Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: пошив, прокат и продажа карнавальных костюмов

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 14.13 Производство прочей верхней одежды

Инвестиции от 300 000 руб.

Все материалы по тегу: карнавальные костюмы
Свой бизнес: пошив, прокат и продажа карнавальных костюмов

Карнавальные (или маскарадные) костюмы – это, безусловно, сезонный товар, но, как утверждают опытные предприниматели, прибыль от их продажи и проката может сравниться с прибылью «внесезонного» бизнеса. Наибольшим спросом карнавальные костюмы пользуются в предновогодний период.

При этом чаще всего их приобретают или берут в прокат для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для взрослых. Среди традиционных детских маскарадных костюмов – наряды различных сказочных персонажей и животных, а среди наиболее востребованных новогодних костюмов для взрослых – Дед Мороз (вариация – Санта-Клаус) и Снегурочка. Помимо Нового года, костюмы берут напрокат или приобретают и к другим праздничным датам – тематическим вечеринкам, корпоративам, свадьбам, различным костюмированным мероприятиям, фотосессиям, на Хэллоуин, День святого Валентина.
Если вы любите и умеете шить, разбираетесь в одежде, обладаете хорошим воображением и вкусом, то стоит рассмотреть вариант открытия собственного ателье, магазина и проката карнавальных костюмов. Желательно сочетать все три формата, хотя зачастую они могут существовать и отдельно друг от друга, но ваша прибыль в этом случае будет ниже.
Попробуем разобраться в карнавально-маскарадном разнообразии. К карнавальным нарядам традиционно относятся не только сами костюмы, но и различные аксессуары к ним. Это касается костюмов как для детей, так и для взрослых. В нашей стране есть несколько крупных производителей маскарадных костюмов. Их ассортимент довольно традиционен и включает в себя взрослые и детские костюмы различных животных, сказочных персонажей, героев наиболее популярных детских мультфильмов и фильмов. Если вы собираетесь заниматься прокатом костюмов (как отдельным или дополнительным направлением), необходимо изучить, какие позиции пользуются наиболее высоким спросом.
Все эти наименования можно разбить на три основные группы: костюмы для детей в возрасте до трех лет, костюмы для детей в возрасте от трех до шести лет и костюмы для детей младшего школьного возраста (от шести-семи лет и до десяти). Костюмы для малышей до года родители одинаково часто покупают и берут в прокат. Ребенок из такого костюма вырастает быстро, поэтому он одевается лишь один раз – на праздник и/или для фотосессии. Однако сам костюм многие родители оставляют на память или же продают. Кроме того, многие фотографы, которые специализируются на проведении фотосессий для малышей, зачастую приобретают костюмы различных видов и размеров для своих клиентов. Костюмы для детей от трех лет и старше, как правило, берут в прокат. Хотя в этом возрасте ребенок растет не так быстро, но все же карнавальный костюм – это «разовый» наряд, даже если ребенок и не перерастет его на следующий год, одевать его повторно он вряд ли захочет.

Индивидуальный пошив костюмов заказывается в случае с нестандартными размерами или же необычными персонажами (например, ребенок может получить в садике роль «букваря» или «наступающего года» - далеко не у всех родителей хватит фантазии и мастерства на изготовление такого костюма). Взрослые клиенты, как правило, предпочитают брать костюмы напрокат. Это касается, в первую очередь, костюмов наиболее популярных героев детских праздников и утренников – Деда Мороза и Снегурочки, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного и т. д. А вот костюмы на определенные поводы (например, День святого Валентина или Хэллоуин) предпочитают покупать. В отличие от нарядов Деда Мороза и прочих «зимних» персонажей другие костюмы обычно надеваются прямо на тело, поэтому их неохотно берут в прокате из гигиенических соображений, а отдавать их химчистку – невыгодно. Намного выгоднее привозить их на продажу из Китая или приобретать у российских компаний-посредников. Выбор костюмов для взрослых у отечественных производителей невелик, а цена (в том числе и при пошиве под заказ) оказывается существенно выше стоимости костюмов китайского производства. К примеру, один комплект хэллоуинского наряда, включающий в себя платье и зачастую даже все необходимые аксессуары (чулки, ободки, маски, перчатки и т. д.), заказанный в Китае, обойдется в сумму от $10-15. Правда, качество такой одежды оставляет желать лучшего (обычно это синтетические материалы), но карнавальные костюмы не предназначены для долгого и частого ношения, поэтому такой вариант отлично подойдет для тематической вечеринки или даже романтического вечера «на один раз». Таким образом, ваше ателье будет заниматься пошивом костюмов для детей дошкольного возраста под заказ, изготовлением костюмов на продажу (фотографам, родителям, взрослым), а также (чаще всего) подгонкой готового костюма под заданные мерки. Итак, что же потребуется для открытия собственной мастерской/ателье, магазина и пункта проката карнавальных костюмов? Прежде всего, вам нужно найти отдельное помещение. Требования к его расположению и площади зависят от выбранного направления. Например, магазин может располагаться на территории торгового центра, как отдел в детском магазине или же в отдельном помещении. Главное – удобное месторасположение в оживленном месте, наличие поблизости транспортной развязки и достаточная площадь для размещения самих костюмов и их примерки. И все же, повторим, отдельный магазин или даже точка по продаже маскарадных костюмов вряд ли окажется рентабельной (по крайней мере, круглогодичной работе). Если вы не планируете сдавать костюмы в прокат или заниматься подгонкой и пошивом под заказ, заранее продумайте, каким еще более универсальным товаром вы можете «разбавить» свой ассортимент. Но скорее всего, ваши костюмы станут лишь сезонным дополнением к основной группе товаров. Например, карнавальные и тематические костюмы для взрослых продаются в некоторых магазинах нижнего белья, а костюмы для детей – в крупных детских магазинах и супермаркетах (обычно их выставляют на продажу в сезон). При универсальном формате (магазин/ателье/пункт проката) основным направлением работы становится ателье, которое может выполнять заказы по пошиву не только костюмов, но и другой одежды. Возможен также вариант работы в формате интернет-магазина. Так вы сможете продавать самый широкий ассортимент костюмов и аксессуаров к ним, а также брать на реализацию или изготавливать самостоятельно различные наряды и элементы к ним для малышей от рождения и старше. Всевозможные вязаные шапочки со смешными рожицами, шарфики, пышные юбки «туту» из капроновых лент и прочие предметы одежды и аксессуары выгоднее всего продавать через интернет – собственный сайт, группы в социальных сетях, форумы для родителей, доски объявлений и т. д. Для ателье или пункта проката помещение должно соответствовать немного другим требованиям. Оно должно быть больше по площади, ведь, помимо места для размещения товара и примерочных, потребуется пространство для установки швейного оборудования, стеллажей для ткани и фурнитуры, инструментов, каталогов и пр. Позаботьтесь о ярком освещении (оно необходимо не только для того, чтобы ваши потенциальные клиенты могли рассмотреть товар в самом «выгодном свете», но и для комфортной работы швей).

В первое время, если вы работаете в режиме интернет- или обычного магазина, можно обойтись своими силами или нанять дополнительного продавца/менеджера по работе с клиентами и/или курьера для доставки заказов. В дальнейшем по мере увеличения количества заказов стоит задуматься о расширении штата. Для работы в формате ателье (подшив и подгонка костюмов) потребуются одна или две швеи. Минимальная партия карнавальных костюмов составляет около пятидесяти наименований различных моделей (по одной модели одного наименования на размер). Самые ходовые размеры костюмов для взрослых – с 42 по 52, для детей – на рост от 62 см и до 140 см. Это не так много, как кажется, ведь в этот список входят наряды и для детей, и для взрослых. Но вы можете расширить ассортимент, предложив своим клиентам возможность заказать любой понравившийся им костюм. Попросите компаний-производителей карнавальных костюмов прислать вам цветные каталоги с их продукцией или сделайте такие самостоятельно, распечатав фотографии моделей. Самые качественные и дорогостоящие костюмы – американского производства. Их цена составляет от 1500-2000 рублей (с учетом доставки, но без учета услуг посредника) за каждый. Одежда китайских фабрик-производителей стоит, как упоминалось выше, на порядок дешевле (от 300-500 рублей и до 1000 р.), но отличается худшим качеством, поэтому стоит иметь в запасе небольшой выбор моделей, чтобы покупатели могли оценить их «вживую». Отдельное направление – производство, продажа и прокат исторических и театральных костюмов. «Театральное направление» весьма специфическое и требует наличия знаний, умений и связей в этой сфере. Тем более что в каждом городе есть один или несколько театров, которые также предлагают услуги по прокату своих костюмов театральным студиям и частным лицам.

А вот исторические костюмы, к которым относится различная одежда (как правило, по средневековой моде) с высокой степенью детализации, обувь, украшения (диадемы, ожерелья, талисманы, короны, венцы и пр.), аксессуары (кольчуги, топоры, сабли, мечи, парики, шляпы, ремни и т. д.), пользуются большим спросом среди любителей ролевых игр и исторических реконструкций. Хотя в нашей стране и существуют отдельные компании, которые продают такую продукцию, но конкуренция в этом сегменте практически отсутствует. С другой стороны, стоимость такого костюма, конечно, будет на порядок выше стоимости карнавального наряда, ведь для его пошива требуется не только немало сил и времени, но и наличие глубоких познаний в средневековой истории и моде. Стоимость одного такого костюма может составлять от 30 тыс. рублей. Для организации бизнеса, связанного с реализацией маскарадных костюмов, потребуется от 300 тыс. рублей. В эту сумму входят минимальные затраты на аренду помещения, закупку партии товара, рекламу, заработную плату хотя бы одному сменному продавцу и швее на один месяц работы. Открывать магазин лучше всего осенью. Учитывайте, что основная часть заказов приходится на период с октября-ноября по январь-февраль. Именно на эти месяцы выпадает наибольшее количество «костюмированных» праздников – Хэллоуин, Новый год и День святого Валентина. Средняя наценка на костюмы составляет 120 %. Рассчитать даже примерную прибыль не представляется возможным, ведь все зависит от формата вашего бизнеса, ассортимента, способов продвижения и других факторов.

Выгоднее всего ориентироваться не только и не столько на конечного покупателя, сколько на мелкооптовых заказчиков – детские сады, различные досуговые заведения, театральные студии и творческие коллективы, агентства по организации праздников, фотографов и т. д.

Лилия Сысоева
(c) www.openbusiness.ru