Производство резиновых покрытий

Производство резиновых покрытий
 

В борьбе за звание самого лучшего покрытия резиновая плитка заняла бы одно из первых мест. Всех её преимуществ не перечислить: она обладает стойкостью к термическому воздействию, её не страшны любые погодные условия, обладает эластичностью, ударо- и травмобезопасностью, не задерживает влагу и не выгорает на солнце, легко монтируется и очищается, служит до 40 лет.

Также плитка обладает приятным внешним видом, особенности её изготовления позволяют выпускать плитку разных цветов, размеров и толщины. Сферы применения резиновых покрытий также многочисленны, как и её положительные свойства:

  • детские, спортивные площадки и залы;
  • балконы, лоджии, терассы;
  • лужайки рядом с домами;
  • садовые участки;
  • различные фермы;
  • бассейны, причалы;
  • отмостки жилых зданий;
  • лестницы и входные зоны и др.

Бизнес по производству резиновых покрытий не требует больших вложений и большой «головной боли»: основное сырьё – это резиновая крошка из автомобильных покрышек, а технологический процесс прост и в основном автоматизирован.

Технология

В сырьевую базу для производства входят:

  • резиновая крошка – получается при переработке резины, составляет около 85% материала.
  • клей (полиуретановое связующее) – склеивает резиновую крошку, также применяется для наклеивания плитки на различные поверхности. Занимает около 10 %.
  • красители – окрашивает плитку в нужный цвет, имеет форму порошка. Около 5%.
  • гранулы цветного каучука – применяются для внешних рисунков на готовой плитке (не обязательны).

На большинстве оборудования рекомендуемым размером крошки является 0, 1-10 мм.

Весь технологический процесс состоит из нескольких этапов.

Сначала сырьё поступает в смесительный бункер. Смешанное сырье через насос поступает в вулканизирующий пресс, который изготавливают плитку по заданным формам. Система подогрева такого пресса бывает паровой и электрической. Продолжительность вулканизации и температура зависит от размеров плитки:

Толщина, мм

Время производства, мин

Температура, С

8

4-8

120-140

15

5-10

140-150

25

15

150

40

20

150

45

20

150


Такое производство позволяет варьировать дизайн плитки, для чего нужно иметь матрицы (пресс-формы) с разным узором.

Помимо прессования используется также метод вибролитья: смесь сырья заливают в формы на вибрирующем столе и оставляют на двое суток. Метод вулканизации используется чаще, так как продукция готова к применению уже после извлечения из-под пресса.

Оборудование и сырье (цены)

Технологическая линия по изготовлению резиновых покрытий включает следующий набор оборудования:

  • вулканический пресс (производительность до 100 кв. м. в день) – около 350 тыс. руб.;
  • набор пресс-форм – около 30 тыс./шт.;
  • смесители для сырья (2 штуки) – 100-200 тыс. руб.;

Дополнительное оборудование:

  • тележка для транспортировки бочек со связующим;
  • мерные кружки и совки под различные виды изделия;
  • специальные мастерки для равномерной укладки смеси;
  • дрель с насадкой для смешивания связующего с красителем;
  • электронные весы.

Сырье:

  • резиновая крошка – чёрная 17 тыс. руб/т, цветная – 23-35 тыс. руб/т.
  • полиуретановый клей – 140 руб/кг;
  • краситель – 7 руб/кг;

Электропотребление линии – 15 кВт/ч.

Помещение и персонал

Производственная площадь должна быть площадью 80-100 кв. м. Для обслуживания оборудования требуется персонал количеством 3-4 человека.

Инвестиции и прибыль

Оптовая стоимость плитки колеблется от 1000 до 1500 за кв. м. Общие инвестиции составляют около 1, 5 млн. руб. При производстве 30 кв. м. в день и работе в одну смену срок окупаемости составляет 4-7 месяцев.

Черухина Кристина
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 20 179 просмотров

за 30 дней 1 226 971 просмотров

за 365 дней 17 591 620 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 111 просмотров

за 30 дней 205 388 просмотров

за 365 дней 3 239 340 просмотров

Нам доверяет
7 815 156
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru