Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Производство и монтаж молдингов

Производство и монтаж молдингов

Молдинг («литая деталь») – это элемент строительного декора, который выглядит как накладка. Этим понятием также обозначают разные виды рам, планок, плинтусов, панелей, лепнины. Они не только выполняют декоративную функцию, но и служат для маскировки некачественной работы, разбивки стеновой поверхности на отдельные секции различной формы.

Для изготовления молдингов используют множество материалов: дерево, гипс, мрамор, полистирол, металл. Наиболее популярными являются молдинги из дерева и полистирола: такие изделия имеют низкую стоимость и легко монтируются. С другой стороны, гипсовые молдинги имеют ряд своих преимуществ. Они отличаются большей декоративностью и долговечностью, чего не скажешь о молдингах из полистирола, и мастер их сделает быстрее, чем деревянные. Также гипс является материалом, который открывает огромный простор для фантазий, связанных с украшением интерьера. И их будет легко воплотить в жизнь.

Открытие бизнеса по изготовлению и продаже гипсового молдинга принесёт большую выгоду по многим причинам. Во-первых, из-за высокого спроса на материалы для обработки, обусловленного увеличением строительства новых жилых комплексов, во-вторых, из-за возможности дополнительной прибыли от монтажа, и, в-третьих, из-за низкой стоимости сырья.

Технология производства и монтаж гипсовых молдингов

Гипсовые молдинги бывают гладкие и рельефные. Они отличаются степенью рельефности и технологией изготовления. Гладкие детали (карнизы, плинтуса) делают методом гипсовой тяги, рельефные – дополняются отливкой прорезок (метод заливки).

Изготовление изделий проходит в несколько этапов.

Первый этап – изготовление формы. Её можно купить, а можно и соорудить самим. Их делают по спроецированному шаблону из определённого материала (пенопласт, стеклопластик, полиуретан, силикон), либо на фрезерном станке с ЧПУ, либо вручную. Обычно из твёрдых материалов делают формы для профильных элементов, а из мягких – для наружных элементов со сложным рельефом. Формы бывают объёмные и плоские, орнаментированные и гладкие.

Второй этап изготовление изделия. Гипс засыпают в воду и тщательно смешивают: для густого раствора соотношение 2 кг гипса на 1 л воды, для среднего – 1,5 кг на литр, для жидкого – 1кг на 0, 7 л. Через 1-1,5 минуты после смешивания тесто из гипса можно использовать. При методе заливки гипс заливают в форму, встряхивают, чтобы не было пузырьков, и через 10 минут он застывает. При протяжке в длинную форму с полукруглым или гладким дном заливают гипс и протягивают по всей длине шпателем. С внешней стороны фигурным скребком наносится рельеф.

Третьим этапом можно считать монтаж  и обработку изделия. Сначала производятся необходимые замеры стен и подгонка молдинга по размеру. Потом изделие и установочное место замачивают в воде. Для крепежа приготавливают смесь: воду смешивают с ПВА, в соотношении 40 к 60%, и с гипсом марки Г-7 или Г-10. Расход клея на гипсовой основе составляет 1,5 кг на 1 кв. м. Место крепления и деталь смазывают, после чего присоединяют методом притирки, что помогает выровнять слой раствора. После окончательной установки детали шпателем убирают излишки клея, а кистью обрабатывают узор. При креплении средних и крупных элементов дополнительно используют саморезы, для чего на внутренней стороне изделия и на стене высверливают отверстия. Количество работников для производства монтажных работ зависит от величины изделий: изделия длиной от 1-2 м устанавливают минимум 2 человека, а при меньшей длине хватит и одного монтажника.

Для производства понадобится помещение с хорошей вентиляцией площадью около 30 кв. метров, имеющее склад для готовой продукции. Персонал для начала может состоять из двоих человек:

  • форматор лепного декора (около 30 тыс. руб/мес);
  • монтажник-реставратор (около 20 тыс. руб/мес).

Оборудование и производство

  • фрезерный станок с ЧПУ (100-300 тыс. руб.) – нужен, если формы будут изготавливаться самостоятельно;
  • ёмкости для смешивания (100-1000 руб/шт);
  • шпатели (20-50 руб/шт);
  • столы (от 5 тыс. руб.);
  • наждачная бумага (150-200 руб/м);
  • ножовки, пилы (100-300 руб/шт);
  • рулетка;
  • силиконовые формы для гипса (220 руб/кг).

Материалы:

  • формовочный гипс (3-5 руб/кг);
  • клей ПВА (45-60 руб/кг);
  • краска (100-300 руб/л).

Инвестиции и доход

Первоначальные затраты на бизнес включают:

  • оборудование (при покупке форм) – 50 тыс. руб.;
  • материалы (500 кг гипса и 50 кг клея) – 5 тыс. руб.;
  • аренду – 15-20 тыс. руб.;
  • оформление бизнеса – 5-10 тыс. руб.;
  • заработная плата (4 человека) – 100 тыс. руб.

Итого инвестиции составят около 190 тыс. руб.

Расход гипса на 1 погонный метр гладкого гипсового молдинга, изготовленного методом тяги, составляет около 2 кг. Цена такого изделия  составляет около 70-90 руб/м, а молдинги со сложным узором могут стоить и 450 руб/м. Таким образом, прибыль от одного метра составляет минимум 50-70 руб. Стоимость монтажа обычно составляет 70-200 % от стоимости материала. Соответственно, для прибыльного бизнеса стоит производить и монтировать хотя бы 1,5-2 тыс. метров молдинга в месяц.

Черухина Кристина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине

Как сказал Уильям Уэллс: «Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег». А благодаря искусству мерчендайзинга место встречи изменить в лучшую сторону можно в любой момент.

Обратная сторона скидки

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Б. Франклин. Мы же перефразируем утверждение политика и уточним: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле».

18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей

“Ищите новую нишу”, “неуклонно следуйте своей цели”, делайте “минимум усилий и достигайте максимум результата” - в этой статьей не об этом. Пол Грэхем опровергает классические постулаты успеха.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

В большинстве случаев для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству. Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное - правильно сформулировать цели и задачи.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий?

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 32 280 просмотров

за 30 дней 1 578 085 просмотров

за 365 дней 14 249 013 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 6 234 просмотров

за 30 дней 322 185 просмотров

за 365 дней 3 001 307 просмотров

Нам доверяет
6 800 621
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru