Свой ломбард: бизнес с рентабельностью 40%

Свой ломбард: бизнес с рентабельностью 40%

Ломбарды – бизнес с высоким уровнем рентабельности, 30-40%. Они существовали давно и будут существовать всегда. Это народный бизнес, на услуги которого существует устойчивый спрос. На отечественном рынке ломбардов все еще есть место для новых игроков. Во-первых, подобные учреждения практически отсутствуют на периферии, а во-вторых, рынок готов к приходу узкоспециализированных игроков, принимающих в качестве залога определенные вещи: автомобили, антиквариат, дорогие часы.

Основной контингент ломбардов вовсе не малоимущая интеллигенция или одинокие пенсионеры, а представители именно среднего класса. Обычно они вынуждены брать займы, чтобы внести очередной платеж по банковскому кредиту, например, за квартиру. Или же мелкому предпринимателю срочно требуется незначительная по банковским меркам сумма — от $2 тыс. до $10 тыс. для того, увеличения оборотных средств. Посещаемость ломбардов возрастает примерно на 10% в летний отпускной период, а также осенью. Многие идут в ломбард до и после праздников.

Золото является основным залоговым обеспечением в ломбардах. Согласно статистике, под его залог выдается до 70% кредитов, под залог ценных бумаг — до 15%, бытовой техники — до 10% кредитов. В большинстве стран ломбарды принимают в залог ювелирные изделия, часы, аудио-, видео- и фототехнику, а также музыкальные инструменты.

Такая статистика обусловлена прежде всего спецификой хранения предмета залога. Драгоценные украшения обязательно хранятся в сейфах, которыми, согласно законодательству, оборудован каждый ломбард. В случае, если залогом выступает авто, под него требуется специальная площадка. Да и бытовая техника занимает массу места на стеллажах. А если выдавать кредиты под залог меховых изделий, так вообще придется обзаводиться специальными холодильниками, иначе предмет залога будет испорчен молью, а в этом случае именно ломбард несет ответственность за утрату или повреждение предмета залога в соответствии с законодательством.

Кроме вопросов хранения, на выбор предмета залога влияют и нюансы оценки залога. При оценке драгоценностей в расчет принимаются прежде всего вес металла и его химическая чистота, а уже потом — художественные качества, если, конечно, это не раритетное произведение искусства. Во-вторых, ценность драгоценных камней при их закладе мизерна. При оценке бытовой техники обязательно нужно оценить ее ликвидность на вторичном рынке, ведь техника быстро морально устаревает. И если ее по каким-то причинам не выкупит владелец, ее вряд ли удастся продать на аукционе. С автомобилем несколько иная ситуация. Не каждый ломбард даст кредит под залог иномарки дороже $150 тыс. Потому как в случае непогашения кредита на вторичном рынке будет сложно найти на нее покупателя.

Однако не каждый ломбард спешит реализовать залоговое имущество, в частности драгметаллы. На рынке работает два вида ломбардов. Классические — интересы которых заключаются в том, чтобы клиент выкупал сданные вещи, а процент невыкупленных предметов составлял 5-10%. Вторая категория ссудных учреждений — замаскированные пункты скупки ювелирных изделий. С их помощью ювелиры-производители пополняют свои запасы. Такие ломбарды оценивают вещи дешево, а проценты за пользование кредитом предлагают завышенные, подталкивая клиента не выкупать предмет залога.

Объем первоначальных инвестиций для организации ломбарда составляет примерно $35-50 тыс. Начинать бизнес нужно с регистрации ссудно-залогового учреждения и получения лицензии. Для этого потребуется собрать массу разрешительных документов. Следующий этап - аренда помещения, установка решетки из специальной металлической проволоки, сигнализации, «тревожной» кнопки, заключение договоров с охранной компанией. Возможно потребуется и договор со страховой компанией и банком, если ломбард планирует выдавать суды за счет заемных средств.

Обязательно нужно приобрести специализированное ПО, позволяющее грамотно вести базу данных и составлять отчеты для Госфинуслуг,.

Срок окупаемости ломбарда — от полутора до трех лет. Сроки эти зависят от многих факторов. Во-первых – кредитные ставки. Средний срок кредита в ломбарде — 10-12 дней, процентные ставки колеблются от 0,3 до 1% в день. В автоломбардах и средняя сумма кредита, и ставки несколько выше — $5-10 тыс. и 1-1,5% соответственно.

Во-вторых, месторасположение. В идеале — это многолюдные улицы, оживленные автострады, первый ряд домов. Причем если в небольшом городе ломбард рекомендуется открывать в центре, то в мегаполисах можно начинать бизнес и в спальных районах. Среднее количество клиентов, обеспечивающие рентабельность заведению от 70 до 100 человек.

Продвигать свои услуги с помощью рекламы ломбарды не спешат. Наиболее продвинутые тратят несколько тысяч долларов на раздачу флаеров и рекламу в метро. Вот и весь перечень рекламных каналов.

К рискам ломбардного бизнеса относится выдача залогов под ворованные вещи. Установить краденная это вещи или нет для ломбардов не предоставляется возможным.

Но, несмотря на все страхи и риски, ломбарды были, есть и будут. По сравнению с банками, процедура оформления кредита в ломбарде намного проще, да и сроки намного короче. Поэтому на их услуги всегда будет устойчивый спрос. К тому же для привлечения новых клиентов, развития и укрепления своих позиций на рынке ломбарды внедряют гибкие системы кредитных ставок, предоставляют возможность пролонгации договоров, предлагают системы скидок для постоянных клиентов.

По материалам статьи Андрея Ольшевского для журнала Власть денег

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Как открыть кабинет специалиста частной практики (психолога, логопеда или педагога)

Как открыть кабинет специалиста частной практики (психолога, логопеда или педагога)

Средняя сумма, которая потребуется для открытия собственного кабинета или класса, составляет от 150 тысяч рублей без учета организационных расходов. Сумма эта может быть и на порядок больше, если вы п...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Свой бизнес: как заработать на экскурсионных программах

Это статья о том, как превратить любовь к своему городу в прибыльный бизнес. Поскольку красивых городов в нашей стране бесчисленное множество, конкурентов практически нет (за исключением столичных городов), а стартовые инвестиции невелики подобный экскурсионный бизнес может стать отличной идеей заработка для историков, краеведов и, собственно, всех тех, кто любит свой город и готов поделиться своими знаниями с окружающими.

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 21 475 просмотров

за 30 дней 1 337 314 просмотров

за 365 дней 18 068 496 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 115 просмотров

за 30 дней 203 702 просмотров

за 365 дней 3 168 844 просмотров

Нам доверяет
7 948 621
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru