое на несколько зон.

Значительная роль отводится эффективному планированию торговых площадей, при котором каждый квадратный метр выполняет свою функцию и приносит максимальную отдачу.

Основные требования к технической планировке при организации обувного магазина следующие: во-первых, технологическая связь помещения для хранения товаров с торговым залом, обеспечивая кратчайший путь его доставки к зонам выкладки. Оптимальное соотношение площадей этих двух помещений 30:70, где меньшая цифра приходится на складские помещения. Второе условие планировки - возможность беспрепятственного и быстрого доступа покупателя к выбору товара. В-третьих, планировка должна обеспечивать удобство для покупателей и персонала, лёгкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу и рациональное размещение товаров. В четвертых, оптимальное размещение всех секций и отделов торгового зала, обеспечивающее максимальную покупательскую пропускную способность.

Планирование товарных зон в магазине обычно производится самим владельцем, но некоторые привлекают к этому мерчендайзеров. При этом учитываются основные задачи продаж, движение потока покупателей и их ментальность. Традиционно обувь разделяется на мужскую, женскую и детскую, по своей функциональности, по брендам и по размерам. Что касается выкладки, то вариантов существует множество: по линии (горизонтальная, вертикальная, диагональная), «островная», обувь под углом, наклоном и прочее. Основное требование – обувь не должна располагаться не выше уровня зрения – на высоте 1,60-1,65 м.

Некоторые магазины применяют ярусную выкладку обуви по ценовому фактору: самый верхний ярус занимают новые и дорогие элитные модели, средний - предназначен для товара, пользующегося повышенным спросом у покупателей, нижний ярус заполняет удобная практичная обувь без каблуков. Независимо от типа выкладки, обязательное условие- ее регулярная смена, хотя бы два раза в месяц. Вообще периодичность ее смены зависит от частоты обновления коллекции. Но в случае, если коллекции меняются нерегулярно, то иллюзия перемен создается путем перемещения товаров по залу и изменением цветовых акцентов.

Что касается месторасположения магазина, то здесь главным условием, конечно же, является наличие потенциальных покупателей, удобный проезд, высокая проходимость и пр. В основном большие обувные магазины открывают в «спальных» районах, иногда – в промзоне, рядом с промтоварными и продуктовыми рынками, вокзалами, высшими учебными заведениями, реже в центре города. В центре предпочтение отдается бутикам с небольшой торговой площадью, не более 50-60 кв.м.

Основных требований к внутреннему убранству магазина нет. Все зависит от фантазии и финансовых ресурсов владельца. Если магазин сотрудничает только с одним производителем, то можно применить в интерьере его фирменный стиль. Непосредственное внимание стоит уделить освещенности магазина, тому, откуда падает свет, как распределяется по объекту и какого он цвета.

Оборудование также подбирается в зависимости от класса позиционирования магазина – эконом, средний или премиум .

По материалам журнала "Торговое дело"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Выберите подходящий для вас бизнес: