Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Как открыть бизнес по производству профнастила

Как открыть бизнес по производству профнастила
 

Профнастилом называют кровельный материал, который представляет собой профилированный лист оцинкованной стали с нанесенным на ее поверхность полимерным покрытием. При этом в качестве такого покрытия может выступать полиэстер, пурал или пластизол, в зависимости от того, какую технологию использует производитель.

Профнастил мало чем отличается от металлочерепицы, так как оба этих кровельных материала изготавливаются из одной и той же рулонной оцинкованной стали с полимерным покрытием способом холодного проката, что позволяет сохранить полимерный слой целым. Самое главное отличие между ними заключается в рисунке, который нанесен на поверхность. Рисунок на металлочерепице повторяет фактуру традиционного кровельного материала – керамической черепицы, которая использовалась с давних времен, а вот профнастил внешне больше похож на шифер. При этом высота и форма «волн» (их называют гофрами) может различаться, в зависимости от модели. Например, «волны» могут быть синусоидальными, прямоугольными, трапециевидными или иметь другую, даже более сложную форму.

Профнастил используется для строительства кровли, облицовки стен автомобильных моек, гаражей, складов, бытовых помещений, как каркас при быстром строительстве объектов нежилого фонда, заборов и ограждений при строительстве, козырьков и навесов, несъемной опалубки при строительстве крупных объектов. В зависимости от сферы применения различают следующие виды профнастила: кровельный, несущий, стеновой, профнастил по типу сендвич-панелей (одна его сторона выступает как несущая конструкция, а другая представляет собой облицовочный материал, посередине же такого профнастила укладывается теплоизоляция). Так как профнастил, как и металлочерепица, производится из рулонной стали, длина его листов может изменяться, в зависимости от пожеланий заказчика. А ширина зависит от ширины используемых рулонов стали, которая обычно составляет от 980 до 1850 мм.

Профнастил может различаться и по толщине материала (обычно производят кровельные материалы толщиной 0,5 мм, 0,55 мм, 0,7 мм, 0,8 мм и 1,00 мм). Когда вы будете определяться с ассортиментом производимой вами продукции, в частности, по толщине, заранее изучите продукцию ваших конкурентов и предпочтения заказчиков. Предпочитаемая ими толщина профиля напрямую зависит от климатических особенностей вашего региона. Например, в средней полосе нашей страны наибольшим спросом пользуются профили толщиной 0,5 и 0,7 мм. Высота профнастила зависит от рисунка покрытия и может составлять от 15 до 130 мм.

Итак, производства профнастила – это прибыльный бизнес, который отличается высокой рентабельностью. Правда, и вложения для его организации потребуются немалые. Для оснащения цеха по производству профнастила вам потребуется следующее оборудование: линия по производству кровельного материала, кран-балка (его грузоподъемность должна составлять не менее десяти тонн), вилочный погрузчик.

Отечественная линия производительностью до 720 кв. метров профнастила в час с максимальной шириной используемой рулонной стали 1250 мм обойдется в сумму около 1 млн. рублей.

Новый кран-балка стоит около 450-500 тыс. рублей. Если вы покупаете уже неновое оборудование, то сможете сэкономить от 100 до 200 тыс. рублей, в зависимости от состояния техники.

Вилочный погрузчик, который используется для транспортировки готовой продукции в цех, обойдется примерно в такую же сумму (500-600 тыс. рублей новый и 350-400 тыс. рублей бывший в употреблении).

В качестве помещения под цех по производству профнастила можно использовать здание в промышленной части города. Главное условие – наличие удобных подъездных путей для грузового транспорта и всех необходимых коммуникаций. Площадь помещения должна составлять минимум 250-300 кв. метров. Если до вас здесь не располагалось аналогичное производство, то закладывайте сразу дополнительные расходы на ремонт.

При необходимости вам может потребоваться отремонтировать пол для установки линии (около 250 тыс. рублей), заменить окна (150 тыс. рублей), заменить проводку и/или провести дополнительные линии (еще около 100 тыс. рублей).

Для работы в небольшом цехе по производству профнастила достаточно 3-5 человек, в зависимости от объемов работы. Причем из них один должен быть квалифицированным мастером, а остальные – рабочие, обслуживающие линию.

Такой цех, как правило, работает в одну смену, так как вряд ли вы сможете сбывать большое количество продукции при более высокой загруженности производства. В сезон, который выпадает на период с марта-апреля по сентябрь октябрь (в зависимости от региона и погодных условий) производство кровельных материалов может работать в две смены. В этом случае вы можете нанять на временную работу дополнительных рабочих.

Заранее обдумайте, куда и кому вы будете сбывать свою продукцию. Как правило, компании реализуют профнастил напрямую общественным компаниям, специализированным магазинам, которые продают кровельные материалы, а также через дистрибьюторов и дилеров.

Итак, выработка среднего по размерам цеха составляет за одну восьмичасовую смену 500 кв. метров. При этом стоимость одного квадратного метра равна в среднем 250 руб. При определении себестоимости производства профнастила учитываются расходы на электроэнергию и металлопрокат.

Среднемесячная выработка такого предприятия составит минимум 2,5 млн. руб. При подсчете объемов исходного материала учитывайте, что из одной тонны листового металлопроката можно изготовить около 250 кв. метров профнастила. Сроки окупаемости такого предприятия составляют от полутора лет.

Сысоева Лилия
(с) openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

Сумма стартовых инвестиций обычно очень велика, но, как правило, стартовый капитал для открытия СРО (в том числе и денежные средства, необходимые для формирования компенсационного фонда и прочих страх...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 104 просмотров

за 30 дней 1 554 273 просмотров

за 365 дней 16 640 376 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 17 просмотров

за 30 дней 257 167 просмотров

за 365 дней 3 248 822 просмотров

Нам доверяет
7 602 566
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru