Уход за могилами как бизнес

Уход за могилами как бизнес


В России издревле принято хоронить усопших, и кладбища больших городов зачастую занимают просто огромные территории. На оказании ритуальных услуг делают неплохие деньги. Подготовка тела, гроб, венки, перевозка, захоронение, организация поминок, памятник – без этого никак не обойтись. И хотя похоронные бюро прочно занимают свои ниши на рынке, и войти в траурный бизнес непросто, не так давно появился новый вид услуг – уход за могилами.

Является ли эта услуга востребованной? Да. Ею пользуются люди, не располагающие достаточных количеством времени, чтобы следить за захоронениями усопших родственников. Как правило, это предприниматели или крупные руководители, проводящие много времени на работе. Кроме того, к фирмам, ухаживающим за могилами, обращаются жители дальних областей или других стран, покинувшие свою малую родину, не имеющие возможности приходить на кладбища, где похоронены близкие.

Что же понимается под уходом за могилами, какие услуги предлагают?

Прежде всего, обычную уборку захоронений. Сюда входит прополка сорной травы, уборка мусора, удаление сорняков возле могилы, мытье памятника, надгробной плиты, ограды, поливка цветов, кустов, деревьев в месте захоронения. Стоимость услуги примерно 1000-1500 рублей.

Далее – систематическую уборку. Клиент заключает договор на год, и за захоронением следят в течение оговоренного срока. Регулярность посещения могилы оговаривается условиями абонемента. Стоимость абонемента от 2,5 тысяч, если это будут три визита в год, далее цена увеличивается пропорционально частоте посещений. Можно предлагать расширенный спектр услуг, например, расчистку территории от мусора и веток, мойку специальными средствами, мелкий ремонт ограды, памятника, покраску, замену земли в цветнике, посадку однолетних и многолетних цветов, кустарников, деревьев, уход за цветами (прополка, рыхление почвы, полив) и другими растениями, заказ молебна «За упокой», возложение букетов, венков, корзин, зажжение суточной лампады, подготовку захоронения к зиме, укрытие памятника пленкой на зиму, проведение оценки технического состояния места захоронения. За такой ассортимент просят от 15 до 20 тысяч в год.

Кроме того, клиент имеет возможность заказать отдельной услугой очистку от ржавчины и покраску скамьи, стола, ограды, памятника; восстановление надписей, обновление фотографий; ремонт трещин и восстановление отколотых частей надгробий; установку надмогильных памятников, скамей, оград и т.д., а также озеленение территории.

Оплатить услугу заказчик может банковским переводом или с помощью системы электронных платежей. Клиенту предлагают скачать с сайта компании договор, подписать его и переслать скан по электронной почте либо же отправить документ по факсу.

Чтобы отчитаться перед клиентом, исполнитель фотографирует захоронение до уборки и после.

Самым сложным иногда бывает не найти клиента и не выполнить заказ, а разыскать могилу, на которой давно никто не был, поэтому фирмы просят заказчика сообщить номер захоронения, указать примерный участок кладбища, без этого, к сожалению, никак. Однако есть и такие, кто имеет доступ к документам кладбища и даже предлагает клиентам отдельную услугу – найти заброшенное захоронение родственников. Такая осведомленность – большой плюс для данного бизнеса.

Зарегистрироваться можно в качестве ИП, выбрав код ОКВЭД 93.03. Стартовые инвестиции не нужны, потребуются только автомобиль и инструменты для ремонта и покраски могил, высадки растений. Начинать бизнес можно в одиночку.

Сервис по уходу за могилами имеет смысл открывать в том случае, если ритуальное бюро на кладбище не предоставляет таких услуг, иначе тягаться с конкурентом на его территории будет довольно сложно. Даже если вы найдете клиентов, вам могут помешать работать. К тому же территория кладбища – отличное место для рекламы.

Работа преимущественно сезонная. Зимой сервис простаивает, остаются только те клиенты, которые заключают договор на год. Поэтому, если предприниматель не продал достаточно абонементов, то прибыль в холодное время года будет совсем незначительной.

Отношение общественности к этому бизнесу неоднозначное. Одни осуждают клиентов таких организаций, другие восхищаются находчивостью предпринимателей, третьи довольны уже тем, что заброшенных могил станет меньше. В любом случае заказы у служб ухода за захоронениями есть, людям это нужно.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал





Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 9 137 просмотров

за 30 дней 1 189 979 просмотров

за 365 дней 17 610 505 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 421 просмотров

за 30 дней 201 005 просмотров

за 365 дней 3 233 259 просмотров

Нам доверяет
7 815 099
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru