Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса

Основные принципы построения магазинов и отделов игрушек

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.65 Торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах

Инвестиции от 600 000 руб.

Все материалы по тегу: игрушки


Детские игрушки требуют особого подхода к выкладке и размещению в пространстве торговых помещений. Ведь с одной стороны основные покупатели товаров для детей - это родители. С другой - дополнительную целевую аудиторию составляют дети, которые в большинстве случаев становятся инициаторами покупок взрослых или влияют на их выбор, а иногда и сами являются активными покупателями некоторых категорий продуктов. Поэтому при оформлении магазинов игрушек важна направленность на обе группы целевой аудитории.

Месторасположение магазина

Все более популярным становится относительно новый формат «детской» торговли – детские супермаркеты или магазины, где есть все: от ползунков и подгузников – до радиоуправляемой машинки. Высокая посещаемость демонстрируют и детские отделы в крупных торговых центрах, которые делают ставку на «покупателей выходного дня», когда в пределах одного здания можно приобрести необходимые товары для каждого члена семьи.

Как правило, в крупных предприятиях розничной торговли специализированные магазины для детей располагаются выше второго этажа. Торговые центры, имеют четкую горизонтальную и вертикальную структуру, в основе которой - распределение площади по товарным категориям и отдельным товарам.

Если в состав торгового центра включен гипермаркет, то его следует располагать только на первом, а фуд-корт или развлекательный комплекс должен быть поднят на самый верхний этаж. Ведь это – те самые «якоря», которые посещает наибольшее количество клиентов ТЦ и, добираясь до которых, покупатель должен пройти через максимальное количество других магазинов. Поэтому на верхних этажах обычно и располагают и магазины игрушек и другой продукции для детей.

Разделение магазина на секторы

Современный магазин и детский отдел устроены по принципу самообслуживания, что особенно важно для детей, имеющих свободный доступ к товару, а также повышает процент спонтанных покупок.

Крупный магазин тематически разделён на товарные секторы с учётом разных возрастных категорий детей и видов товаров (игрушки ближе к выходу, одежда в глубине или сбоку, так как требует более тщательного подбора). В небольших модульных магазинах игрушки распределены по видам, а ассортимент гигиенической и другой продукции находится ближе к кассам. Весь товар кодирован наклейками или магнитными носителями.

Зал игрушек моделируется по принципу вида развлечений. Например, зону мягких изделий сменяет зона кукол и имитационных игр, после нее может следовать зона логических и обучающих игр и т.д. Под игрушки, мебель и аксессуары для детей от нуля до трех лет отводится отдельный зал или часть торгового зала с четкими указателями на ее местонахождение.

В торговом зале следует сделать одно и больше игровых мест, где дети могли бы развлекаться с играми, которые им понравились. Игровая комната предоставляет детям возможность изучить многие игрушки в «полевых условиях». Если же ее не удается оборудовать (например, из-за нехватки места), руководству магазина надо подумать над другими способами тактильного ознакомления маленьких посетителей с представленной продукцией.

Если в продаже есть качели и воздушные змеи, их лучше прикрепить к потолку, а мячи – выставить в торговом зале в какой-либо крупной емкости - манежах, пластиковых песочницах. Как можно чаще надо демонстрировать работу игрушек. Некоторые магазины проводят различные акции и праздники с конкурсами и подарками, например день именинника, которые создают позитивный имидж магазина и формирует широкий круг постоянных покупателей.

Но деление по видам игрушек подходит не для всех магазинов. Например, магазины, предлагающие развивающие игры и игрушки чаще организованы по возрастному принципу. В таком делении магазина отражен один из главных принципов обучения: от простого к сложному. Такие магазин имеют несколько отделов с игрушками, продающимися по возрастному принципу, отдел с семейными, подарочными играми и игровую комнату для занятий и игр. Полки с игрушками и книгами, представляющими ту или иную обучающую методику, обозначены шелф-токерами. Вдоль стен размещены наглядные пособия, а также полки с разнообразными аудио- и видеоматериалами.

В магазине такого формата в условиях конкуренции со стороны торговых точек в крупных торговых центрах необходимо развивать клубную систему и направленность на непосредственное тесное общение с покупателем. Не помешает проведение в помещении магазина семинаров и лекций психологов и педагогов, участие в разнообразных социально ориентированных акциях и т.д.

Внутреннее и внешнее оснащение магазина

В разработке интерьера магазина выделяют два важных момента. Во-первых, магазин всем своим внешним видом должен привлекать покупателей. Главная задача магазина игрушек привлечь ребенка, а значит, и его родителей, и не просто привлечь, а не дать уйти с пустыми руками.

Одним из способов такого привлечения являются красочные и интересные детские игровые сооружения или игрушечные персонажи у входа в магазин, которые лучше магнита притянут малышей.

Во-вторых, в противовес яркому наружному оформлению внутреннее не должно отвлекать покупателей от товаров, а тем более диссонировать с ними. Хорошо когда оригинальный дизайн зала и оборудования дополняют яркость и необычность игрушек. Поэтому правильное оформление оборудования, является очень важным моментом.

Основой оборудования детского магазина являются стеллажи. Стеллажи должны быть отличного качества, иметь большое количество аксессуаров, например перфорированные панели с крючками, на которые можно повесить игрушки. Кроме того, огромное значение имеет освещение, часто наряду со стационарным освещением используют подсветку стеллажей.

По материалам журнала Торговое дело

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Бутик детской одежды по франшизе Choupette (Шупет)
Инвестиции от 2 750 000
Срок окупаемости от 6 мес.

Бутик детской одежды по франшизе Choupette (Шупет)

Формат монобрендового детского магазина, торгующего дизайнерской детской одеждой для будней и праздников, аксессуарами и мебелью для детских комнат. Полный пакет по запуску своего бизнеса, отсутствие...

Франшиза магазина "Мир удивительных товаров"
Инвестиции от 300 000
Срок окупаемости от 2 мес.

Франшиза магазина "Мир удивительных товаров"

Антикризисный бизнес на хитовых спортоварах, товарах для детей, новинках из интернета и телемагазинов. Низкие закупочные цены и постоянный поток покупателей, гарантирующий стабильную прибыль.

Производство детских игрушек: ситуация на рынке и перспективы развития бизнеса

Производство детских игрушек: ситуация на рынке и перспективы развития бизнеса

В настоящее время ситуация на российском рынке игрушек довольно противоречивая. С одной стороны, дефицита здесь явно не наблюдается. Проблема лишь в том, что процент продукции отечественных производит...

Свой бизнес: производство детских конструкторов из вспененных полимеров и картона

Свой бизнес: производство детских конструкторов из вспененных полимеров и картона

Для организации производства детских конструкторов требуется сравнительно небольшой стартовый капитал – от 300 тысяч рублей. В эту сумму входит заработная плата дизайнера-конструктора и размещение зак...

Свой бизнес: производство детских строительных наборов и конструкторов

Свой бизнес: производство детских строительных наборов и конструкторов

Минимальные расходы на организацию производства детских строительных наборов и конструкторов из дерева составляют от 150 тысяч рублей. Столько потребуется на закупку необходимого деревообрабатывающего...

Выберите подходящий для вас бизнес: