Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес на выпуске бизнес-справочников

(ОКВЭД 2) Раздел J: Деятельность в области информации и связи
(ОКВЭД 2) 58.12 Издание адресных справочников и списков адресатов

Инвестиции от 300 000 руб.

Все материалы по тегу: бизнес-справочник
Как заработать на создании бизнес-справочника

Бизнес-справочник – вещь необыкновенно полезная как для организаций, предоставляющих услуги, так и для лиц, нуждающихся в услугах, ведь именно бизнес-справочник позволяет продавцу и покупателю найти друг друга.

Как правило, бизнес-справочник – это узкоспециализированное издание, содержащее информацию об определенной отрасли производства или сфере услуг. Это может быть справочник фармацевтический, металлургический, автомобильный, строительный, медицинский, туристический и т.д. Есть справочники B2B, создающиеся специально для предпринимателей и помогающие наладить плодотворное сотрудничество между компаниями. Существуют региональные справочники, предоставляющие информацию о различных видах товаров и услуг, предлагаемых на определенной территории.

Организация, издающая справочник, получает доход преимущественно от компаний, размещающих в нем информацию о своем бизнесе. Возможна также продажа справочника в газетных киосках или книжных магазинах, но часто справочники просто раздаются бесплатно.

Современному человеку удобнее иметь справочную информацию в своем компьютере, а не на пыльной полке, так что имеет смысл издавать справочник как в бумажном, так и в электронном виде (на диске).

Многие популярные бизнес-справочники представляют собой Интернет-сайты. Для создания такого справочника не нужно тратиться на полиграфические услуги. Если вы не только издаете бумажную и электронные версии, но еще и предоставляете информацию на сайте, это станет вашим преимуществом при поиске клиентов, желающих получить место в вашем издании.

Начинать бизнес по изданию справочника в регионе, где уже существует такая услуга, очень сложно, потому что вы не сможете убедить предпринимателя, что ему выгодно платить за место в вашем никому не известном издании, когда он уже начал сотрудничать с популярным изданием с большим тиражом или посещаемым сайтом. Не стоит пытаться конкурировать, существенно снизив цены, - можете остаться в убытке.

Поскольку бизнес-справочник создается, прежде всего, для потребителя, то в нем должна быть информация о как можно большем количестве организаций вашего региона. Чем полнее перечень компаний, тем лучше справочник, тем больше он востребован среди населения. Не все компании станут вам платить, однако вам нужно рассказать обо всех. В этой ситуации можно поступают так: на странице помещают информацию обо всех, например, строительных магазинах города. Текст дан мелким шрифтом. И рядом яркие логотипы и рекламные слоганы ваших клиентов. Фактически вы даете всю информацию, но внимание читателя сразу привлекают компании, пожелавшие с вами сотрудничать. Постарайтесь, чтобы о каждом предприятии были указаны все сведения, необходимые потребителю: точный адрес, телефон, факс, электронный адрес, Интернет-сайт, часы работы, виды услуг, ассортимент товара и т.д.

Если вы уверены, что на рынке есть место для вашего информационного издания, то можно начинать работу. Вам потребуется офис и небольшой штат сотрудников. Прежде всего, менеджер по продажам, который сможет убедить предприятия и организации города, что место в вашем справочнике стоит тех денег, которые вы просите. Хороший менеджер, умеющий составлять эффективное коммерческое предложение, толково объяснять и находить подход к каждому клиенту – половина успеха. Заработная плата менеджера по продажам в регионах начинается с 25 тысяч рублей, в столице - не менее 50-60 тысяч.

Над внесением информации в справочную базу работает оператор, это занятие ответственное и кропотливое, но не требующее творческого подхода, поэтому в среднем по стране операторы получают 12-20 тысяч рублей.

Далее приходит очередь дизайнера. Если вы издаете небольшой справочник с периодичностью раз в месяц или в два, то можно не брать дизайнера в штат, а привлекать его по мере необходимости на договорной основе. Стоимость услуг дизайнера составляет примерно 250 рублей за полосу. Обложки от 350 рублей полоса.

Для создания сайта и последующего обслуживания понадобится программист, его услуги тоже нужны время от времени, причин нанимать специалиста на полный рабочий день нет. Создание хорошего сайта стоит от 50 тысяч рублей.

Стоимость размещения информации в вашем справочнике будет зависеть от расположения объявления и занимаемой площади и может начинаться от 1000 рублей.

Чем больше будет тираж вашего справочника, тем дешевле обойдутся полиграфические услуги. То же самое можно сказать о количестве страниц. Цветная печать стоит в несколько раз дороже черно-белой. Если вы точно знаете, чего хотите (какой толщины будет справочник, какого качества бумага нужна, сколько штук нужно напечатать), то любое издательство назовет вам точную стоимость одного экземпляра (100-200 рублей).

Начинающий владелец справочного издания всегда колеблется: а что если тираж слишком большой и не разойдется? Но с другой стороны, если тираж будет маленьким, то компании не согласятся платить за размещение в нем информации. Узнайте, каков средний тираж справочников в вашем городе или городах, похожих на ваш по количеству населения и уровню развития бизнеса.
Подумайте, как вы будете распространять свое издание. Договоритесь с книжными магазинами и журнальными киосками о поставке справочника. Можете предложить им простую схему: вы оставляете справочник на реализацию, они делают свою наценку, если справочник не продали, то вы просто забираете его. Магазин ничего не теряет, а вы можете смело сказать клиентам, что ваш справочник можно найти везде.

Как мы уже отмечали выше, бизнес-справочники часто распространяются бесплатно по магазинам розничной торговли, оптовым базам, бизнес-центрам, торговым центрам, муниципальным и федеральным учреждениям. Чтобы развозить готовые издания потребуется еще один сотрудник и транспортное средство.

Бизнес по изданию справочников привлекателен тем, что для его начала не нужно больших стартовых инвестиций. Главное – не ошибиться в выборе сотрудников, и тогда вы вначале потратите небольшую сумму на аренду офиса и офисное оборудование, а талантливый менеджер заработает деньги на зарплаты и на услуги издательства. Справочник имеет смысл переиздавать ежемесячно, обновляя договоры с уже имеющимися заказчиками и заключая новые. Бизнес-справочник в крупном городе может приносить порядка 150 тысяч рублей чистой прибыли.

Издавать бизнес-справочник может как физическое, так и юридическое лицо. В соответствии со статьями 8 и 12 закона «О средствах массовой информации» при тираже больше 999 экземпляров издание нужно регистрировать как СМИ. Поскольку сайт будет дублировать информацию, то и бумажный, и электронный варианты, и Интернет-сайт можно зарегистрировать как одно средство массовой информации. Если в издании более 40 процентов информации является рекламой, то нужно регистрировать СМИ как рекламное. Можно зарегистрироваться в качестве обычного СМИ, а потом внести изменения в регистрацию. Для регистрации обычного СМИ на территории одного субъекта РФ необходимо заплатить государственную пошлину 2000 рублей, на территории нескольких субъектов или всей Российской Федерации – 4000 рублей. Госпошлина за регистрацию рекламного СМИ на территории одного субъекта РФ – 10000 рублей, на территории нескольких – 20000 рублей.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Интересные бизнес идеи