Ресторан в отеле: специфика бизнеса

Ресторан в отеле: специфика бизнеса

Для любого начинающего, но очень амбициозного ресторатора огни отелей так заманчиво горят, что нигде кроме гостиницы он размещаться не хочет, не будет и не планирует. Почему -то такой предприниматель считает, что все остальные варианты – путь к разорению, а то, что он придумал – верняк. Посмотрим, так ли это.

Повесть о дружбе и недружбе

«Начальник» гостиницы и «начальник» ресторана, по логике, должны дружить. Но в реальности они – враги. И враги они настолько, что хозяин гостиницы сам хочет владеть гостиничным рестораном, сидя на двух стульях, дабы не доставался он никому. Считается, что когда управление отдается на аутсорсинг, компания, эксплуатирующая гостиницу, имеет высокие шансы не получить должного обслуживания клиентов гостиницы.

Пробиться на этот рынок, где тебя традиционно не хотят, очень сложно. Но можно. Теоретически, собственник гостиницы может отдать ресторан под бренд. Также управление гостиничным рестораном иногда (как в Хилтоне, например) берёт под свой контроль та компания, которая управляет и гостиницей.

Что где

Ресторан располагается в одном здании с жилыми номерами.

1. На первом этаже размещают лобби-бар,

2. На более высоких этажах, (до пятого) – рестораны трехразового питания и пафосные рестораны «не на каждый день», затем идут жилые номера.

3. Рестораны самого высокого класса находятся на верхних этажах зданий.

Когда

Миф, созданный непрофессионалами, о том, что ресторан при отеле – очень выгодно, имеет под собой всё-таки некоторые основания. Гостиничные рестораны гарантированно загружены на завтрак, почти полностью загружены при проведении конференций. Здесь очень важно учесть сезонный фактор в гостиницах типа «на море» и менее предсказуемый фактор притока и оттока бешеных делегаций в обычном, не курортном отеле. Если хорошо поработать на аврале, то в межсезонье можно будет расслабиться и заниматься подсчётом прибыли. Но это только если Вы умеете организовывать авральные работы. Если Вы сумеете наработать хороший сервис и классное меню – к Вам будут ходить по вечерам регулярно, независимо от сезона.

Сколько

Ответ на вопрос «Сколько?» рассчитывается по принципу: чем долговременнее проживание клиентов, тем больше спектр ресторанной инфраструктуры. Но есть и шаблонные правила, связанные со «звёздностью» отеля.

1. Трёхзвёздочному отелю достаточно иметь всего один ресторан (на завтрак, обед и ужин), и круглосуточный лобби-бар для быстрого перекуса.

2. Отель на четыре звезды требует двух ресторанов. Завтраки, обеды и ужины остаются в первом, а элитное времяпрепровождение эвакуируется в другое место, для которого рисуется более дорогой интерьер.

3. У пяти звёзд – три ресторана. Первые два, как для четырёх звёзд. Третий же ресторан просто обязан иметь какую-то тайну, изюминку, например, удивлять уникальным панорамным видом.

На количество ресторанов может влиять не только «звёздность», но и концепция гостиницы, и месторасположение – ресторанов может быть и три, и пять.

Отель и ресторан могут управляться одной, а могут разными управляющими компаниями. Она задаёт стиль ресторана, а под этот стиль оборудует и технологический процесс и набирает поставщиков.

Технология производства

Для жизнедеятельности ресторана крайне важны следующие детали:

а): расположение печей;

б) холодильных камер;

в) способ подвоза продуктов;

г) вывоза отходов;

д) подачи блюд.

е) вентиляция,

ж) кондиционирование,

з) гидроизоляция.

и) устойчивость отделочных материалов к влаге и моющим средствам.

Кто же проследит за всем этим? Бригада инженеров и строителей7 Нет. Знаниями о том, как всё должно быть, обладает один человек – шеф-повар. Поэтому он и стоит так дорого.

Получить прибыль от инвестирования своих средств в ресторанный бизнес при отеле можно только в том случае, если как следует изучить соответствующий рынок. У отеля и ресторана в связке с отелем рынок общий. А кто знает его лучше хозяина гостиницы? Если Вы имеете гостиницу, Вам неизбежно придётся научиться быть и ресторатором.

Назренко Елена
(с) www.openbusiness.ru
приодготовке статьи использовались материалы журнала "Собственник"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 15 039 просмотров

за 30 дней 1 375 491 просмотров

за 365 дней 18 103 944 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 2 272 просмотров

за 30 дней 210 308 просмотров

за 365 дней 3 164 992 просмотров

Нам доверяет
7 960 298
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru