Свой бизнес: рентабельность спорттоваров секонд-хэнд 25%

Свой бизнес: рентабельность спорттоваров секонд-хэнд 25%

По некоторым данным, большинство спортсменов- любителей не готовы тратить более 200-500 долларов за свой зимний отдых. А значит не готовы выложить кругленькую сумму за понравившиеся лыжи или сноуборд, что в свою очередь означает, что существует потребность в магазинах, торгующих недорогими и не новыми спортивными товарами.

В Украине торговля б/у спортснаряжением возникла более 10 лет назад. Причины ее возникновения вполне объяснимы: растущий спрос на дешевое лыжное обмундирование с одной стороны и растущее количество клиентов, которые желали избавиться от старого лыжного снаряжения, с другой.

И если лет десять назад объемы исчислялись 15-20 проданными б/у лыжными комплектами, то на данный момент эта цифра выросла до 400-500 единиц.

Растущий спрос украинцев на дешевое снаряжение, который не в состоянии были удовлетворить местные клиенты комиссионных магазинов, заставил предпринимателей привозить б\у снаряжение из зарубежа. Основные поставщики — зарубежные горнолыжные курорты.

На данный момент в Киеве функционируют около 50 магазинов и примерно по десять торговых точек — в городах-миллионниках.

Самое популярное б/у снаряжение — сноуборды и лыжи. На втором месте в рейтинге продаж б/у — ботинки, предназначенные для тех же лыжников и сноубордистов. А вот третье место — за велосипедами. Правда, продавать их постоянно невыгодно. Как правило, прокатные центры организуют разовые распродажные акции перед обновлением ассортимента, чтобы избавиться от старых велосипедов. Поэтому двухколесных коней, бывших в ходу, выставляют на аукцион, чаще всего в интернете. Желающих купить велосипед за 300 грн. довольно много, соответственно, акция не затягивается более чем на неделю.

Не особо перспективна ниша по торговле б/у тренажерами: многие украинцы до сих пор не понимают, зачем им покупать новые, если можно на детской площадке на турнике поразминаться. Что уж говорить о моделях, бывших в употреблении…

Основная целевая аудитория спортивных б\у товаров – молодежь, не готовая платить большую сумму за понравившуюся доску или лыжи. Поэтому и основной канал продвижения таких магазинов- это интернет. Лучше всего создать сайт – витрину, где можно разместить полный каталог товаров. Стоимость создания такого сайта зависит от сложности проекта и колеблется от 1 до 5 тысяч долларов. Еще $1,5 тыс. стоит предусмотреть в бюджете на его ежемесячное продвижение.

Очевидный плюс такого формата торговли — минимизация затрат на старте бизнеса. Ведь в этом случае нет необходимости оплачивать аренду офиса, склада и первой партии. Впрочем, больше чем на 10% заработка рассчитывать не стоит, потому как нет возможности самостоятельно закупать товар и выставлять высокую наценку. По мере же развития бизнеса, говорят предприниматели, все равно приходится отказываться от формата «купил в соседнем магазине и перепродал подороже» в пользу заключения прямых договоров с зарубежными поставщиками.

Чтобы запустить стационарный магазин без склада, который будет специализироваться на зимних видах спорта и туризме потребуется не менее 45 тыс. долларов. Из них 30 тысяч пойдут на закупку товара, а оставшиеся 15- на аренду торгового помещения и зарплату сотрудникам.

Минимальная площадь, на которой целесообразно разместить торговую точку, — 50 кв. м (аренда — в пределах 700-1000 грн./кв. м), максимальная — 200-300 кв. м. Лучше всего, если магазин будет специализироваться на каком- то одном виде снаряжения, например, на водном или туристическом. Узкая специализация позволяет предпринимателям снизить влияние фактора месторасположения магазина. Иными словами такой магазин не обязательно открывать в центре, ведь покупатели таких магазинов готовы приехать в любую точку города за нужным товаром. Но заявить о себе магазину необходимо, т.е клиенты должны знать, где этот магазин находится. В первую очередь, все новинки магазина должны выставляться на сайте. Сайт также – идеальное место для рекламы распродаж и аукционов. Эффективна реклама и в метро. Наиболее эффективное время для промоутирования — октябрь-декабрь и март-апрель. Именно тогда, клиенты делают свой выбор.

Слабое место магазинов б/у спорттоваров — сезонность. Правда, ее можно уменьшить за счет объединения летнего и зимнего ассортимента. Дело в том, что есть промежуточные месяцы, когда зимнее снаряжение уже, а летнее — еще не продается (март-апрель), и наоборот, когда летнее уже не продается, а для зимнего еще рано (сентябрь-октябрь).

В качестве варианта борьбы с межсезоньем игроки рынка рекомендуют освоить смежные производственные направления. К примеру, заняться изготовлением веревки для промышленного альпинизма (спортивные стенки). Этот вид спорта популярен и круглогодичен.

В целом перспективы у этого вида бизнеса самые радужные. Рынок растет с каждым годом минимум на 15-20%. Низкий порог вхождения на этот рынок и растущий спрос привлекают частных инвесторов.

По материалам статьи Виталины Ковальчук в журнале Власть Денег

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Бизнес на экологической экспертизе

Бизнес на экологической экспертизе

Изготовление печатей - это несложный, но прибыльный бизнес, для начала которого потребуется небольшие инвестиции. Зато окупаемость в этом бизнесе не больше двух месяцев! И это понятно, ведь печать, себестоимость которой 10 рублей, продается примерно...

Свой зообизнес: как открыть салон красоты для животных

Свой зообизнес: как открыть салон красоты для животных

Салоны красоты для домашних животных пользуются все большей популярностью у наших соотечественников. Причем, многие владельцы четвероногих питомцев готовы выложить 50-150 долларов за собачий велнес. Спрос на услуги салонов красоты растет постоянно, к...

Идеи бизнеса своими руками. 10 видов рукоделия, на которых можно хорошо зарабатывать

Идеи бизнеса своими руками. 10 видов рукоделия, на которых можно хорошо зарабатывать

Идеи бизнеса своими руками сегодня актуальны как никогда. Развитие соцсетей и возможность выхода на иностранных клиентов позволяет открыть свое дело любым талантливым людям, умеющим работать руками.

Практика бизнеса: как открыть центр автомобильных консультаций

Практика бизнеса: как открыть центр автомобильных консультаций

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь нович...

Как заработать на коллективных скидках

Как заработать на коллективных скидках

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь нович...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса