Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: производство пакетированного травяного чая

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 10.83 Производство чая и кофе

Инвестиции от 3 000 000 руб.

Все материалы по тегу: чай
Свой бизнес: производство пакетированного травяного чая

Если вы хотите заниматься бизнесом по производству чая, но не обладаете достаточным стартовым капиталом, знаниями и опытом работы, не можете конкурировать с крупнейшими производителями, специалисты советуют обратить внимание на более узкие ниши. Например, можно производить не обычный зеленый или черный чай, а травяные чаи, которые пользуются большой популярностью у определенного круга потребителей. Как известно, черный чай нельзя назвать полезным продуктом, тем более, если его употреблять в больших объемах. Зеленый чай, мода на который появилась несколько лет назад, имеет специфический вкус и аромат. Кроме того, и те, и другие виды чая требуют определенного времени, места и приспособлений для приготовления. Пакетированный чай, которые более удобен в применении, отличается худшим качеством, так как для его производства используется чай низкой категории. Альтернативой привычным чайным напиткам стали отвары из различных полевых трав, листьев кустарников, цветов. К таковым относятся мята, мелисса, смородина, ромашка, малина и т. д. Травяные сборы производятся в больших объемах и сейчас, но в большинстве случаев они позиционируются как лечебно-профилактическое средство и продаются в аптеках. Между тем, травяные чаи могут с успехом заменить напитки, которые мы пьем в течение всего дня – от газированной минеральной воды до кофе.

Итак, для начала вам нужно будет выбрать подходящую организационную форму для ведения бизнеса. Оптимальный вариант – «индивидуальный предприниматель», который может выбрать упрощенную систему налогообложения, что особенно выгодно для мелких фирм. Для производства травяного чая потребуется разработать и утвердить ряд документов. Сюда относятся технические условия, техническая инструкция, рецептура.

Также нужно будет получить разрешение от ветеринарной службы, гигиеническое заключение на производства. Кроме того, в различных регионах могут потребоваться дополнительные документы. Точный список вы можете узнать в Роспотребнадзоре в вашем городе. Оформление документов может занять немало времени. Поэтому если вы никогда не занимались этим раньше, лучше поручить все «бумажные» вопросы посредническим фирмам, которые снимут часть забот с вас.

Для производства травяных чаев можно использовать то же оборудование, что и для обычного чая в пакетиках. Автоматическое подержанное оборудование производительностью около 120 пакетов в минуту обойдется в сумму до двух миллионов рублей. Новая линия будет стоить намного дороже – минимум 4 млн. руб. Помещение, где вы будете осуществлять обработку сырья и расфасовку чая, должно соответствовать всем требованиям. Желательно, чтобы оно состояло из нескольких отдельных помещений, где будут располагаться склад сырья, цех, склад готовой продукции и подсобное помещение (комната для персонала). Для работы на таком производстве достаточно будет 4-5 человек, включая 2-3 рабочих, которые будут заниматься производством и расфасовкой продукции. Рецептуру травяного напитка составляет технолог. Он же оценивает качество сырья и осуществляет контроль над производством. Руководитель предприятия берет на себя все остальные функции – от закупок до сбыта. Остальные необходимые сотрудники (например, бухгалтер, менеджер по рекламе и т. д.) могут работать у вас по совместительству.

Самое сложное – найти надежных поставщиков сырья, ведь от его качества зависит успех вашего бизнеса. Компоненты для качественных травяных чаев должны выращиваться в экологически чистых районах. Причем время сбора зависит от вида трав. Так, например, листья черной смородины, малины, ежевики или морошки собирают лишь после того, как они полностью развернутся. Цветки жасмина, шиповника и липы также снимают лишь после распускания. Сбор осуществляют в теплую сухую погоду, когда растения только начинают цвести. Сырье сушат под навесами или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать порчи трав (слеживания или гниения). Условия сушки зависят от вида трав. Например, травы с высоким содержанием эфирных масел (тимьян, душица) сушат при температуре не выше 35 градусов. Зверобой и мяту высушивают при температуре до 60 градусов. А плоды с содержанием витамина С сушат в сушилках при температуре около 90 градусов.

Готовая травяная или плодово-ягодная смесь фасуется в маленькие фильтр-пакеты без ниток и бумажных ярлычков, которые затем укладываются в картонные коробки. Готовая продукция поставляется в специализированные магазины, аптечные смеси, региональные продуктовые магазины, отдельные торговые точки. Кроме того, в городах с населением свыше миллиона человек травяной чай можно с успехом продавать через интернет-магазины.

По примерным оценкам на организацию бизнеса по производству травяных чаев потребуется около 3 млн. руб. Аренда помещения, оформление документов, фонд оплаты труда, закупка сырья составляют примерно 2,5 млн. руб. Но заложите сразу определенную сумму на расходы, связанные с продвижением вашей продукции. Сюда относится не только размещение рекламы, но и разработка упаковки, рекламных материалов, продвижение в социальных сетях и т. д. Рентабельность чайного производства оценивается в 13 %. Сроки окупаемости при таких инвестициях и условии полной загрузки производства составляют от 1,5 лет.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи