Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Производство одноразовых шприцев

Производство одноразовых шприцев
 

На данный момент в России 70% из продаваемых шприцев являются импортными. Спрос на шприцы будет всегда, а если в регионе появится отечественный изготовитель, то скорее шприцы будут приобретать у него, а не у импортных поставщиков.

Для изготовления шприцев с инъекционной иглой понадобится много дорогостоящего оборудования, а общая сумма требуемых инвестиций для открытия бизнеса с нуля составит около 1 млрд. руб. Некоторые компании начинали с открытия производства одноразовых шприцев без иглы, что позволило сэкономить деньги. Когда бизнес начал приносить прибыль, они наладили выпуск полного комплекта. Также многие закупают импортные иглы для полного комплекта. На организацию бизнеса по изготовлению шприцев (закупку оборудования, обучение персонала и т. д.) уходит около 11-12 месяцев.

Шприц: виды и строение

В медицине шприц имеет широкое применение: его используют для различных инъекций, для забора крови, отсасывания патологического содержимого из полостей. Современный одноразовый шприц по строению бывает двухкомпонентный (цилиндр, поршень) и трёхкомпонентный (цилиндр, поршень, резиновый наконечник, смазанный жидкостью для лучшего скольжения по цилиндру).

По размеру бывают шприцы:

  • малого объёма (0,3, 0,5 и 1 мл). Используют в эндокринологии (инсулиновые шприцы), фтизиатрии (туберкулиновые шприцы), неонатологии, для вакцинации и проведения аллергологических внутрикожных проб.
  • стандартного объёма (2, 3, 5, 10 и 20 мл). Применяют для выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.
  • большого объёма (30, 50, 60 и 100 мл). Используются для отсасывания жидкостей, введения веществ и промывания.

У шприца бывает разное расположение наконечника на цилиндре:

  • коаксиальное (концентрическое). Расположение по центру цилиндра. Для шприца объёмом 1-11 мл.
  • эксцентрическое. Расположение сбоку. Для шприца объёмом от 22 мл.

Существует три типа крепления иглы:

  • Луер – игла надевается на цилиндр.
  • Луер-Лок – игла вкручивается в цилиндр.
  • несъемная, интегрированная в корпус цилиндра игла (обычно иглы объёмом до 1 мл).

Технология производства

Производственное помещение включает несколько отделений: линия изготовления цилиндра и поршня, складские помещения, где происходит хранение и приём сырья.

Цилиндры и поршни шприца изготавливают из полимерного сырья (полиэтилен, полипропилен) методом литья на специальных машинах, оснащённых пресс-формами. Сырьё засыпают в бункер, машина плавит массу, а потом формует нужные части шприца. После отливки и охлаждения на цилиндры наносится шкала методом офсетной печати или шелкографии. На поршни надеваются наконечники, после чего их соединяют с цилиндрами. Готовый шприц стерилизуют и упаковывают в блистеры.

 Оборудование и сырьё

Производственная линия по изготовлению шприцев включает следующий набор оборудования:

  • машина для литья (термопластавтомат) – от 150 тыс. рублей за подержанную, от 1 до 2 млн. рублей за новую;
  • прессформы (200 тыс. руб. – 500 тыс. руб.);
  • машина для охлаждения – от 50 до 250 тыс. руб.;
  • пневмоформовочная или вакуум-формовочная машина для упаковки – от 60-90 тыс. руб.;
  • станок офсетной печати – около 300 тыс. руб.;
  • машина для сборки шприца (до 24.000 шприцев/час) – от 1 млн. руб.;
  • стерилизатор – около 1 млн. руб.;

Итого: около 4 млн. руб.

Необходимое сырьё:

  • полипропилен (30-75 руб/кг). На изготовление 3 млн. шприцев в месяц уйдёт около 6-7 т. сырья, затраты составят около 400 тыс. руб.;
  • резина/силикон для манжеты от поршня (от 240 руб/кг);
  • краска для печати (3-4 т в месяц);

Помещение и персонал

Производственное помещение вместе со складами должно иметь площадь 2-5 тыс. кв. м.  (в зависимости от объёмов выпуска), высота потолков – не менее 6 метров, пролёты – 12 м. Естественно, в здании должны быть проведены коммуникации и подключена электроэнергия. Местоположение – не далее 500 метров от ближайшего жилья. Количество персонала на производственной линии:

  • участок подготовки сырья (транспортировка сырья на участок литья, приём) – 2 оператора, 2-3 рабочих;
  • участок литья (автоматическая линия) – 1-2 мастера;
  • участок нанесения шкалы – 1-2 оператора;
  • участок упаковки (автоматизированный) – 1-2 оператора;
  • участок стерилизации – 1-2 оператора;
  • контроль качества – 1 специалист;
  • складирование – 5-10 рабочих;

Итого: минимум 15-20 человек.

Требования

Товар обязательно должен пройти испытания в Роспотребнадзоре и получить сертификат соответствия. Требуемые характеристики шприца и методы испытаний описаны в ГОСТ Р ИСО 7886-4-2009.

Инвестиции

Первоначальные инвестиции (при аренде помещения) составят около 7-8 млн. руб. Ежемесячные затраты около 3 млн., доход – 3, 5 – 6 млн. руб. Стоимость шприца без иглы составляет 50 коп -2  руб/шт.

Черухина Кристина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Кто такой тайный покупатель

В наше время, когда разница в свойствах товаров одного уровня практически отсутствует, на первый план выходят человеческий фактор и качество обслуживания. Оценить их поможет тайный покупатель.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 4 993 просмотров

за 30 дней 1 944 067 просмотров

за 365 дней 15 406 063 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 077 просмотров

за 30 дней 321 809 просмотров

за 365 дней 3 137 700 просмотров

Нам доверяет
7 229 809
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru