Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Как организовать импорт продукции из Китая. Часть I

Как организовать импорт продукции из Китая


Китай известен сейчас как мировая фабрика, и достаточно велика вероятность того, что вы читаете этот текст на мониторе компьютера, произведенного в Китае, сидите в кресле, сделанном в Китае, и надета на вас сшитая в Китае одежда. В настоящий момент китайская экономика растет быстро, как никогда, и все больше предпринимателей во всем мире заинтересованы в сотрудничестве с китайскими производителями.

Основная причина, по которой мир стремится импортировать товары из Китая и переносить крупное производство на Китайскую территорию – это невероятная дешевизна рабочей силы, которая непосредственно влияет на стоимость продукции.

Наладить импорт китайской продукции можно тремя путями: сотрудничая с китайскими производителями напрямую, работая с китайскими торговыми компаниями и воспользовавшись услугами российского посредника. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого способа.

Для организации прямых закупок у производителя необходимо хорошо знать деловой английский язык, а еще лучше китайский, а также уметь определять надежность производителя, инспектировать качество товара, составлять внешнеторговый контракт, оформлять сопроводительные документы, таможенные документы, уметь торговаться с китайскими предпринимателями. Кроме того, нужно быть готовым в любой момент выехать на фабрику в случае возникновения каких-либо трудностей. Поскольку китайская культура ведения дел персонализирована, бизнес будет тем успешнее, чем лучше отношения между партнерами. Вести бизнес через Интернет или телефонные переговоры достаточно трудно в силу китайского менталитета. Серьезный партнер может завоевать доверие только при личном контакте.

Торговые компании Китая перекупают товары у производителей, поэтому, приобретая у них продукцию, предприниматель заплатит больше, но зато будет иметь дело с более широким ассортиментом. Представители торговых компаний хорошо владеют английским языком, имеют представление о международном бизнес-этикете. Еще одним плюсом являются более низкие минимальные объемы заказа.

Сотрудничая с китайской торговой компанией, предприниматель непременно столкнется с рядом проблем. Прежде всего, торговая компания не раскрывает информацию о фабрике, на которой был произведен товар, поэтому покупатель не имеет представления о том, кем и в каких условиях была произведена продукция, насколько на нее завышена цена. Наценка может составить как 5-10 %, так и 30-40%. Следующая проблема – отсутствие контроля качества. Торговые компании не проводят инспекцию качества товара, так как заинтересованы, прежде всего, в уменьшении расходов. Если продукция окажется бракованной, то вы не сможете предъявить кому-нибудь обоснованные претензии, так как ничто не мешает торговой компании просто исчезнуть, а потом зарегистрироваться под другим названием. Иногда торговая компания выдает себя за производителя. Отличить обманщика можно по нескольким признакам: компания не предоставляет информацию о фабрике, отказывается организовать посещение производства; в названии компании встречаются слова trading или export.

Сотрудничество с профессиональными компаниями, организующими поставки из Китая, может стать самым простым вариантом для начала бизнеса. Таких компаний в России достаточно много, чтобы можно было выбирать. Эти фирмы имеют офисы на территории КНР, могут похвастаться большим опытом работы в Китае и хорошо знакомы с местным менталитетом, создали обширные базы надежных производителей, имеют наработанные схемы транспортировки товара при минимальных затратах и рисках. Чтобы работать с такой компанией, не нужно знать иностранный язык и совершать регулярные инспекционные поездки на территорию производителя.

Компании предлагают своим клиентам следующие услуги: поиск производителей, инспекция предприятий, контроль качества и количества товара, юридическое сопровождение сделки, доставка грузов из Китая, таможенная очистка грузов. Стоимость услуг компании-посредника рассчитывается индивидуально для каждого случая. Как правило, информацию о приблизительной стоимости услуг можно получить у консультанта на сайте компании.

Расценки могут быть примерно следующими. За сопровождение сделки от начала до конца придется отдать 5-10% от суммы контракта. За эти деньги компания найдет подходящего производителя, поможет заключить с ним контракт, осуществит контроль сроков выполнения заказа. Когда товар будет готов, его проверят перед отгрузкой, оформят все необходимые документы, в том числе таможенные.

У предпринимателя есть возможность заказать поиск производителя отдельной услугой. Это стоит около 1000 долларов США. В результате компания предоставит информацию о фабрике, контакты и прайс-листы и гарантирует надежность предложенного производителя.

Посещение фабрики и проверка работы производителя осуществляется за 300-400 долларов, столько же стоит проверка готовой партии перед отгрузкой. На фабрике представитель компании в течение одного дня наблюдает за процессом производства, упаковки и отгрузки, а затем составляет письменный отчет с фотографиями и отсылает заказчику. По отдельному запросу высылаются образцы продукции.

Переводчика предоставляют за 100 долларов в день. Помимо этого, услугами компании можно воспользоваться для организации визита предпринимателя на фабрику.

Выбирая компанию-посредника, нужно быть осторожным, так как некоторые фирмы получают процент от производителей и представляют на китайском рынке уже не интересы предпринимателя, а свои собственные.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Мерчандайзинг или как увеличить сбыт в магазине

Как сказал Уильям Уэллс: «Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег». А благодаря искусству мерчендайзинга место встречи изменить в лучшую сторону можно в любой момент.

Обратная сторона скидки

«Многие разорились из-за того, что старались купить на грош дешевле», – сказал Б. Франклин. Мы же перефразируем утверждение политика и уточним: «Многие разорились, стараясь ПРОДАТЬ на грош дешевле».

18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей

“Ищите новую нишу”, “неуклонно следуйте своей цели”, делайте “минимум усилий и достигайте максимум результата” - в этой статьей не об этом. Пол Грэхем опровергает классические постулаты успеха.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

В большинстве случаев для сбора конкретной информации можно пользоваться вполне легальными методами, не противоречащими действующему законодательству. Как правило, для каждого исследования разрабатывается своя методология. Главное - правильно сформулировать цели и задачи.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий?

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 32 280 просмотров

за 30 дней 1 578 085 просмотров

за 365 дней 14 249 013 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 6 234 просмотров

за 30 дней 322 185 просмотров

за 365 дней 3 001 307 просмотров

Нам доверяет
6 800 621
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru