Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Большая стирка. Производство стирального порошка

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

Инвестиции от 1 500 000 руб.

Все материалы по тегу: хозтовары, бытовая химия
Большая стирка. Производство стирального порошка

При выборе стирального порошка, покупатели, как правило, полагаются на три критерия: эффективность, безопасность и узнаваемость бренда. Мы расскажем о том, как создать продукт, отвечающий всем этим параметрам, а значит, востребованный потребителями.

Рынок

Открывая фабрику по производству стирального порошка , предприниматель должен быть готов к тому, что ему, скорее всего, не удастся захватить рынок легко и быстро. Дело в том, что на сегодняшний день данный сегмент Российского рынка хорошо освоен зарубежными производителями, занимающими до 80% сбыта. Из этого следует, что всего 20% Российского рынка стиральных порошков принадлежит нашим производителям. Из которых 10% рынка удерживают три ведущих Российских производителя. Итого, на новичков производства приходится всего 10% рынка.

Но не стоит заранее расстраиваться и отказываться от бизнеса. Качественные продукты всегда находят своего потребителя.

Процесс производства

С точки зрения производства, создание стирального порошка – довольно сложный технологический процесс. Современные стиральные порошки содержат множество различных компонентов, сочетание которых обеспечивает способность порошка выводить загрязнения. Среди основных компонентов стирального порошка выделяются поверхностно-активные вещества, щелочи (сода, фосфаты щелочных металлов), эмульгаторы жиров, химические и оптические отбеливатели, отдушки, вещества для связывания ионов кальция и магния (триполифосфат натрия), энзимы, а так же балласт изосолей (сульфат и хлорид натрия), реже – мыла.

В порошках, предназначенных для машинной стирки, должно быть предусмотрено наличие веществ, подавляющих пенообразование. Некоторые производители заменяют фосфаты цеолитами, цитратами, сесквикарбонатом натрия, трилоном Б и т.д. Самыми важными и дорогостоящими компонентами стиральных порошков являются энзимы. Это биологические катализаторы, которые расщепляют белковые, жировые и полисахаридные загрязнения до молекул, которые легко выводятся из ткани.

Сегодня в производстве стиральных порошков широко используются синтетические моющие средства (мерзоляты). В порошок, предназначенный для стирки детского белья, обычно добавляют мыльную стружку, так как это средство является абсолютно безвредным и экологически чистым.

В состав стиральных порошков, как правило, входят такие виды элементов как:

•  Поверхностно-активные вещества;

Мыло, синтетические вещества, отделяющие грязь от волокон. Составляют от 15% до 25% массы стирального порошка.

•  Связывающие вещества

Смягчают воду, препятствуют образованию накипи на деталях стиральных машин и одежде, устраняют жесткость воды и обеспечивают мягкость тканей. Раньше в качестве связывающих веществ использовали только фосфаты, пока не было доказано их вреда, наносимого окружающей среде, теперь все чаще используются цеолиты, например, силикат натрия и алюминия в сочетание с полимерами.

•  Отбеливающие вещества;

Эти вещества, содержащие кислород, выводят пятна растительного происхождения и освежают ткани. В их состав входит перборат натрия, который выделяет отбеливающие вещества при температуре от 60 градусов.

•  Щелочные протеазы   расщепляют белковые загрязнения,   амилазы   – крахмальные, липазы – жировые. Энзимы   целлюлазы   освежают цвет и предотвращают появление катышков,   кератиназы   способствуют удалению остатков отвержденного белка.  

•  Антиресорбенты удерживают загрязнения в растворе и не дают им повторно загрязнять ткань во время стирки.

•  Вспомогательные вещества:

Отдушки нейтрализуют неприятный запах, выделяющийся при стирке грязного белья, и придают свежесть выстиранному белью.

Пеногасители.

Для использования в Российской Федерации сегодня разрешены не все ферменты из-за пагубного влияния некоторых на дыхательную систему и общее состояние здоровья. Список разрешенных ферментов включает в себя следующие препараты:

  • Савиназа 6.0 – удаление белковых загрязнений в любой температуре
  • Савиназа/Термамил 4.8/12 – удаление белковых и крахмальных загрязнений
  • Савиназа/Термамил/Целлюзим 4.2/10/0.1 – удаление белковых и крахмальных загрязнений, антипилинговый эффект, улучшение цвета, используется в порошках для детского белья
  • Савиназа/Термамил/Липолазы
  • Савиназа/Карезим 4.8/180 – удаление белковых загрязнений, антипилинговый эффект, улучшение цвета
  • Эверлаза/Дурамил 4.8/12 – ферменты, устойчивые к окислению
  • Тоталаза Ультра;
  • Соколан;
  • Наталаза 60;
  • Наталаза/Термамил;
  • Иназа/липолаза;
  • Пропераза 450;
  • Пурафект;
  • Gci blend pac;
  • БЛАП S 260;
  • Дуозим А5;
  • Савиназа/Липолаза.

Химический состав порошков разных производителей примерно одинаков. Продукты производства больше различаются сочетанием компонентов, от которого напрямую зависит способность порошка удалять пятна, сохраняя при этом качество ткани и цвета вещей. Здесь, очевидно, очень важна работа химиков. Так как некоторые компоненты при взаимодействии усиливают действие друг друга, а некоторые сочетания приводят к обратному эффекту.

Основным процессом производства стиральных порошков является смешивание пасты, полученной в результате сульфирования алкилбензола с другими термостойкими ингредиентами и распыление полученной массы через специальные форсунки, расположенные в распылительной сушильной башне. Полученные капли, высушенные потоком горячего воздуха, и превращаются в гранулы стирального порошка. Затем эту массу смешивают с перборатом, ферментами и другими термически нестойкими ингредиентами. Таким образом, получается готовый порошок.

Оборудование для производства стирального порошка в основном китайского происхождения. Цены варьируются в зависимости от степени производительности машин. Так, стоимость машины производительностью 500 килограмм в сутки составляет порядка 100 тысяч рублей. Тогда как стоимость автомата производительностью в 1500 килограмм в сутки достигает 350 тысяч рублей.

Сырье

О рынках закупки сырья для химической промышленности, в том числе и для производства стирального порошка , в основном рассказывают различные маркетинговые исследования, предоставляющие и информацию о поставщиках.

В нашей стране химическая промышленность развита довольно хорошо, поэтому, производителей можно найти и в России. Примерная стоимость основных элементов составляет:

Поверхностно-активные вещества - 80 рублей за килограмм.

Сульфонол-порошок - 110 тысяч рублей за тонну.

Мыльня стружка – 45 рублей за килограмм.

Химические фабрики по производству поверхностно-активных веществ находятся в Смоленске (ООО Бетахим), Дзержинске (ООО Химальянс), так же, химической промышленностью, связанной с производством синтетическим моющих средств, являются Ступинский химический завод, Волховский химический завод и другие.

Упаковка

На производстве стирального порошка необходимо должен быть предусмотрен и процесс упаковки готового продукта. Сегодня существует множество вариантов упаковки от полиэтиленовых пленок до картонных коробок. Важно определиться с тем, какую упаковку выберете вы, и подобрать соответствующее оборудование.

Стоимость упаковочных аппаратов зависит от вида упаковки и производительности оборудования. Так, стоимость упаковочного автомата для фасовки стирального порошка в пакеты-подушки (полиэтиленовые мягкие пакеты с плоским дном и прорубной ручкой) начинается от 380 тысяч рублей. Производительная скорость от 25 до 75 упаковок в минуту. Такие автоматы обычно комплектуются дополнительным оборудованием: бункером-питателем для подачи сыпучих продуктов к загрузочному транспортеру, примерная стоимость бункера – 200 тысяч рублей; загрузочным транспортером для подъема и подачи сыпучих продуктов в приемный бункер, стоимость – от 85 до 125 тысяч рублей ; транспортером для выгрузки упакованных пакетов, производительностью 2000 упаковок в час стоит около 73 тысяч рублей; компрессором для поддержания рабочего давления сжатого воздуха – около 25 тысяч рублей.

Так же существуют машины для упаковки в картонные коробки и комбинированной упаковки порошка в пленку и картонные коробки. Цены на такое оборудование поставщики предлагают уточнять при оформлении заказа.

Помещение

Для фабрики вам понадобится достаточно большое помещение, которое способно вместить в себя все необходимое оборудование. Помещения должны быть хорошо вентилируемы и освещаемы. На заводе должны быть предусмотрены: столовая для сотрудников, кабинеты для руководителей, склад для расфасованного товара и сырья. Нельзя допускать повышенной влажности на производстве – это может привести к порче продукции.

Законодательство

С точки зрения законодательства, производство стирального порошка не требует оформления большого количества документов.

Прежде всего, необходимо пройти подтверждение гигиенической безопасности продукта посредством осуществления санитарного надзора. Такая проверка производится органами Роспотребнадзора. После этой проверки вы получаете свидетельство о государственной регистрации. Следующим этапом являет получение декларации, выдаваемой на все виды бытовой химии. Эта процедура необходима для подтверждения гигиенической безопасности продукции и осуществляется через санитарный надзор. Бытовая химия, в том числе и стиральный порошок, подлежат добровольной сертификации. Но получить его стоит, так как сертификат будет являться гарантией безопасности вашего продукта для человека и окружающей среды.

Свой продукт

Вместе с фабрикой необходимо будет создавать и собственный бренд стирального порошка. А это значит, что новое имя придется раскручивать и делать узнаваемым для потребителей. Самым распространенным и одновременно дорогостоящим способом продвижения товара является реклама на телевидении. Этот способ гарантирует вам достижения целевой аудитории: в первую очередь, домохозяек, женщин среднего возраста и других потребителей вашего продукта. На начальном этапе продвижения вполне достаточно будет местных телеканалов. Стоимость минуты эфирного времени на них, порой, в сотни раз меньше аналогичной минуты на федеральном канале.

Другой способ – продвижение непосредственно на точках продаж: в магазинах и супермаркетах. Это всевозможные акции, наглядно показывающие действие вашего продукта. Например, можно предложить клиентам супермаркета всевозможные «опыты» с удалением трудно выводимых пятен, либо небольшие «химические фокусы», доказывающие безопасность продукта. Можно, так же, в ходе рекламной акции распространять пробники продукции.

Сбыт

Реализовывать продукт лучше всего через сети местных супермаркетов. Это обеспечит вашему производству постоянного потребителя. Возможны, так же, точечные сотрудничества с розничными магазинами бытовой химии. Налаженные поставки так же благотворно отразятся на доходах вашего производства.

Илькевич Дарья
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Выберите подходящий для вас бизнес: