Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Бизнес-старт: Своя посудная лавка

(ОКВЭД 2) Раздел G: Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
(ОКВЭД 2) 47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

Инвестиции от 3 500 000 руб.

Все материалы по тегу: посуда


После того, как бывшем советском пространстве открыли границы, пресловутые сервизы в горошек были задвинуты на дальнюю полку, а наши соотечественники, движимые чувством прекрасного и стремлением пить и есть из красивой посуды, потянулись к стильным оригинальным, различной формы и цветов чашкам и тарелкам. Что благотворно сказалось на развитие посудного бизнеса в целом.

Причин, по которым люди покупают посуду, великое множество. На рост продаж влияет и спрос на недвижимость, и число бракоразводных процессов, в ходе которых посуда не только делится, но и бьется. Производители постоянно расширяют линейки товаров, а продавцы — не скупятся на профессиональную выкладку, из-за чего бывает невозможно устоять перед очередным заварочным чайником или сахарницей. Не говоря уже о трендах: то в моде округлые формы, потом на смену им приходят квадратные, при этом расцветки меняются радикально.

Но для предпринимателей, которые собирается открыть посудную лавку, бывалые продавцы советуют с ассортиментом не экспериментировать. Всегда беспроигрышный вариант — белая посуда, на ней шикарно смотрится любое блюдо. Кроме того при сервировке стола можно будет использовать различные цвета скатертей, салфеток и т.д.

Постоянным спросом пользуется и прозрачная посуда. Что же касается материала, то предпочтение рекомендуется отдавать фарфору: сочетание отличной теплопроводности, высоких гигиенических показателей и эстетических свойств обеспечивает продукции из этого материала стабильные продажи. Кроме того, фарфоровая посуда пользуется большим спросом в качестве рекламного носителя.

Стоит дополнить свой ассортимент подарочной посудой и посудой для приготовления и сервирования, которые обеспечивают треть доходов посудной лавки.

Наиболее интересная покупательская аудитория — средний класс. Именно этот сегмент покупателей все больше внимания уделяет не только эстетическим, но и экологическим свойствам посуды. Ниша посуды, ориентированная на средний класс, практически не заполнена в Украине. Более дешевый ассортимент предлагают супермаркеты, есть несколько магазинов, торгующих элитной посудой.

Для открытия посудного магазина большое значение имеет месторасположение. Ведь как бы красиво не был оформлен магазин и какой бы ассортимент там не предлагался, если люди туда не идут, то продать товар невозможно. При выборе места предпочтение отдается бутикам в торговых центрах. Стоимость аренды там не дешевая, от 200 евро за 1 кв.м. Минимальная площадь для организации небольшого магазина составляет не менее 60 кв.м, более крупного – все 100-200. Во многом метраж зависит от зонирования, иными словами от ассортимента продукции. Каждая категория посуды располагается в отдельной зоне, например, подарочная в одной, сервировочная в другой. Если сделать ставку на одну категорию, к примеру, на посуду для дома, то площади потребуется меньше.

Следующий момент- это выбор формата - моно или мульти-брендовый. Новичкам лучше начинать со второго варианта. В таком магазине покупку осуществляет в среднем каждый десятый посетитель магазина, а средняя сумма чека — около $100. Бизнес рентабельный, если торговая наценка составляет не менее 25-30%.

Найти поставщиков можно на международных выставках, например, во Франкфурте. Лучше работать напрямую с производителями, потому что они предоставляют торговое оборудование (стеллажи) с профессиональной подсветкой для своей продукции. Правда, работают иностранные производители исключительно по предоплате, но есть возможность получить скидку в размере 7-10%, если речь идет о суммах в десятки и сотни тысяч долларов. Первоначальная закупка товара обойдется вам примерно в $100 тыс.

Что касается посудной моды, то ей подвержены в основном дизайн, а не технология производства. Поэтому стоит включать в ассортимент продукт, который радикально отличается от ему подобных по технологии.

Одним из факторов, влияющих на успех посудной лавки является персонал. Небольшому магазину достаточно шести продавцов, которые работают по трое посменно. Перед открытием магазина продавцов необходимо обучить и технологиям продаж и характеристикам продукции. Лучше брать на работу привлекательных и обаятельных женщин, которые любят готовить и любят посуду, ведь хорошо продать можно только тот товар, который нравится, и покупатели это чувствуют. Возраст продавцов тоже имеет значение, людям средних лет доверяют больше, чем молодым особам. Зарплата продавца составляет от 300-400 долларов плюс премия в праздничные дни.

Несмотря на то, что рынок хоть и не особо насыщен посудой, занять свою нишу очень трудно. Необходимо проводить просветительскую работу среди населения. Потребителю нужно внушить мысль, что этот продукт ему сейчас необходим, и заставить его оставить деньги в вашем магазине. Поскольку культура стола у нас не очень развита, то сделать это не легко, особенно одиночному магазину.

Самый эффективный и выгодный для продавцов посуды вариант просветительской работы — product placement на телевидении. Посуду предоставляют для использования в кулинарных передачах, а иногда даже сдают в аренду творцам сериалов. Сумма «сервировки» оговаривается в каждом конкретном случае, нередко работают по бартеру: фарфор «светится» в кадре, а в титрах указывается, кто его предоставил. Как вариант рекламного размещения можно выбрать журнал, но выбирать его нужно с учетом целевой аудитории магазина.

Основные конкурентные преимущества любого посудного магазина – это качество продукции и система лояльности к клиенту. Самая главная задача- заставить клиента вернуться. Для удерживания клиентов посудные магазины разрабатывают различные акции, скидочные системы и даже поздравляют постоянных покупателей с днем рождения.

Сезонность в этом бизнесе неярко выражена – посуду покупают всегда летом – для прохладительных напитков, зимой – для чая.

По материалам статьи Юлии Гаевой для журнала Власть денег

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи