Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: выпекаем булочки

Свой бизнес: выпекаем булочки

Маржа в этом бизнесе может составлять от 20 до 30%. По оценкам экспертов оборудование так называемого «цеха полного цикла» будет стоить от 50 до 60 тысяч евро. Речь идёт об оборудовании отечественной сборки. Обордование итальянских производителей доходит до 100 тысяч евро и выше. Но это, повторим, расчёт для серьёзного цеха.

Цеха, где автоматизированны такие важные процессы, как:

замес;
взбивание;
раскатка;
формование.

Есть более облегчённый вариант, когда речь идёт о том, чтобы все заготовки (назовём их «полуфабрикатами») изготавливать дома и вручную. Техника (во втором, облегчённом варианте) используется только для процесса выпекания.

Особенность в том, что выпекание осуществляется прямо на точке продажи. Необходимое для этого оборудование:
2 духовки (правильно — жарочный шкаф);
комплект противней;
холодильник с морозильной камерой — для хранения заготовок-полуфабрикатов (начинки) и слоёного теста.

Ясно, что такое оборудование, которое нельзя назвать профессиональным, стоит совсем дёшево и в большом количестве продаётся на рынке как нового, так и б\у оборудования по очень разным ценам, вплоть до смешных.

Духовка отличается по цене от промышленной печи (18 тысяч евро) как трёхколёсный велосипед от мерседеса.

Примерные цены на разное оборудование

тестомес — 3 тысячи евро;
раскатка для теста — 3 тысячи евро;
формовочная машина (её ещё называют «круассанный станок») -- 7 тысяч евро.

Обо всём этом стоит начинать мечтать только тогда, когда объёмы возрастут настолько, что работа неавтоматизированная будет тормозить бизнес.

Этот объём — от 300 штук изделий в час работы.

Идеальный же объём, на который выходят все мелкие предприниматели — 500 штук продукции в ддень. С таким объёмом Вы можете претендовать на то, чтобы завозить свою продукцию в несколько торговых точек сбыта — ибо торговать в одном месте — неразумно.

С точками сбыта нужно заключить официальный договор поставки. Для этого у Вас должно быть два основных документа:
свидетельство индивидального предпринимателя (ИП);
оформленный в СЭС «Сертификат качества и соответствия ассортимента Вашей выпечки

помимо этого у Вас должны быть такие документы:

регистрация как СПД на едином налоге;
регистрация в налоговой;
регистраия в социальном фонде;
разрешительная документация от СЭС;
регистрация кассового аппарата;

получение сертификата соответствия качеству продукта.

Последний документ в перечне приведённом выше (точнее, его отсутствие, просроченность или несоответствие) — самый частый камень преткновения, приина закрытия торговли.

Аренда торговой точки

Для того, чтобы снять с себя головную боль общения с пожарниками, требуйте от арендодателя того, чтобы его помещение, которое он любезнно Вам предоставляет, было безупречно с точки зрения пожарников — иначе, рассматривайте это как недостаток предоставляемой в аренду площади. Это называется так: арендодатель сам несёт ответственность за противопожарное состояние объекта.

Итак, если начинку и само тесто Вы готовите дома, а на торговой точке — выпекаете «с пылу с жару», тогда... читаем дальше.

Торговый ларёк, в котором ещё и пекут вовсе не должен быть большим — 20 метров достаточно. Оборудуем его:
двумя трёхкамерными дховками;
тремя комплектами (в каждом комплекте по 8 штук) противней. Почему противней — три комплекта? Дело в том, что противни бывают трёх видов (и все три вида Вам необходимы):
противни собственно для выпечки;
противни для расстаивания (чтобы тесто подходило в изделии);
противни для остывания (чтобы выпеченное изделие не «село»).

Оборудуем точку торговли также и холодильником(объёмом не менее чем 100 литров)

Первоначальный объём закупки продуктов:

100 кг муки
50 кг маргарина-монолита
50 кг сладкой начинки
50 кг сахара-песка
10 кг дрожжей
упаковочные материалы

И откладываем обязательно часть денег на непредвиденные расходы

Что говорит пищевой технолог?

Пищевой технолог говори т, что из 1 кг муки должно выходить 18 штук готового булочного изделия весом 80 г.

Что говорит экономист?

В день Вам надо продавать не менее 250 единиц товара. Точки сбыта ищите такие, чтобы водитель (то есть — Вы) наматывал в день не более 50 км. Иначе — нерентабельно. При нормальной торговле в ноль Вы выйдете уже через полгода. Удачи!

Назаренко Елена
© www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Перспективное направление в кондитерском бизнесе: производство «экоконфет» (конфет на основе натуральных компонентов)

Перспективное направление в кондитерском бизнесе: производство «экоконфет» (конфет на основе натуральных компонентов)

Общие расходы на аренду помещений и покупку оборудования для небольшого цеха составляют около 2 млн. рублей. На уровень самоокупаемости такое предприятие выйдет не раньше чем через 3-5 лет с начала св...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 42 826 просмотров

за 30 дней 1 880 330 просмотров

за 365 дней 16 257 121 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 7 175 просмотров

за 30 дней 311 727 просмотров

за 365 дней 3 224 701 просмотров

Нам доверяет
7 505 743
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru