Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Стоковая фотография и фотобанки: как заработать фотографу в интернете

Стоковая фотография и фотобанки: как заработать фотографу в интернете

Сайты по продаже стоковой фотографии привлекательны тем, что создают возможность пассивного дохода. Одни и те же изображения могут продаваться десятки и сотни раз без вашего участия.

Технология бизнеса проста- в процессе участвуют три стороны: фотографы, с одной стороны, которые эти фотографии и поставляют, рекламные агентства, журналы и просто желающие приобрести это фото с другой, ну и собственно фотобанки – сайты, являющиеся связующим звеном между фотографами и людьми, заинтересованными в их работах.

Все участники получают желаемое : журналам не нужно искать лично фотографов и заключать с ними договоры, фотографам не нужно искать, кому бы продать свои фотографии, всё происходит автоматически. Фотографии загружаются на сайт, а заинтересованные люди их там покупают, за что фотограф получает своё вознаграждение.

Тема это довольно сильно распространена на западе и в куда меньшей степени у нас, в России всё ещё есть журналы, работающие по принципу «все картинки, выложенные в сети – ничьи», но более же серьёзные издания понимают, что у каждого изображения есть законный владелец авторских прав.

Некоторые фотографы умудряются делать несколько тысяч долларов на стоковой фотографии, хотя для этого, конечно, придётся поработать.

Что нужно, чтобы начать продавать фотографии через интернет?

Чтобы организовать бизнес по продаже фотографий необходимы четыре и условия. Во-первых, базовое знание английского языка, чтобы разбираться что к чему на сайте и составить описания к фотографиям.

Во-вторых, желательно иметь неплохую камеру потому как к фотографиям предъявляются высокие технические требования, Как правило, разрешение не меньше 4 мегапикселей, отсутствие шумов, нормальный фокус, резкость изображения.

В-третьих, нужно зарегистрироваться на одном или нескольких сайтах. Кстати, вариант с регистрацией на всех основных фотобанках имеет право на существования и вполне целесообразен потому как никто не запрещает продавать фотографии в другом месте, а то, что не примут или не купят на одном, могут принять и купить на другом. Основные фотбанки: Shutterstock, IstockPhoto, Dreamstime и Fotolia.

В-четвёртых, на некоторых сайтах, например, таких как Shutterstock и Istockphoto, нужно подтвердить свою личность и пройти тест. Для подтверждения личности они просят загрузить ID. Для россиян за ID подойдёт отсканированная или сфотографированная страничка загранпаспорта.

Как пройти тест?

Тест может состоять из двух частей.

В первой - в простой и доступной форме вам расскажут, что это за сайт, какие им нужны фотографии и как с ними работать и предложат проверить ваше понимание, ответив на вопросы.

Во второй попросят загрузить несколько пробных фотографий, чтобы оценить ваш уровень. Разумеется, это должны быть ваши лучшие работы. Но не забывайте, что «лучшие» в данном случае – это не те, что обладают самой высокой художественной ценностью, а те, что потенциально могут быть наиболее интересны покупателям для бизнес использования.

ShutterStock

Самый крупный и прибыльный фотобанк. При регистрации нужен отсканированный загранпаспорт. Для теста загружаете 10 фотографий, из них должны принять 7 (каждая рассматривается отдельно). Если приняли 7 или больше, вы прошли тест и можете начать зарабатывать деньги. Минимальные требования к фото: 4мегапикселя.

IstockPhoto

Второй по прибыльности фотобанк. Принимают фотографии размером от 1600 - 1200. Для теста нужны 3 фото, все должны принять. Тест на этом сайте самый сложный из всех, но пройти его реально. Если не получилось с первого раза, то через 3 месяца можно попробовать ещё раз.

DreamsTime

Не требует прохождения теста и подтверждения личности, вы просто загружаете фото, ждёте проверки и считаете прибыль. Минимальный размер фотографий 2,5 мегапикселя.

Fotolia

Этот фотобанк моложе других и у него самые льготные требования к отбору фото, но и продажи, пожалуй, несколько похуже. Также не требуют ни паспорта, ни прохождения тестов.

Какие фотографии востребованы, а какие нет?

Чтобы определиться какие фотографии нужны фотобанкам и их клиентам, стоит посмотреть на ТОП-50 наиболее продаваемых снимков на самом прибыльном фотобанке Шуттерсток . Как правило это следующие темы: бизнес, люди, успех, здоровье, спорт, предметная съемка, объекты на белом фоне. Наименее востребованы : цветы, кошки, собаки, вид из иллюминатора самолета, лес. Однако следует понимать, что фотграфия фотографии рознь, и можно снять такой лес, который купят тысячи раз.

Для всех фотографий, на которых есть люди фотобанки требуют загружать т.н. релиз модели, который представляет собой письменное разрешение человека на использование его фотографии. Кстати, это правило распространяется даже на те фотографии, на которых есть вы. Автор: Максим Анисимов

Источник: Студия фотографии Татьяны Конельской

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 30 635 просмотров

за 30 дней 1 615 474 просмотров

за 365 дней 16 648 428 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 4 947 просмотров

за 30 дней 266 589 просмотров

за 365 дней 3 252 016 просмотров

Нам доверяет
7 610 718
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru