Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса

Свой бизнес: производство шоколадной пасты

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 10.82 Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий

Инвестиции от 2 500 000 руб.

Все материалы по тегу: шоколад
Свой бизнес: производство шоколадной пасты

Шоколадная паста представляет собой кондитерский продукт в виде однородной тонкоизмельченной пластичной массы, состоящей из сахара, жира, какао-порошка (его содержание в качественной пасте должно составлять не менее 12 %) с добавлением различных вкусовых и ароматических веществ. Шоколадные пасты употребляются в пищу как самостоятельный продукт и входят в состав различных кулинарных изделий. Их можно разделить на несколько видов, в зависимости от состава и вкусов: шоколадные, ореховые, шоколадно-ореховые, шоколадно-молочные и пр. Кроме того, в них добавляются различные виды целых, дробленных или тертых орехов, карамель, халва, корица, изорванные ядра круп, фруктовые наполнители и т. д. Иногда для заменителя сахарозы в шоколадных пастах используется фруктоза и другие подслащивающие вещества. Шоколадные и ореховые пасты также вырабатываются на основе продуктов переработки соевых бобов с добавлением или без консервантов.

Несмотря на то, что шоколадные и ореховые пасты пришли в нашу страну сравнительно недавно, они пользуются большим спросом среди российских потребителей. Ассортимент этой продукции весьма широкий и определяется, в основном, различными добавками. На российском рынке есть большой выбор паст как отечественного, так и зарубежного производства. Среди самых крупных предприятий можно назвать ЗАО «Арфо», выпускающее три вида шоколадной пасты («Классическая», «Банановая» и «Кофейная»), АО «Красный октябрь» (бренд «Аленка»), АО «Санли» («Чита», «Олеся»), ООО «Петерпак» («Belisa», «Бурешка»), концерн «Schwartauer Werke GmbH», организовавший дочернее предприятия в Витебске (Белоруссия) и выпускающий пасты «Викос». Но лидирует на этом рынке, конечно, итальянский концерн «Ferrero S.p.A.», который производит самую известную в мире шоколадную пасту «Нутелла». Кроме того, встречаются пасты «Penotti» и «Nutti» немецкого производства.

Технологический процесс производства шоколадной пасты состоит из нескольких этапов: получение предварительной массы продукта в специальном миксере, перекачивание этой массы в промежуточную емкость, подача массы из промежуточной емкости на мельницу, приготовление однородной мелкодисперсной массы на мельнице тонкого помола, перекачивание готовой массы в промежуточную емкость, расфасовка готового продукта. Некоторые виды паст дополнительно подвергаются коншированию – интенсивному вымешиванию при высоких температурах – в течение нескольких часов. За час до окончания процесса конширования в пасту добавляют лецитин, который уменьшает вязкость конечного продукта. Белые или светлоокрашенные пасты (такой цвет достигается за счет добавления молока) коншируются при температуре около 50-55 °С, а конширование темных паст осуществляется при температуре 60-70 °С. Для сохранения устойчивости пасты, чтобы она не теряла своей пластичности при перемене температуры и не расслаивалась, в нее добавляют специальные кондитерские жиры, которые могут состоять, в зависимости от используемой рецептуры, из жидкой фракции пальмового масла (пальмового олеина) с содержанием олеи новой кислоты в районе 41-45 %, линолевой кислоты (9-14 %), пальмитиновой кислоты (34-43 %), стеариновой кислоты (4-6 %), получаемой путем выделения легкоплавкой (то есть жидкой) фракции с ее последующим рафинированием и дезодорированием из сырого пальмового масла, которое извлекается из плодов масличных пальм методом прессования.

В шоколадно-ореховых пастах в качестве наполнителя, удерживающего воду, иногда используется обезжиренная без горечи соевая мука. Кроме нее в состав такого продукта входит также сахар, соевое не застывающее масло, какао-порошок, соевое твердое масло, застывающее при температуре около 35 °С, ореховое пюре, соевый лецитин и обезжиренный молочный порошок.

Готовая шоколадная паста фасуется при помощи специального оборудования в пластиковые полипропиленовые стаканчики и стеклянные банки различной емкости. В каждом из этих случаев тара запаивается крышечкой из алюминиевой фольги, на которую потом надевается прозрачная полимерная или пластиковая крышка. Защитный слой фольги обеспечивает воздухонепроницаемость содержимому банки, что позволяет значительно увеличить сроки хранения продукта. Емкость тары может составлять от 20 до 500 мл. Шоколадная паста хранится при температуре от 5 до 18 градусов °С. Сроки хранения этого продукта обычно не превышают 9 месяцев.

Оборудование для производства шоколадной пасты можно приобрести как новое, так и подержанное. Сюда входит формовка, инъектор, экструдер, упаковочные автоматы, емкости для бестарного хранения сахара, аппарат для обжарки орехов, установки для смешивания масс, коншировочная машина, автомат для фасовки пасты, охлаждающий тоннель. Стоимость новой линии в полной комплектации вместе с технологией производства составляет порядка 1 млн. рублей. Можно также приобрести линию в состоянии б/у. Подобное оборудование производительностью 20 тыс. стаканов емкостью 200 грамм обойдется в 750 тыс. рублей, не считая расходов на доставку, установку и отладку. При этом зачастую вместе с линией продают даже зарегистрированные торговые марки и предоставляют контакты поставщиков сырья. Впрочем, оборудование, которое требуется для производства шоколадной пасты, довольно простое, его вполне можно приобрести не только в виде готовой линии, но и буквально «по частям» - отдельными узлами. Главное, хорошо знать специфику производства и какие составляющие вам понадобятся.

Один из самых главных людей на вашем производстве – это технолог. Ведь популярность вашего продукта напрямую зависит от его вкусовых качеств. В составе шоколадной пасты нет настоящего шоколада. Вместо дорогостоящего какао-масла в них используются более дешевые растительные жиры. Однако при несоблюдении рецептуры ваша паста может иметь неприятный привкус и консистенцию не пасты, а масла. Стоит заметить также, что в целях экономии многие производители добавляют в свои шоколадно-ореховые пасты не настоящие орехи, а их заменители – ароматизаторы. Разумеется, паста с натуральными продуктами будет иметь больший спрос. Грамотный технолог поможет определить необходимое соотношение орехов и какао в вашем продукте, чтобы эти составляющие не перекрывали, а гармонично дополняли друг друга. Например, при большом содержании какао-порошка паста приобретает горьковатый привкус. При добавлении большого количества сахара она, напротив, становится слишком приторной. От правильного соотношения ингредиентов зависит даже консистенция продукта. При нарушении технологии ваша паста может получиться чересчур густой или, наоборот, излишне жидкой.

Готовую продукцию производители паст реализуют оптовым компаниям, напрямую крупным торговым сетям и отдельным магазинам. В первое время лучше не замахиваться на всю Россию, а работать на один лишь свой регион. В дальнейшем по мере роста прибыли и объемов производства можно будет задуматься и о расширении. Не забывайте о такой существенной статье расходов, как реклама и продвижение вашего бренда. Начинается оно с придумывания и регистрации торговой марки, разработки логотипа, дизайна упаковки, этикеток и пр. Кроме того, ваш продукт должен рекламироваться хотя бы в местах продаж, а в идеале стоит запустить целую рекламную кампанию в местных печатных изданиях и на телевидении. Отдельного внимания заслуживает вопрос позиционирования пасты. Большинство производителей адресуют свою продукцию детям, которые больше всего любят сладкое и не беспокоятся о своей фигуре, как взрослые. Если ваша целевая аудитория – это преимущество школьники, то позаботьтесь о том, чтобы заявляемые качество и максимальная натуральность вашей продукции соответствовали действительности (к сожалению, многие отечественные компании не уделяют этому вопросу большого внимания).

Учитывайте, что шоколадно-ореховая паста – сезонный продукт. Наибольшим спросом он пользуется в период с осени по весну. Летом объемы потребления жирной и калорийной пасты значительно снижаются. В этот период производители занимаются разработкой новых рецептур, принимают участие в специализированных выставках, ищут новых партнеров.

Для открытия собственного предприятия по производству шоколадной пасты потребуется минимум 2,5-3 миллиона рублей. В эту сумму входит покупка оборудования, аренда помещений, заработная плата работникам. Сроки окупаемости составляют более одного года.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru

Выберите подходящий для вас бизнес: