Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса

Свой бизнес: парикмахерские эконом-класса

(ОКВЭД 2) Раздел S: Предоставление прочих видов услуг
(ОКВЭД 2) 96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Инвестиции от 2 800 000 руб.

Все материалы по тегу: салон красоты


В этой статье речь пойдёт только об особенностях сетевого бизнеса эконом-класса (не путать с сетевым маркетингом!!!). Интересно? Читаем дальше.

Без $2-3 миллионов начального капитала сети экономического класса не получится. Только при наличии этих денег за 2-3 года можно создать сеть из 8-10 салонов. Читаем дальше?

Ситуация сложилась так, что рынок недорогих (демократичных) парикмахерских и салонных услуг в России отсутствует как класс.

То есть, демократичные услуги есть, но они дикие. Не дикими они являются тогда, когда существуют как сети, как продаваемые франшизы, уверены специалисты рынка. Как во всём мире. Но что же происходит с Россией?

Наши люди в булочную на такси не ездят

А с Россией происходит то, что у нас привыкли ухаживать за собой только, когда денег куры не клюют, и осталось пожелать птичьего молока. Вот тогда уже начинают ухаживать за собой так, что страшно становится смотреть на таких «красавиц». За километр видно – идёт ухоженная женщина. Что же до остальных дамочек, которых судьба не побаловала нормальным мужем и которые вынуждены тащить на себе весь дом (а таких у нас – большинство) позволяют себе ходить на работу с облупившимся маникюром, отросшими корнями и вообще немытой головой. То есть, нет у нас золотой середины. Мы или «гуляем» так, что вся ярмарка ходуном ходит – девкам – наливочку, лошадям – ленты в гриву, либо хлебаем позавчерашние шти с тараканами.

Но надежда есть. Выросло новое постсоветское поколение девушек, которые работают в офисах с нормальным европейским требованием к имиджу сотрудника. Эти девушки не стремятся выйти замуж и поскорее стать к плите. С другой же стороны, ведомые инстинктом, они всё-таки ищут себе идеального партнёра и поэтому пребывают всегда в состоянии «охотницы», то есть полной боевой готовности к походу в ресторан с мужчиной своей мечты. Вот на этих-то девушек мы и должны молиться, ибо ходят не только на коррекцию бровей и красят волосы не хной.

Факты

Что же такое недорогая парикмахерская или салончик? Это – розничный бизнес с операционной рентабельностью 20%. На рынке, который растет на 30-35% в год.

Продуктовые сети (чья текущая рентабельность ниже и обороты медленнее) пользуются благосклонным вниманием игроков. Рынок же парикмахерских и салонов практически обделен вниманием крупного бизнеса.

А как же: тётки-то с кошёлками у нас не редкость, а вот дамы с причёсками у нас – нонсенс. Ведь любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Бизнесмены всё это понимают, и прогорать за здорово живёшь не собираются.

Сетевые франшизы занимают около 1% российского рынка парикмахерских. При этом большинство из них – франшизы дорогие, уровня «люкс». А нам надо насыщать рынок демократичных услуг. Эту нишу давно пора занять.

Росстат утверждает, что в России работает от 20 000 до 30 000 парикмахерских и салонов красоты. Более точных оценок нет даже у исполнительного директора Союза парикмахеров России Дмитрия Кононенко.

Ещё по статистике, сколько салонов открывается, столько же и закрывается. Особенно часто прогорают пафосные серали для любовниц ответственных работников, потому что купить небольшой салон красоты бюджетно даже бизнесмену средней руки, а что с ним делать – подруги не знают.

Даже в столице мини-салончики стоят не дороже $200 000. А создать салон красоты «с нуля» – ещё дешевле.

В парикмахерскую, площадью 80 квадратов (3 парикмахерских кресла плюс маникюрпедикюр), уйдёт денег от $80 000 до $155 000.

Рентабельности до 20% может достичь парикмахерская, в любом ценовом сегменте. Обороты демократичных салонов растут до 40% в год. Что касается элитных заведений, то в последние годы их бизнес растет максимум на 10-15%.

Сегмент дорогих салонов перенасыщен.

Западные франшизы русским не по карману. То, что они у себя считают демократичным, у нас смогут позволить себе только богатые люди, а они (как Вы прекрасно понимаете)… чего это они пойдут в демократичный сетевой салон?

А выход есть – поддержим отечественного производителя!

Господин Стоянов, например, предлагает начинающим бизнесменам присоединиться к существующему уже проекту, то есть – купить франшизу имени его самого. Создание салона красоты "Персона", написано на официальном сайте компании Стоянова. Объем инвестиций в один салон-$200 000. Сюда уже входят расходы на обустройство помещения и оборудование, а также оплата франшизы. Не затрачивая больших ресурсов, Вы, как обещает Стоянов, будете иметь доход $10 000 в месяц".

Желающих купить его франшизу пока набралось чуть более десяти игроков.

Другие продавцы франшиз тоже не хвастаются успехами. Что же такое? Разберёмся.

Претензии к франшизе

Первое, общее для всего нецивилизованного российского рынка – ну невыгодно пока ещё у нас работать легально, особенно в некоторых секторах. "В черную" парикмахерские получают до 75% дневной выручки. Это – претензии к чиновникам, политика которых до недавнего времени – душить мелкий бизнес.

Далее. А зачем? У кого всё хорошо, тот себе и в ус не дует.

Третье – отсутствие «Гаврил», желающих «служить» в эконом-классе. Набирать кучу клиентов, чтобы хоть что-то заработать – утомительно для мастера, и снижает качество его работы. А делать в день две-три стрижки по 500 рублей каждая с чувством, толком, с расстановкой – с голоду помрёшь.

Мастер платит хозяину за аренду места 1000 рублей в день. Нужно обслужить минимум 20 человек в день, стерилизовать инструмент, покупать за свой счет расходные материалы…В салоне же «люкс» мастера могут получать по $2000-3000 в месяц, не превращаясь при этом в озверевший от авральной работы конвейер.

Вот туда и бегут девочки (и мальчики), знающие себе цену. Но бегут они не только туда…

Фрилансеры дикого рынка

На рынке таких не менее 60%".

Надомники не просто работают дома. Они ещё и переманивают своих дорогих знакомых-клиентов из салона к себе на кухню – чай пить и мужей обсуждать.

Но есть здесь один нюанс. Конечно, девочки будут пить чай и обсуждать мужей, и салон им для этого необязателен. А вот что делать «вторым половинам» этих девочек? Где они, бедолаги, будут стричься и приводить себя хотя бы в минимально пристойный вид? На дом к Люсе они не пойдут, Люсин муж их гантелями встретит.

Поэтому. Парикмахерским эконом-класса быть! И быть им за счёт мужских мастеров, за счёт недорогого и без примочек, но достойного обслуживания мужчин.

Вывод можно сделать такой. Средний класс может появиться в России в любой момент, так как Россия – страна непредсказуемая. И к этому моменту надо быть готовым во всеоружии.

Елена Назаренко специально для проекта www.openbusiness.ru

при подготовке использовались материалы журнала SmartMoney

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Барбершоп по франшизе OldBoy Barbershop (Олдбой Барбершоп)
Инвестиции от 1 000 000
Срок окупаемости от 6 мес.

Барбершоп по франшизе OldBoy Barbershop (Олдбой Барбершоп)

Концептуальный барбершоп с атмосферой времен сухого закона 30-х годов. Трендовый бизнес с высокой доходностью, работающий в 5 странах и 145 городах. Франшиза, в которой нет роялти, ежемесячных платеже...

Франшиза White&Smile™ (Вайт Смайл) - федеральная сеть бутиков по экспресс осветлению зубов.
Инвестиции от 145 000
Срок окупаемости от 2 мес.

Франшиза White&Smile™ (Вайт Смайл) - федеральная сеть бутиков по экспресс осветлению зубов.

White&Smile™ Инновационный тренд в индустрии красоты на территории Европы, России и СНГ: система косметического экспресс осветления зубов - доход от 100.000 т-р.

Выберите подходящий для вас бизнес: