Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Основные принципы построения магазинов и отделов игрушек

Основные принципы построения магазинов и отделов игрушек

Детские игрушки требуют особого подхода к выкладке и размещению в пространстве торговых помещений. Ведь с одной стороны основные покупатели товаров для детей - это родители. С другой - дополнительную целевую аудиторию составляют дети, которые в большинстве случаев становятся инициаторами покупок взрослых или влияют на их выбор, а иногда и сами являются активными покупателями некоторых категорий продуктов. Поэтому при оформлении магазинов игрушек важна направленность на обе группы целевой аудитории.

Месторасположение магазина

Все более популярным становится относительно новый формат «детской» торговли – детские супермаркеты или магазины, где есть все: от ползунков и подгузников – до радиоуправляемой машинки. Высокая посещаемость демонстрируют и детские отделы в крупных торговых центрах, которые делают ставку на «покупателей выходного дня», когда в пределах одного здания можно приобрести необходимые товары для каждого члена семьи.

Как правило, в крупных предприятиях розничной торговли специализированные магазины для детей располагаются выше второго этажа. Торговые центры, имеют четкую горизонтальную и вертикальную структуру, в основе которой - распределение площади по товарным категориям и отдельным товарам.

Если в состав торгового центра включен гипермаркет, то его следует располагать только на первом, а фуд-корт или развлекательный комплекс должен быть поднят на самый верхний этаж. Ведь это – те самые «якоря», которые посещает наибольшее количество клиентов ТЦ и, добираясь до которых, покупатель должен пройти через максимальное количество других магазинов. Поэтому на верхних этажах обычно и располагают и магазины игрушек и другой продукции для детей.

Разделение магазина на секторы

Современный магазин и детский отдел устроены по принципу самообслуживания, что особенно важно для детей, имеющих свободный доступ к товару, а также повышает процент спонтанных покупок.

Крупный магазин тематически разделён на товарные секторы с учётом разных возрастных категорий детей и видов товаров (игрушки ближе к выходу, одежда в глубине или сбоку, так как требует более тщательного подбора). В небольших модульных магазинах игрушки распределены по видам, а ассортимент гигиенической и другой продукции находится ближе к кассам. Весь товар кодирован наклейками или магнитными носителями.

Зал игрушек моделируется по принципу вида развлечений. Например, зону мягких изделий сменяет зона кукол и имитационных игр, после нее может следовать зона логических и обучающих игр и т.д. Под игрушки, мебель и аксессуары для детей от нуля до трех лет отводится отдельный зал или часть торгового зала с четкими указателями на ее местонахождение.

В торговом зале следует сделать одно и больше игровых мест, где дети могли бы развлекаться с играми, которые им понравились. Игровая комната предоставляет детям возможность изучить многие игрушки в «полевых условиях». Если же ее не удается оборудовать (например, из-за нехватки места), руководству магазина надо подумать над другими способами тактильного ознакомления маленьких посетителей с представленной продукцией.

Если в продаже есть качели и воздушные змеи, их лучше прикрепить к потолку, а мячи – выставить в торговом зале в какой-либо крупной емкости - манежах, пластиковых песочницах. Как можно чаще надо демонстрировать работу игрушек. Некоторые магазины проводят различные акции и праздники с конкурсами и подарками, например день именинника, которые создают позитивный имидж магазина и формирует широкий круг постоянных покупателей.

Но деление по видам игрушек подходит не для всех магазинов. Например, магазины, предлагающие развивающие игры и игрушки чаще организованы по возрастному принципу. В таком делении магазина отражен один из главных принципов обучения: от простого к сложному. Такие магазин имеют несколько отделов с игрушками, продающимися по возрастному принципу, отдел с семейными, подарочными играми и игровую комнату для занятий и игр. Полки с игрушками и книгами, представляющими ту или иную обучающую методику, обозначены шелф-токерами. Вдоль стен размещены наглядные пособия, а также полки с разнообразными аудио- и видеоматериалами.

В магазине такого формата в условиях конкуренции со стороны торговых точек в крупных торговых центрах необходимо развивать клубную систему и направленность на непосредственное тесное общение с покупателем. Не помешает проведение в помещении магазина семинаров и лекций психологов и педагогов, участие в разнообразных социально ориентированных акциях и т.д.

Внутреннее и внешнее оснащение магазина

В разработке интерьера магазина выделяют два важных момента. Во-первых, магазин всем своим внешним видом должен привлекать покупателей. Главная задача магазина игрушек привлечь ребенка, а значит, и его родителей, и не просто привлечь, а не дать уйти с пустыми руками.

Одним из способов такого привлечения являются красочные и интересные детские игровые сооружения или игрушечные персонажи у входа в магазин, которые лучше магнита притянут малышей.

Во-вторых, в противовес яркому наружному оформлению внутреннее не должно отвлекать покупателей от товаров, а тем более диссонировать с ними. Хорошо когда оригинальный дизайн зала и оборудования дополняют яркость и необычность игрушек. Поэтому правильное оформление оборудования, является очень важным моментом.

Основой оборудования детского магазина являются стеллажи. Стеллажи должны быть отличного качества, иметь большое количество аксессуаров, например перфорированные панели с крючками, на которые можно повесить игрушки. Кроме того, огромное значение имеет освещение, часто наряду со стационарным освещением используют подсветку стеллажей.

По материалам журнала Торговое дело

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 10 041 просмотров

за 30 дней 1 564 206 просмотров

за 365 дней 16 650 310 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 797 просмотров

за 30 дней 258 947 просмотров

за 365 дней 3 250 602 просмотров

Нам доверяет
7 606 917
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru