Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Как зарегистрировать свой бренд в Турции

Как зарегистрировать свой бренд в Турции

Очень часто иностранные инвесторы открывают на территории производственные предприятия и конечно же возникает вопрос о регистрации собственного бренда (торгового знака). И это самое правильное решение ведь создавая в результате долгого и кропотливого труда продукт который завоюет своего потребителя, этот продукт, а точнее его яркий запоминающийся образ необходимо обеспечить правовой защитой.

Регистрацию всех товарных знаков на территории Турецкой республики осуществляет Патентный Институт Турции, который в соответствии с названием торгового знака, логотипом, девизом и изображением торгового знака предоставляет права на товарный знак, действительные на территории Турции и в том классе, по которому он была заявлен. Т.е. кроме владельца товарного знака, этот товарный знак не может быть использован другим лицом, за исключением случаев, когда его использование возможно с разрешения владельца товарного знака. В случае, если он будет использован другим лицом, владелец товарного знака имеет законные основания требовать от данного лица моральную и материальную компенсацию, немедленного прекращения использования товарного знака, снятия всех рекламных щитов с изображением данного товарного знака, конфискации всех печатных рекламных материалов. Кроме того, владелец товарного знака вправе потребовать возбуждения уголовного дела с требованием заключения под стражу лица незаконно использовавшего товарный знак.

Срок регистрации товарного знака составляет около 1 года.

Процедура регистрации товарного знака состоит из следующих этапов.

1. Предварительное изучение.

На данном этапе идет изучение и поиск в базе данных Турецкого Патентного Института наличия аналога товарного знака.

2. Подача документов для регистрации товарного знака и изучение на соответствие критериям Турецкого Патентного Института.

На данном этапе Турецким Патентным Бюро осуществляется рассмотрение и изучение товарного знака на соответствие его необходимым критериям. Это срок занимает около 4-5 месяцев. По окончании рассмотрения и изучения товарного знака на соответствие необходимым критериям, комиссией Патентного Института составляется официальное заключение, на основании которого либо товарный знак утверждается и продолжается процесс его регистрации, либо регистрация товарного знака прекращается ввиду несоответствия необходимым критериям и лицу, обратившемуся для регистрации товарного знака сообщается об отказе регистрации товарного знака.

3. Публикация товарного знака в Бюллетене Патентного Института.

После утверждения Патентным Институтом товарного знака, товарный знак публикуется в Бюллетене Патентного Института. В случае, если в течении 3-х месяцев со дня публикации товарного знака в Бюллетене Патентного Института, в отношении данного товарного знака от третьих лиц не поступят заявления, оспаривающие регистрацию данного товарного знака, Патентным Интститутом принимается решение о регистрации товарного знака на данного владельца.

4. Регистрация товарного знака после принятия Патентным Институтом решения об его регистрации осуществляется в течении 1-2 месяцев после оплаты владельцем товарного знака госпошлины. По истечении этого срока Патентным Институтом завершается процесс регистрации товарного знака и владельцу товарного знака выдается Свидетельство о регистрации товарного знака.

Срок действия товарного знака составляет 10 лет со дня подачи заявления на регистрацию товарного знака. Этот срок может быть продлен с условием обновления регистрации каждые 10 лет.

Стоимость регистрации товарного знака с учетом стоимости затрат на предварительное изучение и поиск в базе данных Патентного Института и составление заключения об отсутствии аналогов, госпошлины за подачу заявления на регистрацию товарного знака в одном классе, госпошлины при регистрации составит от 800 долларов и выше в зависимости от количества классов в которых проводится регистрация.

Кроме вышеупомянутых расходов больше не будет никаких расходов по регистрации товарного знака (исключение - оспаривание регистрации товарного знака ввиду наличия аналога).

Документы, необходимые для регистрации товарного знака:

  • Доверенность, выданная владельцем товарного знака патентному бюро для регистрации товарного знака (Нотариальное заверение не требуется. Достаточно указания данных владельца товарного знака и подписи).
  • Госпошлина за подачу заявления на регистрацию товарного знака
  • Оплата стоимости услуг патентного поверенного
  • Изображение товарного знака

Если название вашей продукции или компании не получили свидетельство о регистрации товарного знака, но при этом завоевали свое место на рынке – ваш даже самый успешный бизнес практически беззащитен.

Копируя вашу торговую марку, которая уже имеет своих потребителей, недобросовестный конкурент принесет ощутимые убытки, мало того так как ему не нужно тратить деньги на рекламу бренда он сможет за счет уменьшения себестоимости, составить конкуренцию и в ценовом сегменте.

А если еще и качество «украденной» у вас продукции будет ниже привычного – ущерб будет огромен, так как товары начнут терять популярность, кроме того ваш бренд может быть зарегистрирован недобросовестным конкурентом на свое имя.

Во избежание подобных проблем, необходимо получить свидетельство о регистрации товарного знаки и сделать свой бренд гарантированно защищенным, эффективным и оригинальным.

Материал для / подготовлен консалтинговой компанией SOVET LTD. STI. (Организация бизнеса в Турции) зарегистрирована в торговом реестре г. Анталья

Адрес: Sirinyal Mah., Ismet Goksen Cad., Veli Sulu 1 apt. no: 105, K.3, D.9 Antalya/Turkey
Тел: +90 242 316 3651
Факс: +90 242 316 3654
e-mail: sovet@infoturk.biz
www.infoturk.biz


(c) www.openbusiness.ru

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 1 235 просмотров

за 30 дней 1 605 011 просмотров

за 365 дней 16 563 560 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 212 просмотров

за 30 дней 266 741 просмотров

за 365 дней 3 245 466 просмотров

Нам доверяет
7 584 347
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru