Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: как открыть рентабельное кафе

Основными факторами в продвижении кафе являются – реклама, меню и обслуживание. Месторасположение кафе ключевой роли не играет. Кафе может находиться в центре города и быть на протяжении года убыточным, а может располагаться за городом и окупиться за несколько месяцев. Для чтобы сделать кафе рентабельным, специалисты предлагают несколько шагов.

Свое кафе: выбрать концепцию

Если первоначальная концепция, не приносит ожидаемого дохода, то ее либо усовершенствуют, либо разрабатывают абсолютно новую.

Для владельца ресторанного типа необходимо прежде всего знать на каких клиентов он рассчитывает и, исходя из этого определиться с концепцией заведения и составить предварительный план для дизайнера.

Сейчас существует много ресторанов и кафе «по интересам», рассчитанных на определенный круг клиент или рестораны закрытого типа. Но существуют рестораны для широкого круга клиентов, где и посетителей больше и цены ниже. В зависимости от предполагаемого контингента разрабатывается ценовая политика кафе или ресторана.

Свое кафе: Поиск инвесторов

Банки часто дают кредиты как новому ресторану на открытие, так и давно существующему ресторану на развитие бизнеса. Этот вид бизнеса считается прибыльным и проблем с кредитованием у банков не возникает. Чаще всего кредиты берут для организации крупной рекламной акции данного ресторана и благодаря новому наплыву посетителей владелец в состоянии выплатить кредит в течение 3-4 месяцев.

Свое кафе: Реклама

Прежде чем проводить рекламную политику, заведению необходимо придумать свою «фишку». Если кафе расположено недалеко от метро, можно придумать такие фишки, как продажа газет к кофе, предложить новый вид кофе и т.п. Если кафе находится в спальном районе, то самый эффективный способ – это раздача листовок в ближайших домах. Печать 4 тыс. листовок может обойтись в $ 150, услуги дизайнера стоят порядка $60. Таким образом, распространение листовок может обойтись в 4 тыс. руб. Такой способ рекламы способен привлечь до 10 % клиентов. Эффективными считаются и вывеска баннеров во время строительства кафе, рекламные акции в день открытия, дегустация.

Свое кафе: ассортимент

Для расширения ассортимента предлагаемых блюд и напитков, владельцы зачастую идут на расширение ассортимента спиртных напитков.

Для этого необходимо получить лицензию в лицензионной палате на разрешение распространение спиртных напитков. Владелец кафе собирает строго определенный пакет документов, для получения лицензирования розничной продажи спиртных напитков, а лицензионная палата принимает документы и принимает решение о выдаче лицензии. Но лицензией на розничную продажу спиртных напитков дело не ограничивается. Так же помещение под кафе проверяет СЭС, пожарный надзор. Дополнительная торговля алкоголем облагается 13% налогом. Но такая торговля может с другой стороны принести заведения до 50% дохода в месяц.

Можно расширить ассортимент за счет буфета. Можно ввести в меню мороженое, несколько видов минеральной воды, соки, кофе ( растворимый и заварной). Стоит договориться о поставке полузамороженных пирожков, расширив их ассортимент до 30. Что касается горячей кухни, то от производства лучше отказаться. Можно договориться о поставках горячих блюд из ближайших заведений или с местными пенсионерами. Увеличение ассортимента и высокое качество продукции в конечном счете поможет привлечь клиента.

Свое кафе: уровень обслуживания

Клиент чаще всего возвращается в то кафе или ресторан, где его хорошо и быстро обслужили.

Как правило, будущие официанты не имеют специальных подготовки по обслуживанию клиентов, поэтому им приходиться обучаться непосредственно на практике. Все что требуется, это максимальная расторопность и чувство такта. Возрастная категория варьируется от 17 до 25 лет, предпочтение отдается мужчинам. Официантов не принято мотивировать зарплатой, но они сами заинтересованы в хорошем обслуживании клиентов, потому что размер их чаевых прямо пропорционален качеству обслуживания. Средняя зарплата официанта по городу от 150 до 300$ в месяц, не считая чаевых.

По материалам Газеты "Деловой Петербург"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 5 306 просмотров

за 30 дней 1 515 435 просмотров

за 365 дней 13 886 103 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 118 просмотров

за 30 дней 328 546 просмотров

за 365 дней 2 905 947 просмотров

Нам доверяет
6 617 330
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru