Свой бизнес: как открыть рентабельное кафе

Свой бизнес: как открыть рентабельное кафе

Основными факторами в продвижении кафе являются – реклама, меню и обслуживание. Месторасположение кафе ключевой роли не играет. Кафе может находиться в центре города и быть на протяжении года убыточным, а может располагаться за городом и окупиться за несколько месяцев. Для чтобы сделать кафе рентабельным, специалисты предлагают несколько шагов.

Свое кафе: выбрать концепцию

Если первоначальная концепция, не приносит ожидаемого дохода, то ее либо усовершенствуют, либо разрабатывают абсолютно новую.

Для владельца ресторанного типа необходимо прежде всего знать на каких клиентов он рассчитывает и, исходя из этого определиться с концепцией заведения и составить предварительный план для дизайнера.

Сейчас существует много ресторанов и кафе «по интересам», рассчитанных на определенный круг клиент или рестораны закрытого типа. Но существуют рестораны для широкого круга клиентов, где и посетителей больше и цены ниже. В зависимости от предполагаемого контингента разрабатывается ценовая политика кафе или ресторана.

Свое кафе: Поиск инвесторов

Банки часто дают кредиты как новому ресторану на открытие, так и давно существующему ресторану на развитие бизнеса. Этот вид бизнеса считается прибыльным и проблем с кредитованием у банков не возникает. Чаще всего кредиты берут для организации крупной рекламной акции данного ресторана и благодаря новому наплыву посетителей владелец в состоянии выплатить кредит в течение 3-4 месяцев.

Свое кафе: Реклама

Прежде чем проводить рекламную политику, заведению необходимо придумать свою «фишку». Если кафе расположено недалеко от метро, можно придумать такие фишки, как продажа газет к кофе, предложить новый вид кофе и т.п. Если кафе находится в спальном районе, то самый эффективный способ – это раздача листовок в ближайших домах. Печать 4 тыс. листовок может обойтись в $ 150, услуги дизайнера стоят порядка $60. Таким образом, распространение листовок может обойтись в 4 тыс. руб. Такой способ рекламы способен привлечь до 10 % клиентов. Эффективными считаются и вывеска баннеров во время строительства кафе, рекламные акции в день открытия, дегустация.

Свое кафе: ассортимент

Для расширения ассортимента предлагаемых блюд и напитков, владельцы зачастую идут на расширение ассортимента спиртных напитков.

Для этого необходимо получить лицензию в лицензионной палате на разрешение распространение спиртных напитков. Владелец кафе собирает строго определенный пакет документов, для получения лицензирования розничной продажи спиртных напитков, а лицензионная палата принимает документы и принимает решение о выдаче лицензии. Но лицензией на розничную продажу спиртных напитков дело не ограничивается. Так же помещение под кафе проверяет СЭС, пожарный надзор. Дополнительная торговля алкоголем облагается 13% налогом. Но такая торговля может с другой стороны принести заведения до 50% дохода в месяц.

Можно расширить ассортимент за счет буфета. Можно ввести в меню мороженое, несколько видов минеральной воды, соки, кофе ( растворимый и заварной). Стоит договориться о поставке полузамороженных пирожков, расширив их ассортимент до 30. Что касается горячей кухни, то от производства лучше отказаться. Можно договориться о поставках горячих блюд из ближайших заведений или с местными пенсионерами. Увеличение ассортимента и высокое качество продукции в конечном счете поможет привлечь клиента.

Свое кафе: уровень обслуживания

Клиент чаще всего возвращается в то кафе или ресторан, где его хорошо и быстро обслужили.

Как правило, будущие официанты не имеют специальных подготовки по обслуживанию клиентов, поэтому им приходиться обучаться непосредственно на практике. Все что требуется, это максимальная расторопность и чувство такта. Возрастная категория варьируется от 17 до 25 лет, предпочтение отдается мужчинам. Официантов не принято мотивировать зарплатой, но они сами заинтересованы в хорошем обслуживании клиентов, потому что размер их чаевых прямо пропорционален качеству обслуживания. Средняя зарплата официанта по городу от 150 до 300$ в месяц, не считая чаевых.

По материалам Газеты "Деловой Петербург"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 3 362 просмотров

за 30 дней 1 370 657 просмотров

за 365 дней 18 102 092 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 492 просмотров

за 30 дней 209 387 просмотров

за 365 дней 3 161 354 просмотров

Нам доверяет
7 958 001
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru