Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса

Уход за могилами как бизнес

(ОКВЭД 2) Раздел S: Предоставление прочих видов услуг
(ОКВЭД 2) 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг

Инвестиции от 50 000 руб.

Все материалы по тегу: ритуальный бизнес

Уход за могилами как бизнес

В России издревле принято хоронить усопших, и кладбища больших городов зачастую занимают просто огромные территории. На оказании ритуальных услуг делают неплохие деньги. Подготовка тела, гроб, венки, перевозка, захоронение, организация поминок, памятник – без этого никак не обойтись. И хотя похоронные бюро прочно занимают свои ниши на рынке, и войти в траурный бизнес непросто, не так давно появился новый вид услуг – уход за могилами.

Является ли эта услуга востребованной? Да. Ею пользуются люди, не располагающие достаточных количеством времени, чтобы следить за захоронениями усопших родственников. Как правило, это предприниматели или крупные руководители, проводящие много времени на работе. Кроме того, к фирмам, ухаживающим за могилами, обращаются жители дальних областей или других стран, покинувшие свою малую родину, не имеющие возможности приходить на кладбища, где похоронены близкие.

Что же понимается под уходом за могилами, какие услуги предлагают?

Прежде всего, обычную уборку захоронений. Сюда входит прополка сорной травы, уборка мусора, удаление сорняков возле могилы, мытье памятника, надгробной плиты, ограды, поливка цветов, кустов, деревьев в месте захоронения. Стоимость услуги примерно 1000-1500 рублей.

Далее – систематическую уборку. Клиент заключает договор на год, и за захоронением следят в течение оговоренного срока. Регулярность посещения могилы оговаривается условиями абонемента. Стоимость абонемента от 2,5 тысяч, если это будут три визита в год, далее цена увеличивается пропорционально частоте посещений. Можно предлагать расширенный спектр услуг, например, расчистку территории от мусора и веток, мойку специальными средствами, мелкий ремонт ограды, памятника, покраску, замену земли в цветнике, посадку однолетних и многолетних цветов, кустарников, деревьев, уход за цветами (прополка, рыхление почвы, полив) и другими растениями, заказ молебна «За упокой», возложение букетов, венков, корзин, зажжение суточной лампады, подготовку захоронения к зиме, укрытие памятника пленкой на зиму, проведение оценки технического состояния места захоронения. За такой ассортимент просят от 15 до 20 тысяч в год.

Кроме того, клиент имеет возможность заказать отдельной услугой очистку от ржавчины и покраску скамьи, стола, ограды, памятника; восстановление надписей, обновление фотографий; ремонт трещин и восстановление отколотых частей надгробий; установку надмогильных памятников, скамей, оград и т.д., а также озеленение территории.

Оплатить услугу заказчик может банковским переводом или с помощью системы электронных платежей. Клиенту предлагают скачать с сайта компании договор, подписать его и переслать скан по электронной почте либо же отправить документ по факсу.

Чтобы отчитаться перед клиентом, исполнитель фотографирует захоронение до уборки и после.

Самым сложным иногда бывает не найти клиента и не выполнить заказ, а разыскать могилу, на которой давно никто не был, поэтому фирмы просят заказчика сообщить номер захоронения, указать примерный участок кладбища, без этого, к сожалению, никак. Однако есть и такие, кто имеет доступ к документам кладбища и даже предлагает клиентам отдельную услугу – найти заброшенное захоронение родственников. Такая осведомленность – большой плюс для данного бизнеса.

Зарегистрироваться можно в качестве ИП, выбрав код ОКВЭД 93.03. Стартовые инвестиции не нужны, потребуются только автомобиль и инструменты для ремонта и покраски могил, высадки растений. Начинать бизнес можно в одиночку.

Сервис по уходу за могилами имеет смысл открывать в том случае, если ритуальное бюро на кладбище не предоставляет таких услуг, иначе тягаться с конкурентом на его территории будет довольно сложно. Даже если вы найдете клиентов, вам могут помешать работать. К тому же территория кладбища – отличное место для рекламы.

Работа преимущественно сезонная. Зимой сервис простаивает, остаются только те клиенты, которые заключают договор на год. Поэтому, если предприниматель не продал достаточно абонементов, то прибыль в холодное время года будет совсем незначительной.

Отношение общественности к этому бизнесу неоднозначное. Одни осуждают клиентов таких организаций, другие восхищаются находчивостью предпринимателей, третьи довольны уже тем, что заброшенных могил станет меньше. В любом случае заказы у служб ухода за захоронениями есть, людям это нужно.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Выберите подходящий для вас бизнес: