Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес на выпуске бизнес-справочников

 

Бизнес-справочник – вещь необыкновенно полезная как для организаций, предоставляющих услуги, так и для лиц, нуждающихся в услугах, ведь именно бизнес-справочник позволяет продавцу и покупателю найти друг друга.

Как правило, бизнес-справочник – это узкоспециализированное издание, содержащее информацию об определенной отрасли производства или сфере услуг. Это может быть справочник фармацевтический, металлургический, автомобильный, строительный, медицинский, туристический и т.д. Есть справочники B2B, создающиеся специально для предпринимателей и помогающие наладить плодотворное сотрудничество между компаниями. Существуют региональные справочники, предоставляющие информацию о различных видах товаров и услуг, предлагаемых на определенной территории.

Организация, издающая справочник, получает доход преимущественно от компаний, размещающих в нем информацию о своем бизнесе. Возможна также продажа справочника в газетных киосках или книжных магазинах, но часто справочники просто раздаются бесплатно.

Современному человеку удобнее иметь справочную информацию в своем компьютере, а не на пыльной полке, так что имеет смысл издавать справочник как в бумажном, так и в электронном виде (на диске).

Многие популярные бизнес-справочники представляют собой Интернет-сайты. Для создания такого справочника не нужно тратиться на полиграфические услуги. Если вы не только издаете бумажную и электронные версии, но еще и предоставляете информацию на сайте, это станет вашим преимуществом при поиске клиентов, желающих получить место в вашем издании.

Начинать бизнес по изданию справочника в регионе, где уже существует такая услуга, очень сложно, потому что вы не сможете убедить предпринимателя, что ему выгодно платить за место в вашем никому не известном издании, когда он уже начал сотрудничать с популярным изданием с большим тиражом или посещаемым сайтом. Не стоит пытаться конкурировать, существенно снизив цены, - можете остаться в убытке.

Поскольку бизнес-справочник создается, прежде всего, для потребителя, то в нем должна быть информация о как можно большем количестве организаций вашего региона. Чем полнее перечень компаний, тем лучше справочник, тем больше он востребован среди населения. Не все компании станут вам платить, однако вам нужно рассказать обо всех. В этой ситуации можно поступают так: на странице помещают информацию обо всех, например, строительных магазинах города. Текст дан мелким шрифтом. И рядом яркие логотипы и рекламные слоганы ваших клиентов. Фактически вы даете всю информацию, но внимание читателя сразу привлекают компании, пожелавшие с вами сотрудничать. Постарайтесь, чтобы о каждом предприятии были указаны все сведения, необходимые потребителю: точный адрес, телефон, факс, электронный адрес, Интернет-сайт, часы работы, виды услуг, ассортимент товара и т.д.

Если вы уверены, что на рынке есть место для вашего информационного издания, то можно начинать работу. Вам потребуется офис и небольшой штат сотрудников. Прежде всего, менеджер по продажам, который сможет убедить предприятия и организации города, что место в вашем справочнике стоит тех денег, которые вы просите. Хороший менеджер, умеющий составлять эффективное коммерческое предложение, толково объяснять и находить подход к каждому клиенту – половина успеха. Заработная плата менеджера по продажам в регионах начинается с 25 тысяч рублей, в столице - не менее 50-60 тысяч.

Над внесением информации в справочную базу работает оператор, это занятие ответственное и кропотливое, но не требующее творческого подхода, поэтому в среднем по стране операторы получают 12-20 тысяч рублей.

Далее приходит очередь дизайнера. Если вы издаете небольшой справочник с периодичностью раз в месяц или в два, то можно не брать дизайнера в штат, а привлекать его по мере необходимости на договорной основе. Стоимость услуг дизайнера составляет примерно 250 рублей за полосу. Обложки от 350 рублей полоса.

Для создания сайта и последующего обслуживания понадобится программист, его услуги тоже нужны время от времени, причин нанимать специалиста на полный рабочий день нет. Создание хорошего сайта стоит от 50 тысяч рублей.

Стоимость размещения информации в вашем справочнике будет зависеть от расположения объявления и занимаемой площади и может начинаться от 1000 рублей.

Чем больше будет тираж вашего справочника, тем дешевле обойдутся полиграфические услуги. То же самое можно сказать о количестве страниц. Цветная печать стоит в несколько раз дороже черно-белой. Если вы точно знаете, чего хотите (какой толщины будет справочник, какого качества бумага нужна, сколько штук нужно напечатать), то любое издательство назовет вам точную стоимость одного экземпляра (100-200 рублей).

Начинающий владелец справочного издания всегда колеблется: а что если тираж слишком большой и не разойдется? Но с другой стороны, если тираж будет маленьким, то компании не согласятся платить за размещение в нем информации. Узнайте, каков средний тираж справочников в вашем городе или городах, похожих на ваш по количеству населения и уровню развития бизнеса.
Подумайте, как вы будете распространять свое издание. Договоритесь с книжными магазинами и журнальными киосками о поставке справочника. Можете предложить им простую схему: вы оставляете справочник на реализацию, они делают свою наценку, если справочник не продали, то вы просто забираете его. Магазин ничего не теряет, а вы можете смело сказать клиентам, что ваш справочник можно найти везде.

Как мы уже отмечали выше, бизнес-справочники часто распространяются бесплатно по магазинам розничной торговли, оптовым базам, бизнес-центрам, торговым центрам, муниципальным и федеральным учреждениям. Чтобы развозить готовые издания потребуется еще один сотрудник и транспортное средство.

Бизнес по изданию справочников привлекателен тем, что для его начала не нужно больших стартовых инвестиций. Главное – не ошибиться в выборе сотрудников, и тогда вы вначале потратите небольшую сумму на аренду офиса и офисное оборудование, а талантливый менеджер заработает деньги на зарплаты и на услуги издательства. Справочник имеет смысл переиздавать ежемесячно, обновляя договоры с уже имеющимися заказчиками и заключая новые. Бизнес-справочник в крупном городе может приносить порядка 150 тысяч рублей чистой прибыли.

Издавать бизнес-справочник может как физическое, так и юридическое лицо. В соответствии со статьями 8 и 12 закона «О средствах массовой информации» при тираже больше 999 экземпляров издание нужно регистрировать как СМИ. Поскольку сайт будет дублировать информацию, то и бумажный, и электронный варианты, и Интернет-сайт можно зарегистрировать как одно средство массовой информации. Если в издании более 40 процентов информации является рекламой, то нужно регистрировать СМИ как рекламное. Можно зарегистрироваться в качестве обычного СМИ, а потом внести изменения в регистрацию. Для регистрации обычного СМИ на территории одного субъекта РФ необходимо заплатить государственную пошлину 2000 рублей, на территории нескольких субъектов или всей Российской Федерации – 4000 рублей. Госпошлина за регистрацию рекламного СМИ на территории одного субъекта РФ – 10000 рублей, на территории нескольких – 20000 рублей.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Свой бизнес: выращивание цветов (орхидей, гладиолусов, гвоздик, хризантем)

Свой бизнес: выращивание цветов (орхидей, гладиолусов, гвоздик, хризантем)

Выращивание всех этих растений – достаточно выгодное начинание. Бизнес на выращивании цветов является очень высокорентабельным, и порою она составляет несколько сотен процентов, но только если ур...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Кто такой тайный покупатель

В наше время, когда разница в свойствах товаров одного уровня практически отсутствует, на первый план выходят человеческий фактор и качество обслуживания. Оценить их поможет тайный покупатель.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 53 879 просмотров

за 30 дней 2 015 254 просмотров

за 365 дней 15 567 711 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 9 559 просмотров

за 30 дней 331 650 просмотров

за 365 дней 3 158 053 просмотров

Нам доверяет
7 289 717
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru