Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Стоковая фотография и фотобанки: как заработать фотографу в интернете

(ОКВЭД 2) Раздел M: Деятельность профессиональная, научная и техническая
(ОКВЭД 2) 74.2 Деятельность в области фотографии

Инвестиции от 30 000 руб.

Все материалы по тегу: фотобизнес, сток


Сайты по продаже стоковой фотографии привлекательны тем, что создают возможность пассивного дохода. Одни и те же изображения могут продаваться десятки и сотни раз без вашего участия.

Технология бизнеса проста- в процессе участвуют три стороны: фотографы, с одной стороны, которые эти фотографии и поставляют, рекламные агентства, журналы и просто желающие приобрести это фото с другой, ну и собственно фотобанки – сайты, являющиеся связующим звеном между фотографами и людьми, заинтересованными в их работах.

Все участники получают желаемое : журналам не нужно искать лично фотографов и заключать с ними договоры, фотографам не нужно искать, кому бы продать свои фотографии, всё происходит автоматически. Фотографии загружаются на сайт, а заинтересованные люди их там покупают, за что фотограф получает своё вознаграждение.

Тема это довольно сильно распространена на западе и в куда меньшей степени у нас, в России всё ещё есть журналы, работающие по принципу «все картинки, выложенные в сети – ничьи», но более же серьёзные издания понимают, что у каждого изображения есть законный владелец авторских прав.

Некоторые фотографы умудряются делать несколько тысяч долларов на стоковой фотографии, хотя для этого, конечно, придётся поработать.

Что нужно, чтобы начать продавать фотографии через интернет?

Чтобы организовать бизнес по продаже фотографий необходимы четыре и условия. Во-первых, базовое знание английского языка, чтобы разбираться что к чему на сайте и составить описания к фотографиям.

Во-вторых, желательно иметь неплохую камеру потому как к фотографиям предъявляются высокие технические требования, Как правило, разрешение не меньше 4 мегапикселей, отсутствие шумов, нормальный фокус, резкость изображения.

В-третьих, нужно зарегистрироваться на одном или нескольких сайтах. Кстати, вариант с регистрацией на всех основных фотобанках имеет право на существования и вполне целесообразен потому как никто не запрещает продавать фотографии в другом месте, а то, что не примут или не купят на одном, могут принять и купить на другом. Основные фотбанки: Shutterstock, IstockPhoto, Dreamstime и Fotolia.

В-четвёртых, на некоторых сайтах, например, таких как Shutterstock и Istockphoto, нужно подтвердить свою личность и пройти тест. Для подтверждения личности они просят загрузить ID. Для россиян за ID подойдёт отсканированная или сфотографированная страничка загранпаспорта.

Как пройти тест?

Тест может состоять из двух частей.

В первой - в простой и доступной форме вам расскажут, что это за сайт, какие им нужны фотографии и как с ними работать и предложат проверить ваше понимание, ответив на вопросы.

Во второй попросят загрузить несколько пробных фотографий, чтобы оценить ваш уровень. Разумеется, это должны быть ваши лучшие работы. Но не забывайте, что «лучшие» в данном случае – это не те, что обладают самой высокой художественной ценностью, а те, что потенциально могут быть наиболее интересны покупателям для бизнес использования.

ShutterStock

Самый крупный и прибыльный фотобанк. При регистрации нужен отсканированный загранпаспорт. Для теста загружаете 10 фотографий, из них должны принять 7 (каждая рассматривается отдельно). Если приняли 7 или больше, вы прошли тест и можете начать зарабатывать деньги. Минимальные требования к фото: 4мегапикселя.

IstockPhoto

Второй по прибыльности фотобанк. Принимают фотографии размером от 1600 - 1200. Для теста нужны 3 фото, все должны принять. Тест на этом сайте самый сложный из всех, но пройти его реально. Если не получилось с первого раза, то через 3 месяца можно попробовать ещё раз.

DreamsTime

Не требует прохождения теста и подтверждения личности, вы просто загружаете фото, ждёте проверки и считаете прибыль. Минимальный размер фотографий 2,5 мегапикселя.

Fotolia

Этот фотобанк моложе других и у него самые льготные требования к отбору фото, но и продажи, пожалуй, несколько похуже. Также не требуют ни паспорта, ни прохождения тестов.

Какие фотографии востребованы, а какие нет?

Чтобы определиться какие фотографии нужны фотобанкам и их клиентам, стоит посмотреть на ТОП-50 наиболее продаваемых снимков на самом прибыльном фотобанке Шуттерсток . Как правило это следующие темы: бизнес, люди, успех, здоровье, спорт, предметная съемка, объекты на белом фоне. Наименее востребованы : цветы, кошки, собаки, вид из иллюминатора самолета, лес. Однако следует понимать, что фотграфия фотографии рознь, и можно снять такой лес, который купят тысячи раз.

Для всех фотографий, на которых есть люди фотобанки требуют загружать т.н. релиз модели, который представляет собой письменное разрешение человека на использование его фотографии. Кстати, это правило распространяется даже на те фотографии, на которых есть вы. Автор: Максим Анисимов

Источник: Студия фотографии Татьяны Конельской

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи