Свой вендинг-бизнес: выбор направления

Свой вендинг-бизнес: выбор направления и места

Автомат автомату рознь. Какие факторы следует учитывать при выборе направления для вендингового бизнеса? Несколько ключевых советов по грамотному подбору торговых аппаратов.

При выборе конкретного направления вендинга необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Размер населенного пункта, развитие торговой инфраструктуры, благосостояние населения;
  2. Анализ вторичного рынка торговых автоматов.
  3. Наличие конкурентов, наличие и степень развития смежных направлений вендинга;
  4. Опыт вендинг-операторов в соседних населенных пунктах (области, субъекте);

Итак, рассмотрим все условия по порядку.

В отличие от мегаполисов, в небольшом населенном пункте (за исключением разве нефтяных регионов страны) уровень зарплат гораздо ниже, а значит, ниже и платежеспособность населения. Нужны ли в таких населенных пунктах автоматы, а главное рентабельна ли их эксплуатация – большой вопрос. Впрочем, даже если торговые автоматы не востребованы в каком-либо населенном пункте, вендинг-машины можно установить в тех местах где, они будут востребованы, например на транспортных узлах – от железнодорожного вокзала до торговых точек на трассах. С одной стороны, зачем в обычном поселке автомат по продаже снеков? А с другой, если этот поселок расположен в курортной зоне, где часто бывают туристы, автомат будет пользоваться популярностью. Показателен в этом плане опыт США, где в расположенных на трассах гостиницах, авто заправках установлены автоматы, продающие напитки и закуски. Проезжающий человек всегда знает о сервисе, рассчитывает на него.

Как проанализировать количество автоматов в вашем городе? Информацией о числе автоматов с вами никто не поделится, а официальной статистики нет. Выход один – обойти все торговые точки города, при этом не нужно обходить вниманием небольшие минимаркеты. Если подвергнуть рассмотрению только гипермаркеты и центры торговли, то может сложиться впечатления, что город уже «заставлен» автоматами. Как правило, крупные торговые комплексы самостоятельно покупают и устанавливают торговые автоматы, в том числе ради положительного имиджа и создания всестороннего сервиса для посетителей.

Трудно проанализировать наполнение торговыми автомата города с населением более полумиллиона человек. Все потенциальные точки не обойти, в этом случае рациональнее рассмотреть один конкретный район. И все-таки: какие торговые точки обходить? Это зависит от того какие автоматы вы собираетесь устанавливать. Для различных видов торговых автоматов существуют свои места установки. Так, если кофейные вендоры размещают в офисных центрах и крайне редко в «спальных районах», то автоматы по продаже жвачки, наоборот, ставят в торговых точках спальных районов и никогда - в офисных центрах. Поэтому в зависимости от направления вендинга и нужно анализировать будущие торговые точки.

В Соединенных Штатах, например, большинство торговых автоматов установлены в непосредственной близости с рабочими местами (в учебных заведениях, на фабриках и заводах, в офисных центрах и т.п.). Поэтому в Америке будущее вендинг-бизнеса связывают с состоянием рынка труда. А в нашей стране развитие вендинга в отдельно взятом населенном пункте можно связать с уровнем заработных плат, благосостоянием населения. Как бы ни был развит рынок занятости, если на заводах небольшие зарплаты, да к тому же с задержкой, вряд ли автоматы будут пользоваться популярностью.

Одним из самых перспективных мест для установки вендинг-машин являются учебные заведения (школы, вузы, колледжи). В городе с населением около 1 млн. человек, всегда более двухсот учебных заведений – то есть, более двухсот потенциальных торговых точек. Но в России пока не ведется массовая установка автоматов в учебных заведениях. Хотя если взять к примеру США, то там этот рынок уже поделен десятилетия назад между крупнейшими компаниями, и выгоды очевидны: стабильная ежедневная аудитория (в дни занятий); реальная потребность в ряде продуктов; платежеспособность аудитории.

Сумма вложения в вендинге зависит от конкретного направления этого бизнеса. Например, электронных вендинг-машин специалисты называют начальной сумму в 30-40 тысяч долларов США при закупке 10-20 единиц оборудования. А для того чтобы начать работу с механическими автоматами потребуется в десятки раз меньше вложений, для сравнения 3000-4000 долларов при закупке тех же 10-20 единиц оборудования.

По материалам www.e-vending.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса