Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: производство галстуков

Свой бизнес: производство галстуков
 

Идея зарабатывать деньги на изготовлении и продаже галстуков – неизменного атрибута деловых людей – зачастую вызывает недоумение. Казалось бы, галстук сам по себе – это такая мелочь, на которой не заработаешь много денег. На российском рынке представлен самый широкий ассортимент этой продукции как по ценам, так и по дизайну и стилю.

Самые дешевые галстуки, которые изготавливаются из искусственных тканей и продаются по розничной цене до 300 рублей, пользуются высоким спросом в регионах. Они не отличаются большим разнообразием по расцветкам и хорошим качеством. Дорогие подарочные галстуки делают из 100 % натуральных тканей: шелка, шерсти и атласа. Хотя даже в этом случае производители предпочитают экономить на подкладке, которая обычно производится из более дешевых видов ткани (например, хлопка). Производители такой продукции используют самые современные технологии, позволяющие наносить на ткань красивые и очень сложные рисунки.

По моделям галстуки не отличаются большим разнообразием. Как правило, в магазинах можно найти галстуки двух основных видов: обычные и галстуки-бабочки. Если вы решили заняться производством исключительно галстуков, прежде всего, вам нужно определиться с ассортиментом вашей продукции и ее целевой аудиторией. Разумеется, небольшая фирма не может конкурировать с крупными компаниями ни по ассортименту, ни по объемам производства, продаж и, главное, инвестиций в продвижение своего бренда. Поэтому начинающим предпринимателям специалисты советуют сначала найти свою узкую нишу на рынке.

Одни занимаются изготовлением дизайнерских галстуков ярких расцветок, другие шьют эксклюзивные модели галстуков классических тонов.

Техника кроя галстука была разработана в начале прошлого века в США. Она основывается на том же математическом принципе, что и техника складывания фигурок из бумаги – оригами. Тогда галстуки производились из одного отреза ткани, сложенной в семь раз. В качестве материала использовался натуральный шелк, который отличается своей прочностью и износостойкостью. Многослойная структура изделия помогала галстуку отлично держать свою симметричную форму с треугольным кончиком. Натуральный шелк – очень дорогой материал. Кроме того, в то время галстуки создавались полностью вручную. Неудивительно, что высокая цена на такие изделия превратила галстуки в символ роскоши. По наличию или отсутствию галстука можно было определить социальный статус делового человека.

Во время первой мировой войны, когда натуральный шелк стал дефицитом, мастера, изготавливающие галстуки, стали думать над тем, как сэкономить его расходы. Так появилась новая технология пошива галстука с использованием подкладки, что позволило наладить массовое производство этих изделий и привело к широкому распространению галстуки среди всех слоев населения.

В наши дни отдельные частные предприятия занимаются изготовлением галстуков как по старым довоенным технологиями (без подкладки), так и на заказ и по собственным эскизам из дизайнерских тканей.

Процесс изготовления галстуков включает в себя несколько этапов. Главными из них являются пошив галстуков и их отделка. В свою очередь пошив галстуков состоит из предварительного макетирования изделий, утверждения предполагаемых тканей, из которых будут изготовлены галстуки, изготовления образца изделия, его утверждения. На первом этапе обдумывается дизайн и цветовые решения будущего изделия, осуществляется его макетирование, определяются размеры и варианты отделки или декора (если таковые предусмотрены для этих моделей). На этом же этапе устанавливается предварительная стоимость изделий, которая складывается из стоимости материалов (ткань, фурнитура) и работы по пошиву. Затем изготавливается образец модели, на основе которого будет изготовлена вся последующая партия галстуков. Последний этап – это пошив и отделка всей партии изделий.

Остановимся более подробно на материалах, которые потребуются для производства галстуков. Для классических галстуков вариантов не так много. В любом случае, их основная часть будет изготавливаться из натурального или искусственного шелка, шерсти или атласа, а подкладка – из хлопка. Экспериментировать здесь можно, разве что, с цветовой гаммой, но специалисты все же советуют придерживаться классических сочетаний. А вот если вы собираетесь заниматься производством галстуков-бабочек, тут можно пофантазировать в выборе тканей. Их шьют как из однотонного материала, так и из тканей с различными мелкими принтами (цветы, геометрические фигуры, рисунки и т. д.). Такие галстуки часто берут на подарок, заказывают целыми партиями на определенные мероприятия (банкеты, свадьбы и т. д.). Некоторые производители выпускают лимитированные и сезонные коллекции галстуков (в том числе приуроченные к различным праздникам). Средняя стоимость дизайнерская галстука в рознице начинает от 700 рублей. Самые дорогие модели отечественного производства стоят около 2500 р.

Для пошива самых простых и экономичных по расходу ткани галстуков-бабочек не требуется специального оборудования. Достаточно швейной машинки, ножниц и раскроечного стола. Начинающие предприниматели в первое время работают, как правило, самостоятельно, а потом, по мере развития своего бизнеса, обращаются к услугам профессиональных швей. Организовывать цех для этих целей нет смысла, пока вы не стали получать стабильно большое количество заказов на протяжении хотя бы трех-четырех месяцев. Кроме закупки материалов и фурнитуры для пошива, вторая по величине статья расходов – изготовление упаковки. Как правило, такие галстуки упаковываются в картонные коробочки.

В самом начале работы готовые галстуки реализуются обычно через собственные интернет-магазины и группы в социальных сетях. Однако самый оптимальный вариант – наладить продажи через сеть магазинов по продаже аксессуаров, мужской одежды, подарочной продукции и т. д.

На открытие собственного бизнеса по пошиву галстуков-бабочек не требуется внушительный стартовый капитал. Самые большие расходы – это покупка материалов и фурнитуры. Все остальное, включая сам пошив, можно в первое время взять на себя. Однако затраты значительно возрастут, если вы не будете шить галстуки самостоятельно, а наймете профессиональных швей.

Кроме того, закладывайте расходы на рекламу и продвижение своей продукции. Используемые методы напрямую зависят от вашей целевой аудитории. Креативные разноцветные галстуки-бабочки покупают, как правило, молодые люди в возрасте до 25 лет. Эту аудиторию легче всего найти в социальных сетях, где ее представители проводят больше всего времени. Соответственно, для привлечения их внимания нужно задействовать не только стандартные группы в ВКонтакте, Facebook, но и такие сервисы, как Instagram, Pinterest и т. д.

Не жалейте средств и времени на составление красивого и подробного каталога с вашей продукцией. Сделайте сами или обратитесь за помощью к профессиональному фотографу красочные и подробные фотографии галстуков на модели и отдельно. Это позволит привлечь больше внимания и значительно увеличит количество заказов. Собирайте отзывы своих покупателей и поощряйте их присылать свои фотографии с вашими галстуками.

Если же вы собираетесь заниматься производством и продажей классических моделей, которые покупают, в основном, деловые люди с уровнем дохода выше среднего, то в данном случае традиционная реклама и распространение через розничные магазины аксессуаров и одежды для мужчин окажутся намного эффективнее.

Продажи галстуков зависят от сезона. В продажах классических моделей наблюдается значительный спад в летнее время года, когда потенциальные покупатели уезжают из города на отдых. Дизайнерские галстуки-бабочки, напротив, лучше всего продаются летом.

Сысоева Лилия 
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 39 327 просмотров

за 30 дней 1 658 420 просмотров

за 365 дней 16 596 697 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 8 118 просмотров

за 30 дней 276 074 просмотров

за 365 дней 3 251 584 просмотров

Нам доверяет
7 601 047
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru