Производство одноразовых шприцев

Производство одноразовых шприцев
 

На данный момент в России 70% из продаваемых шприцев являются импортными. Спрос на шприцы будет всегда, а если в регионе появится отечественный изготовитель, то скорее шприцы будут приобретать у него, а не у импортных поставщиков.

Для изготовления шприцев с инъекционной иглой понадобится много дорогостоящего оборудования, а общая сумма требуемых инвестиций для открытия бизнеса с нуля составит около 1 млрд. руб. Некоторые компании начинали с открытия производства одноразовых шприцев без иглы, что позволило сэкономить деньги. Когда бизнес начал приносить прибыль, они наладили выпуск полного комплекта. Также многие закупают импортные иглы для полного комплекта. На организацию бизнеса по изготовлению шприцев (закупку оборудования, обучение персонала и т. д.) уходит около 11-12 месяцев.

Шприц: виды и строение

В медицине шприц имеет широкое применение: его используют для различных инъекций, для забора крови, отсасывания патологического содержимого из полостей. Современный одноразовый шприц по строению бывает двухкомпонентный (цилиндр, поршень) и трёхкомпонентный (цилиндр, поршень, резиновый наконечник, смазанный жидкостью для лучшего скольжения по цилиндру).

По размеру бывают шприцы:

  • малого объёма (0,3, 0,5 и 1 мл). Используют в эндокринологии (инсулиновые шприцы), фтизиатрии (туберкулиновые шприцы), неонатологии, для вакцинации и проведения аллергологических внутрикожных проб.
  • стандартного объёма (2, 3, 5, 10 и 20 мл). Применяют для выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.
  • большого объёма (30, 50, 60 и 100 мл). Используются для отсасывания жидкостей, введения веществ и промывания.

У шприца бывает разное расположение наконечника на цилиндре:

  • коаксиальное (концентрическое). Расположение по центру цилиндра. Для шприца объёмом 1-11 мл.
  • эксцентрическое. Расположение сбоку. Для шприца объёмом от 22 мл.

Существует три типа крепления иглы:

  • Луер – игла надевается на цилиндр.
  • Луер-Лок – игла вкручивается в цилиндр.
  • несъемная, интегрированная в корпус цилиндра игла (обычно иглы объёмом до 1 мл).

Технология производства

Производственное помещение включает несколько отделений: линия изготовления цилиндра и поршня, складские помещения, где происходит хранение и приём сырья.

Цилиндры и поршни шприца изготавливают из полимерного сырья (полиэтилен, полипропилен) методом литья на специальных машинах, оснащённых пресс-формами. Сырьё засыпают в бункер, машина плавит массу, а потом формует нужные части шприца. После отливки и охлаждения на цилиндры наносится шкала методом офсетной печати или шелкографии. На поршни надеваются наконечники, после чего их соединяют с цилиндрами. Готовый шприц стерилизуют и упаковывают в блистеры.

 Оборудование и сырьё

Производственная линия по изготовлению шприцев включает следующий набор оборудования:

  • машина для литья (термопластавтомат) – от 150 тыс. рублей за подержанную, от 1 до 2 млн. рублей за новую;
  • прессформы (200 тыс. руб. – 500 тыс. руб.);
  • машина для охлаждения – от 50 до 250 тыс. руб.;
  • пневмоформовочная или вакуум-формовочная машина для упаковки – от 60-90 тыс. руб.;
  • станок офсетной печати – около 300 тыс. руб.;
  • машина для сборки шприца (до 24.000 шприцев/час) – от 1 млн. руб.;
  • стерилизатор – около 1 млн. руб.;

Итого: около 4 млн. руб.

Необходимое сырьё:

  • полипропилен (30-75 руб/кг). На изготовление 3 млн. шприцев в месяц уйдёт около 6-7 т. сырья, затраты составят около 400 тыс. руб.;
  • резина/силикон для манжеты от поршня (от 240 руб/кг);
  • краска для печати (3-4 т в месяц);

Помещение и персонал

Производственное помещение вместе со складами должно иметь площадь 2-5 тыс. кв. м.  (в зависимости от объёмов выпуска), высота потолков – не менее 6 метров, пролёты – 12 м. Естественно, в здании должны быть проведены коммуникации и подключена электроэнергия. Местоположение – не далее 500 метров от ближайшего жилья. Количество персонала на производственной линии:

  • участок подготовки сырья (транспортировка сырья на участок литья, приём) – 2 оператора, 2-3 рабочих;
  • участок литья (автоматическая линия) – 1-2 мастера;
  • участок нанесения шкалы – 1-2 оператора;
  • участок упаковки (автоматизированный) – 1-2 оператора;
  • участок стерилизации – 1-2 оператора;
  • контроль качества – 1 специалист;
  • складирование – 5-10 рабочих;

Итого: минимум 15-20 человек.

Требования

Товар обязательно должен пройти испытания в Роспотребнадзоре и получить сертификат соответствия. Требуемые характеристики шприца и методы испытаний описаны в ГОСТ Р ИСО 7886-4-2009.

Инвестиции

Первоначальные инвестиции (при аренде помещения) составят около 7-8 млн. руб. Ежемесячные затраты около 3 млн., доход – 3, 5 – 6 млн. руб. Стоимость шприца без иглы составляет 50 коп -2  руб/шт.

Черухина Кристина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 20 179 просмотров

за 30 дней 1 226 971 просмотров

за 365 дней 17 591 620 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 111 просмотров

за 30 дней 205 388 просмотров

за 365 дней 3 239 340 просмотров

Нам доверяет
7 815 156
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru