Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: производство жалюзи

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

Инвестиции от 600 000 руб.

Все материалы по тегу: жалюзи
Свой бизнес: производство жалюзи

Жалюзи называют многостворчатые ставни или шторы, которые состоят из узких пластинок, связанных между собой и используемых для регулирования светового и воздушного потока. Впрочем, в последнее время этот термин получил и более широкое значение. Сейчас к жалюзи зачастую относят светозащитные шторы, состоящие из единого полотна, а не отдельных элементов. Жалюзи прекрасно дополняют, а нередко и полностью заменяют традиционные шторы, так как у них есть несколько неоспоримых преимуществ перед последними. Они прекрасно защищают от солнечного света и даже немного препятствуют прогреву помещения за счет используемого материала. В отличие от текстиля, жалюзи не требуют регулярной стирки и глажки. Многие модели имеют специально покрытие, которое защищает поверхность жалюзи от грязи и пыли. Для очистки жалюзи достаточно протереть влажной тряпкой. Пожалуй, единственное, в чем жалюзи еще уступают привычным шторам, так это в выборе цветовой гаммы. Впрочем, и этот недостаток относителен, ведь в последнее время на рынке появилось большое количество жалюзи различных расцветок и фактур, что превращает их из обычной функциональной детали в оригинальный элемент декора.

Неудивительно, что бизнес по производству, продаже и монтажу жалюзи предприниматели считают прибыльным и перспективным. Он требует относительно небольших вложений, отличается высокой рентабельностью. На изготовление жалюзи не существует никаких ограничений. Так как это производство не относится к категории вредных, такая деятельность не подлежит обязательному лицензированию и не требует получения специальных и дорогостоящих разрешений. Главный недостаток такого бизнеса – высокий уровень конкуренции, но при наличии воображения и изобретательности здесь вполне возможно найти свое конкурентное преимущество и занять свое место на рынке.

Итак, прежде всего, вам нужно будет выбрать один из двух вариантов организации бизнеса по изготовлению жалюзи. Первый вариант – самый простой, но не столь выгодный – выступить в роли дилера одной из ведущих компаний-производителей такой продукции. По сути, это напоминает бизнес по франшизе. Вы закупаете оборудование у головной компании, все комплектующие, проходите обучение и ведете свой бизнес, консультируясь по возникающим в процессе работы вопросам у компании-поставщика. Список необходимого оборудования зависит от того, какие модели жалюзи вы собираетесь производить. Для более сложных и дорогих вариантов потребуется целый станок, для бюджетных моделей может хватить даже обычной швейной машины. Впрочем, последний вариант сложно назвать полноценным бизнесом. Скорее это вариант временной подработки. Вложения партнера крупного производителя могут составить не более 100 тысяч рублей, но не стоит рассчитывать на доходы выше 50-60 тысяч рублей в месяц. Плюсы такого формата ведения бизнеса: небольшие затраты, возможность производить востребованные потребителями модели, работа совместно с крупным брендом, учет последних тенденций и изменений в спросе на рынке. Минусы: невысокий уровень доходов, ограниченность ассортимента, высокий уровень конкуренции в этом сегменте (отсутствие конкурентного преимущества). Другой вариант – создать с нуля собственное предприятие по изготовлению жалюзи. Затраты в этом случае окажутся на порядок выше. Вам понадобится просторное помещение площадью не менее 50 кв. метров и специальное оборудование. Если вы планируете продавать свою продукцию не только оптом, но и в розницу, уделите особое внимание выбору месторасположения вашего цеха и точки продаж. Опытные предприниматели советуют арендовать небольшую площадь в крупном строительном магазине или на строительном рынке или же поблизости от таковых. Это поможет вам привлечь внимание аудитории, которая изначально заинтересована в покупке вашей продукции.

Особого внимания заслуживает разработка ассортимента вашей продукции, ведь от этого напрямую будет зависеть ваша прибыль. На российском рынке, как мы уже писали выше, представлен широкий выбор жалюзи. Они отличаются по моделям и по используемым материалам. В первом случае жалюзи подразделяются на горизонтальные, вертикальные и рулонные. Горизонтальные и вертикальные жалюзи состоят из отдельных ламелей (пластинок), которые изготавливаются из пластика, металла (обычно алюминия), дерева или текстиля. Первые два варианта встречаются чаще всего. Горизонтальные жалюзи обычно используются в жилых помещениях, так как их можно сочетать со шторами, а вертикальные жалюзи из полиэстера чаще всего приобретаются для офисных помещений. Самый дорогой материал для изготовления такой продукции – дерево. Оно считается и наиболее экологичным, красивым и простым в уходе. Ролеты (их еще называют ролставнями и ролшторами) чаще всего делают из бамбука или ткани, что позволяет наносить на их поверхность различные рисунки и узоры. Ролеты используются как в квартирах и домах, так и в магазинах, ресторанах, кафе и офисах. Чем шире ассортимент, тем лучше. Правда, и расходы на производство, покупку оборудования и сырья значительно возрастают при увеличении ассортиментного ряда.

Более всего в нашей стране распространены вертикальные жалюзи. Правда, такая популярность модели обусловлена не спросом, а низкой стоимостью входного билета на рынок (около 50 тысяч рублей). Заниматься производством вертикальных жалюзи можно даже на дому, чем успешно пользуются всевозможные полулегальные производители, которые не платят налоги, аренду и не тратят деньги на рекламу и устанавливают максимально низкую цену на свою продукцию. Это дало обратный эффект: прибыль от продажи вертикальных жалюзи минимальна. Та же участь постигла и простые горизонтальные жалюзи из алюминия самой низкой ценовой категории. Традиционно самыми прибыльными видами жалюзи считаются жалюзи для ПВХ-окон RPiS, рулонные шторы для ПВХ-окон RPiS (так называемые «кассетные» системы), рулонные шторы (открытые системы), деревянные жалюзи.

Кроме привычных пластиковых, алюминиевых и деревянных жалюзи, а также ролетов, на рынке встречаются бумажные жалюзи. Производят их немногие компании, но спрос на них очень высокий. Строго говоря, бумажные жалюзи по типу ближе не к обычным жалюзи из ламелей, а скорее к ролетам. Они изготавливаются из плотной бумаги, сложенной «гармошкой». Верхняя часть таких жалюзи прикрепляется при помощи клейкой ленты прямо к стеклу или пластиковой раме окна. Низ фиксируется при помощи двух пластиковых зажимов. Бумажные жалюзи выпускаются, как правило, двух размеров – 121х182 и 91х182 см. Так как они состоят из обычной бумаги, полотно можно легко отрезать на нужный размер по высоте или ширине. Бумажные жалюзи являются прекрасной альтернативой обычным, так как они стоят намного дешевле последних, не требуют специального ухода (их можно протирать сухой тряпкой от пыли), легко устанавливаются без сверления дополнительных отверстий (достаточно просто снять защитную пленку с клейкой ленты и приклеить жалюзи на раму), не оставляют следов на стекле или пластике, защищают от солнечных лучей. Такие жалюзи выпускаются нескольких цветов – черные и коричневые (с самой высокой степенью УФ-защиты), бежевые и белые, серебристый металлик и т. д. При желании на бумагу можно нанести любой рисунок или узор, но это увеличит стоимость продукции. Производство таких бумажных жалюзи может стать отличным конкурентным преимуществом. Тем более что затраты на его организацию будут намного меньше.

Вид оборудования и комплектация линии зависит от вида жалюзи, которые вы планируете производить, и от ваших финансовых возможностей. Например, для производства вертикальных жалюзи можно использовать ручное оборудование: ручной отрезной пресс для изготовления отрезков ткани 89-127 мм, загибки верхней и нижней кромок ламели, просечки отверстий для установки ламеледержателей. Существуют также прессы для отрезки алюминиевой полосы и пластика 89 мм, просечки отверстий под крепление бегунка карниза управления жалюзи. Ручные станки используются для профилирования, пробивания отверстий и резки ленты шириной 25 или 16 мм на нужную длину, в зависимости от используемого набора штампов. Преимущество такого оборудования заключается в возможности замены ручного механического привода на электрический, а также установления секции для сборка в лесенку. Благодаря такой доработке ручной станок может по производительности приблизиться к показателям автоматического оборудования. Полуавтоматический станок позволяет резать и пробивать отверстия в ламелях за один цикл. В этом случае отверстия пробиваются не последовательно, как на более простом оборудовании, а одновременно. Дополнительные его плюсы: возможность быстрой перенастройки размеров и положений отверстий, регулировка скорости подачи ленты, возможность обработки ленты различной ширины, быстрая перенастройка станка на разную ширину ламели, автоматический расчет количества ламелей, простота управления и обслуживания и возможность доработки станка до показателей автоматического оборудования.

Автоматический станок стоит дороже других моделей и обладает большими возможностями. Он позволяет нарезать ламели, делать пробивку и сборку в лесенку за один цикл, быстро перенастраивать параметры и расположение отверстий, регулировать скорость подачи ленты, перенастраивать станок на разную ширину ламели и пр. Он также прост в обслуживании и управлении и обладает высокой производительностью.

Можно сэкономить, приобретая не новое, а подержанное оборудование. Однако последующие расходы на его ремонт и модификацию могут перекрыть всю сэкономленную на покупку сумму. При выборе линии руководствуйтесь не только своими финансовыми возможностями, но и предполагаемым объемом производства. Количество сотрудников вашей фирмы тоже зависит от этих факторов. Для обслуживания автоматического оборудования достаточно двух человек на смену.

Минимальные расходы при организации собственного производства жалюзи с нуля составят около 300-350 тыс. рублей. При этом средний доход вашей фирмы составит около 100 тыс. рублей в первое время. Чистая прибыль, правда, окажется намного ниже, в том числе и из-за существенных расходов на рекламу. Для привлечения внимания потенциальных заказчиков компании используют стандартные рекламные инструменты и каналы – листовки, визитки (распространяемые, в том числе, и в офисах компаний-партнеров, которые занимаются установкой металлопластиковых и деревянных окон), объявления в печатных изданиях (самый распространенный вариант – бесплатно распространяемые газеты с объявлениями). Кроме того, производители и продавцы жалюзи активно продвигают свою продукцию в интернете – на собственном сайте, на местных информационных порталах и форумах (доверие к компании, которая продает и устанавливает жалюзи, в последнем случае будет намного выше).

Окупить свои расходы по организации бизнеса по производству жалюзи можно в течение первого года работы вашего предприятия. Однако стоит учитывать, что этот бизнес имеет ярко выраженный сезонный характер. Жалюзи пользуются наибольшим спросом в период с марта-апреля по август-сентябрь (в зависимости от региона). Пик продаж приходится на апрель. Зимой же наблюдается значительный спад в продажах, с которым каждый предприниматель справляется по-своему. Некоторые предлагают существенные скидки на покупку и установку жалюзи вне сезона, а другие выживают за счет расширения ассортимента своей продукции и предоставляемых услуг. Многие фирмы, которые продают жалюзи других производителей и занимаются их установкой, также оказывают услуги по ремонту помещений, отделке их пластиком, обоями, гипсокартоном, укладке паркета и ламината, монтажу подвесных потолков и пр.

Прибыль ведущих игроков-производителей жалюзи в крупных городах с населением свыше миллиона человек достигает 4-5 миллионов рублей в месяц. Другие же компании продают в среднем на 1,5-2,5 миллиона рублей ежемесячно в сезон. Оценить уровень чистой прибыли достаточно сложно, но уровень наценки на себестоимость материалов обычно находится в районе 100 %.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств

Интересные бизнес идеи