Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: производство и продажа вязаных свитеров

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 14.39 Производство прочих вязаных и трикотажных изделий

Инвестиции от 300 000 руб.

Все материалы по тегу: одежда
Свой бизнес: производство и продажа вязаных свитеров

Если вы всерьез задумываетесь о том, чтобы заняться собственным бизнесом, но при этом у вас нет достаточно большого стартового капитала для организации полномасштабного производства, можно выбрать одно узкое направление с возможностью дальнейшего его расширения. Например, если вас интересует производство и продажа одежды, стоит рассмотреть вариант пошива, например, одних только платьев – вечерних или деловых, блузок и т. д., а не полного ассортиментного ряда. Это позволит значительно сократить расходы на организацию производства (вы можете не отшивать свои модели самостоятельно, а размещать заказы на других швейных производствах), а вы сможете сосредоточиться на разработке оригинального дизайна и создание собственного авторского стиля. Впрочем, большим спросом пользуется не только одежда из текстиля, но и шерстяные и трикотажные вещи. Конкуренция в сегменте последней группы товара не столь велика, а спрос превышает предложение. Например, в последнее время стали очень популярны свитера с этническими узорами (скандинавскими мотивами). В первую очередь, к ним относятся модели грубой вязки из плотной натуральной шерсти (с оленями, снежинками, с овальными кожаными заплатами, исландская лопапейса и пр.). 

Производство таких свитеров является прибыльным, что доказывает опыт пока еще немногочисленных отечественных предпринимателей, которые работают в этом узком сегменте.

Стильные шерстяные и трикотажные вещи наибольшим спросом пользуются среди молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет. Несмотря на то, что целевая аудитория таких товаров несколько ограничена (вряд ли вы увидите свитер с оленями на сорокалетнем мужчине – разве что только в американских комедиях), тем не менее, она является наиболее платежеспособной. Эти люди могут и готовы тратить деньги на себя, стремятся соответствовать моде, любят интересные и необычные вещи, обладают хорошим чувством юмора. Они готовы покупать дорогую одежду, но при этом требуют максимально высокого качества и удобства.

Что выгоднее – производить свои свитера или перепродавать чужие? Организация собственного производства вязаных изделий требует немалых вложений сил, времени и, конечно, средств. Поэтому многие предприниматели предпочитают закупать одежду за границей и продавать ее в нашей стране в обычных магазинах, в интернет-магазинах и даже в группах в социальных сетях. Последний вариант, действительно, требует меньше инвестиций, которые и быстрее окупятся. Но у такого вида бизнеса практически нет возможностей для развития. Кроме того, не стоит забывать, что пользователей интернета в нашей стране становится все больше, и многие из них самостоятельно заказывают одежду и прочие товары в зарубежных интернет-магазинах, на Etsy и Ebay, не желая переплачивать многочисленным посредникам и тратить время на ожидание своего заказа. Если же вы являетесь производителем эксклюзивных вещей, то вы можете продавать их как напрямую – непосредственно конечным покупателям, так и через чужие магазины. Несмотря на большие затраты и более долгий срок окупаемости проекта, собственное производство представляется более перспективным и прибыльным. Кто знает, возможно, уже через несколько лет ваш бренд станет популярным во всем мире (что, как показывает опыт других компаний, выросших из семейного дела в крупные корпорации, более чем вероятно).

Итак, вы решили открыть собственное производство оригинальных свитеров. С чего начать? Прежде всего, вам нужно разработать модельный ряд изделий, которые вы будете изготавливать и продавать. Для этой задачи вам потребуется дизайнер-модельер. Важно не только разработать узор будущей вещи (в случае с вязаными изделиями существуют свои особенности в разработке орнаментов), но и саму модель. Свитер должен быть удобным, не стеснять движения, быть комфортным в носке и при этом хорошо сидеть. На этом же этапе подбираются материалы, и осуществляется поиск поставщиков пряжи. Отдавайте предпочтение натуральным материалам. Если вы берете за основу традиционные для какого-либо региона модели, используйте и соответствующую пряжу для их вязки. Например, модные нынче исландские свитера под названием лопапейса вяжут только из грубой овечьей шерсти исландского производства.

Натуральная пряжа бывает двух основных видов – животного и растительного происхождения. Для вязки свитеров используется в большинстве случаев пряжа из шерсти животных (овцы, козы, кроликов, лам, верблюдов и пр.). Качество шерстяной пряжи зависит от большого количества факторов, которые включают породу животного, его питание, место обитания, уход, процесс получения и выделки сырья, прядения нити… Мягкость шерстяной нити зависит, в первую очередь, от толщины шерсти – чем она тоньше (и, следовательно, чем больше волосков в нити), тем мягче и пластичнее будет пряжа. Степень скрученности нити определяет ее прочность. Чем слабее скручена шерсть, тем менее прочная будет нить. Тем не менее, у пряжи из чистой шерсти, помимо неоспоримых преимуществ, есть и недостатки. Вещи из натуральной шерсти нуждаются в специальном уходе, они легко растягиваются, могут быть не очень приятными на ощупь (колючими), быстро сваливаются, образуя мелкие катышки. Для того чтобы частично устранить эти недостатки, в натуральную шерсть добавляют некоторое количество синтетического волокна. Для производства шерстяной вязаной одежды используются следующие виды натуральной пряжи: меринос (шерсть овцы), мохер и кашемир (козья шерсть), ангора (пух ангорского кролика), альпака (шерсть ламы). Если вы не планируете производить какие-то этнические модели одежды, которые требуют специальных материалов, можно использовать пряжу отечественного производства, которая не уступает по качеству западным аналогам, но при этом стоит ощутимо дешевле. Не забывайте также про фурнитуру и различные декоративные элементы – пуговицы, молнии, петли, бусинки, тесьму и пр.

На этапе составления бизнес-плана обдумайте, как именно вы организуете свое производство. Можно размещать заказы на других фабриках по производству вязаных вещей и трикотажа. Можно открыть собственное производство, закупив необходимое оборудование. Такой вариант требует больших затрат и оправдан лишь в том случае, если вы собираетесь увеличивать объемы и ассортимент производимой продукции. Если вы решите закупать оборудование для производства, изучите все его нюансы, научитесь работать на вязальных машинах самостоятельно, чтобы впоследствии обучать своих работников. В первое время можно обойтись двумя-тремя помощниками, а потом расширять штат по мере увеличения объемов производства (и продаж). Заранее обдумайте, как и кому вы будете сбывать готовую продукцию. При больших объемах производства будет выгоднее работать с оптовыми компаниями. Если же вы ориентируетесь на более высокий ценовой сегмент, стоит рассмотреть вариант открытия фирменного магазина в своем городе или же продавать свитера через интернет-магазин на всю страну (не забывайте про его продвижение).

Для производства вязаных вещей потребуется специальное оборудование. В первую очередь, это вязальные машины, количество которых зависит от объемов производства. Также понадобятся петельные машины, которые используются для создания петель на изделии. Эти машины бывают автоматическими и полуавтоматическими. Дорогие модели могут подсоединяться к компьютеру. Также вам понадобится прямострочная машина, используемая для соединения частей одного изделия, машина цепного стежка для соединения частей, оверлок, который необходим для обработки краев, соединения отдельных деталей (к примеру, пришивания манжет, воротников и пр.). Для отпаривания готовых вязаных изделий и придания им «товарного» вида потребуется паровой стол (или утюг). Так как вязаный свитер собирается из отдельных частей, для этой работы понадобится раскройный стол (такой же используется для сборки текстильной одежды). Швейные машины разделяются по классам, что нужно учитывать при выборе модели. Чем меньше класс, тем толще используются нити. Подобное оборудование рекомендуется для создания зимних вещей (в том числе и теплых свитеров). Машины, которые относятся к пятому классу, подходят для вязки изделий из любого типа пряжи. По этой причине, если вы предполагаете производить не только свитера, но и другие вязаные изделия (пусть даже и в дальнейшем), целесообразно приобретать именно эти швейные машины, пригодные для универсального производства. Одну вязальную машину должен обслуживать один человек. На относительно большом производстве это позволяет избежать простоев оборудования.

Для небольшого производства требуются операторы вязальных машин, швеи, закройщики, модельеры-дизайнеры, технолог, программист, механики. Часть людей можно нанять по договору подряда и обращаться к ним при необходимости. Например, помощь механика потребуется вам лишь при возникновении проблем с оборудованием. Минимальные расходы на организацию собственного производства вязаных изделий составят от 300-350 тысяч рублей. В эту сумму входит покупка трех-четырех вязальных машин (200 тыс. рублей), закупка сырья для изготовления первой партии одежды (около 50 тысяч рублей), продвижение и организация сбыта готовой продукции (создание собственного интернет-магазина и ведение групп в социальных сетях). При таких вложениях средний срок окупаемости составляет около года.

При больших объемах производства потребуется минимум 50 вязальных машин. В этом случае вложения будут исчисляться несколькими миллионами. Для обслуживания такого производства необходимо минимум 20 рабочих, а для размещения оборудования нужен цех площадью не менее 350-400 кв. метров. При этом сроки окупаемости увеличиваются в 2-3 раза. Однако учитывайте, что при таких объемах производить один вид вязаной продукции нецелесообразно. Придется увеличивать ассортиментный ряд, в результате чего теряется «специализированность» вашего производства. Также принимайте во внимание, что вязаная одежда – сезонный товар, который пользуется наибольшим спросом в период с октября по апрель (эти сроки могут незначительно изменяться, в зависимости от региона).

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru

Интересные бизнес идеи