Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: пошив меховых шапок

Свой бизнес: пошив меховых шапок
Пошив меховых шапок

Если вы любите и умеете шить, обладаете хорошим вкусом, большим запасом времени и небольшим стартовым капиталом, то бизнес по пошиву и продаже изделий из меха и, в частности, меховых шапок может стать вашим дополнительным или основным источником дохода (в зависимости от размера первоначальных вложений). Изделия из натурального меха всегда пользовались высоким спросом, но если раньше их носили, в основном, жители отдаленных северных районов, то теперь красивые меховые шапки, наушники, варежки, унты и муфты становятся популярными даже на юге, где климат вполне позволяет обойтись менее теплыми зимними аксессуарами.

Прежде всего, как в случае с организацией любого другого бизнеса, необходимо составить максимально подробный бизнес план вашей мастерской и/или магазина по пошиву и продаже меховых изделий. Изучите спрос в вашем регионе на такую продукцию, наличие конкуренции, ассортимент и цены последних, обдумайте, где и какие материалы вы будете покупать для пошива своих шапок. Учитывайте при этом, что себестоимость качественных меховых изделий велика, что обусловлено изначально высокими ценами на натуральный качественный мех. Зачастую заниматься перепродажей оказывается выгоднее, нежели производством. Последний вариант подходит лишь в том случае, если вы будете ориентироваться на среднюю или высокую ценовую категорию. При этом ваши меховые изделия средней ценовой категории должны быть качественными и сравнимыми по ценам (или даже ниже) стоимости аналогичных изделий у конкурентов. Последний же вариант возможен лишь в том случае, если у вас есть выход на поставщиков меха с выгодными ценами. В средней ценовой категории мелкие изделия продаются лучше, нежели крупные. На закупку материала для пошива первой партии таких изделий потребуется около 50 тыс. рублей, а прибыль может составить около 100 %. Во втором случае на первый план выходит оригинальный дизайн вашей продукции. Лучше всего, если вы сами имеете большой опыт в моделировании и конструировании меховых шапок. Тогда вы сможете значительно сэкономить на заработной плате дизайнера.

Пошив простых шапок и столь модных сейчас традиционных шапок-ушанок не требует наличия ни специальных навыков, ни особого дорогостоящего оборудования. Прежде всего, вам потребуются болванки для изготовления головных уборов. Вместо обычных деревянных болванок многие начинающие предприниматели используют самодельные болванки из стеклянных баллонов. Впрочем, этот вариант подойдет скорее для обучения и тренировки, так как процесс изготовления полноценной болванки из банки занимает немало времени, а таковых потребуется несколько на каждый размер. За основу берется трехлитровая банка, которая ставится вверх дном и оборачивается тонкой полиэтиленовой пленкой. Затем разводится клейстер из муки (можно также использовать крахмал), которыми смазываются куски газеты. Этой бумагой обклеивают в большое количество слоев половину баллона до тех пор, пока не получится болванка нужного размера. Вместо бумаги с клейстером можно использовать обычный поролон или ту же пленку, намотанную в несколько слоев. Стоимость готовой болванки для шапки составляет от 500 р. и выше, в зависимости от используемого материала, формы и размера.

Итак, рассмотрим более подробно некоторые нюансы открытия собственного производства меховых аксессуаров. Прежде всего, вам потребуется просторное помещение под мастерскую и склад для материалов и фурнитуры. Оптимальный вариант – если такое помещение площадью от 20 кв. метров будет находиться у вас в собственности. Впрочем, его можно и арендовать. Так как к расположению цеха по пошиву не предъявляются особые требования, можно выбрать помещение под него в спальном районе или на окраине города, где стоимость аренды будет ниже. Главное, чтобы вам и вашим работникам было удобно туда добираться. Для изготовления шапок потребуется минимальное оборудование: обычные швейные машины для пошива текстильных деталей, специальные швейные машины, которые работают с мехом, и болванки. Можно приобрести и подержанное оборудование, но обязательно проверьте его работоспособность перед покупкой. Сложнее всего будет найти высококвалифицированных сотрудников и надежных поставщиков натурального меха. Так как мех – материал недешевый, любые ошибки при пошиве изделий из него могут в итоге слишком дорого вам стоить. Поэтому экономить на заработных платах закройщиков и швей, нанимая на работу недавних выпускников без опыта работы, не стоит. Кроме того, вам понадобятся дизайнер и администратор. Часть работы можно взять в первое время на себя и самостоятельно заниматься закупкой меха, контролем качества готовой продукции и организацией ее сбыта.

Меховые шапки и другие предметы одежды и аксессуары из натурального меха можно реализовывать через собственный интернет-магазин (особенно если вы ориентируетесь, в первую очередь, на молодежную целевую аудиторию), через собственные и сторонние розничные магазины и точки (например, в торговых центрах) по продаже модных аксессуаров. При продвижении своей продукции и для привлечения покупателей опытные производители советуют использовать рекламу в интернете, традиционные листовки и буклеты, промо-материалы в глянцевых журналах, визитки и т. д.

Для организации небольшого производства аксессуаров из натурального меха потребуется от 500 тыс. рублей. В эту сумму входит покупка первой партии сырья (от 150 тыс. рублей) и оборудования. Также учитывайте расходы на аренду помещения, заработную плату работникам и рекламу. Вашего стартового капитала должно хватить минимум на 3-4 месяца работы. Дело в том, что меховые изделия – сезонный товар, который пользуется наибольшим спросом в преддверии зимы. Поэтому специалисты советуют организовывать производство весной. Тогда у вас хватит времени на решение всех организационных вопросов – по поиску помещения, покупке оборудования, найму работников, а также на отшив вашей первой коллекции. С августа-сентября можно приступать к поиску партнеров для сбыта готовых изделий и к их продвижению.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 104 просмотров

за 30 дней 1 554 273 просмотров

за 365 дней 16 640 376 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 17 просмотров

за 30 дней 257 167 просмотров

за 365 дней 3 248 822 просмотров

Нам доверяет
7 602 566
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru