Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Как открыть магазин обоев

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.53 Торговля розничная коврами, ковровыми изделиями, покрытиями для пола и стен в специализированных магазинах

Инвестиции от 1 500 000 руб.

Все материалы по тегу: обои
Открыть магазин обоев

Любому человеку свойственно стремление обустроить свой дом, создать уютную обстановку, выразить индивидуальность через декор интерьера. В наше время существует большое количество разнообразных вариантов покрытия стен, но самым популярным являются обои. В этой статье мы рассмотрим особенности розничной торговли обоями.

Чтобы открыть магазин обоев, нужно, прежде всего, зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, найти помещение, приобрести кассовый аппарат. Для регистрации выбираем код ОКВЭД 52.48.31, розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями.

Как правило, обойные магазины располагаются вблизи других магазинов для стройки и ремонта, например, магазина дверей, напольных покрытий, красок и т.д. Обязательным условием является наличие удобной парковки. Хорошо, если недалеко будет остановка общественного транспорта. Чем проще добраться до магазина, тем больше покупателей.

Количество сотрудников зависит от того, насколько большой магазин вы собираетесь открывать. Минимум – это кассир и продавец-консультант, который должен хорошо знать ассортимент товара, расположение товара на витринах, разбираться в производителях и иметь хотя бы самые общие представления о дизайне интерьеров, чтобы в нужный момент дать клиенту дельный совет.

Очень важный момент – выбор оптового поставщика. Таковых много в любом крупном городе, но не у всех из них все в порядке с документами, поэтому, если ваша цель – прозрачная бухгалтерия, то уточняйте сразу, с кем вы имеете дело. В начале сотрудничества менеджер предложит вам прайс-лист с самыми высокими ценами. В дальнейшем, если ваш бизнес стартует нормально, то вам предоставят скидки. Чем успешнее вы торгуете, тем дешевле берете товар на оптовой базе. Некоторые предприниматели рекомендуют подкупать менеджеров оптовых магазинов, чтобы они сразу предоставляли скидки, но нам кажется, что этими советом не стоит пользоваться всегда и везде.

Теперь поговорим о формировании ассортимента товара. Вам предстоит выбрать, какие виды обоев вы собираетесь закупать. Можно спросить у менеджера по оптовым продажам, какой товар сейчас идет лучше всего, или положиться на свой вкус и интуицию. И то, и другое может не сработать, и рулоны прекрасных, по вашему мнению, обоев, останутся лежать на полках магазина. Идеальный вариант – предложить покупателю вначале действительно широкий ассортимент, изучить спрос, и потом уже докупать на базе нужный товар. Практика показывает, что для закупки 500 видов обоев потребуется порядка 2 миллионов рублей, а площадь магазина должна быть не менее 200 кв. метров. Если вы не располагаете такой обширной территорией и средствами, то все же постарайтесь предложить максимальное разнообразие в ценовом и видовом отношении.

Некоторые магазины обоев не стремятся закупить как можно больше продукции у оптовика, а, вместо этого, предлагают посетителям сделать заказ по каталогу. При такой форме работы можно столкнуться с рядом трудностей. Во-первых, покупатель, решивший приобрести обои, хочет сделать это немедленно и очень разочаровывается, узнав, что понравившегося ему товара нет в наличии и нужно делать заказ и приезжать снова. Еще большее разочарование его ждет в случае, если вы не сможете привезти ему обои, потому что их просто нет на складе. В этой ситуации вы не только потеряете клиента, но и получите человека, который будет негативно отзываться о вашем магазине. Кроме того, нередко покупатели отказываются от заказа, потому что находят что-то более подходящее и интересное в другом месте. Еще один недостаток работы по каталогу – потеря скидок у поставщика, ведь чем большие партии вы покупаете, тем дешевле вам отдают товар.

Самый популярный в нашей стране вид обоев – это бумажные обои. Они недорогие, легко клеятся, подходят для любых поверхностей. Их недостатком является недолговечность и невозможность эксплуатации во влажных помещениях, но некоторые виды бумажных обоев предназначены для обработки водоотталкивающей смесью. Бумажные обои поражают разнообразием расцветок и структур. Они бывают гладкими, структурными, тиснеными. Снова входят в моду фотообои.

Виниловые обои появились на витринах магазинов не так давно, но быстро вызвали интерес у потребителя. На нижний бумажный слой наносится поливинил, который сверху покрывается рисунком или тиснением. Если в верхний слой винила добавляются шелковые нити, то такие обои называют шелкографическими. Также существует пенистые, тяжелые и плоские виниловые обои. Виниловые обои более плотные и долговечные, чем бумажные. Они не выгорают на солнце, устойчивы к влаге, то есть их можно использовать на кухне и в ванной комнате. Эти обои стоят дороже бумажных, работать с ними сложнее.

Еще один вид ценных обоев - текстильные. Они имеют многослойную структуру: на бумажную основу наносятся хлопковые, вискозные, льняные волокна, смешанные нити или велюровые ворсинки. Велюровые обои отличаются бархатистой поверхностью. Текстильные обои относятся к трудносгораемым, обладают бактерицидными свойствами (льняные), сохраняют тепло, поглощаю шум. Особенности строения текстильных обоев таковы, что в наклеенном виде они представляют собой сплошную тканевую поверхность, стыки незаметны.

Флизелиновые обои имеют два слоя. Нижний – это флизелин, целлюлозный материал, напоминающий бумагу. Верхний слой выполняется из полимерного покрытия.

Стеклообои – товар для российского рынка новый. Они ткутся из специального стекломатериала. Представляют собой плотное полотно с разнообразными узорами. Это дорогостоящий вид обоев, являющийся экологически чистым покрытием, не вызывающим аллергии, имеющим высокую водонепроницаемость и пожаробезопасность. Стеклообои успешно скрывают небольшие трещины, швы и стыки, превращая стены в идеально ровную структурированную поверхность.

Также существуют джутовые обои, пробковые обои, металлические обои, обои на основе серпянки, на основе древесного шпона, ковровые обои, линкруст, жидкие обои. Последний вид представляет собой порошок, разводится водоэмульсионной краской, наносится на бетонные или гипсокартонные поверхности.

Потолочные обои являются нестандартным решением для декора потолка. Это плотные двухслойные обои с рисунком или теснением. Бывают на тканевой, бумажной или синтетической основе.

Помимо обоев в магазине могут продаваться обойный клей, кисточки, валики, обойные бордюды, наклейки на стены и трафареты, чтобы покупателю было удобно приобрести все необходимое для декора стен в одном месте.

Особенность бизнеса по продаже обоев в том, что клиенты, закончившие ремонт, вернутся за новыми обоями в лучшем случае через несколько лет. Возможности работать на небольшой район и преуспевать нет. Магазин обоев должен быть известен на большой территории, а это значит, что нужно всерьез заняться рекламой. Поставьте перед продавцами цель опрашивать покупателей, откуда они узнали о магазине. Это лучший способ провести мониторинг эффективности рекламных объявлений.

Рассмотрим самые популярные способы рекламы магазина. Можно напечатать рекламные листовки, рассказать о широком ассортименте, низких ценах, разместить схему проезда и начать обход многоэтажных домов, оставляя листовки в почтовых ящиках. Опыт одного московского магазина показал, что этот вид рекламы является крайне неэффективным. Люди просто выбрасывают листки, даже не читая их, а ведь их распространение доставляет достаточно много хлопот. Лучше обратить внимание на доски объявлений и напечатать броские листовки, на которых задержится взгляд человека, подыскивающего обои. Раздача рекламы на улице тоже может не дать нужного результата, потому что этим назойливым способом пытается рекламировать себя слишком большое количество организаций. Прохожие либо игнорируют распространителя, либо берут листовки и несут их до ближайшей урны.

Размещение рекламы на щитах и растяжках эффективно, если предприниматель может себе это позволить. Аренда щитов в людных местах больших городов обходится примерно в 30 тысяч рублей. В столице – значительно дороже.

Любому современному магазину обоев необходим свой сайт. Во-первых, это отличный способ рекламы, во-вторых, там можно разместить каталог продукции, в-третьих, через сайт можно вести торговлю. За созданием сайта лучше обращаться к профессионалам, это обойдется в 20-30 тысяч рублей. Даже если сайт получится необыкновенно удобным и красивым, о нем никто не узнает, пока он не окажется на верхних строчках поисковых систем, для чего придется либо размещать платную рекламу, либо заняться SEO-продвижением. Последнее за вас тоже могут сделать специалисты. Вы сможете отслеживать, сколько человек в день заходит на ваш сайт и с каких ресурсов они осуществляют переходы.

В дополнение к наружной рекламе и Интернет продвижению можно посоветовать разместить информацию о магазине в различных справочниках товаров и услуг.

Для открытия магазина площадью 50 квадратных метров придется потратить около 1,5 миллиона рублей. Из них 300 тысяч уйдет на косметический ремонт, стеллажи и оформление документов, а остальное – на закупку товара. Продавцы делают наценку на обои от 80 до 120 процентов. С такой наценкой нетрудно периодически проводить распродажи, чтобы освобождать место на полках для обновления ассортимента. Период окупаемости зависит от удобства расположения и успеха рекламы, может длиться от полугода до года.
Необязательно открывать магазин обоев с нуля, возможна покупка готового, уже раскрученного бизнеса. Цена магазина начинается от 1,5 миллионов рублей. Заявленный месячный доход – от 100000 рублей.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Интересные бизнес идеи