Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Кулачные бои: серьезный бизнес для серьезных мужчин

Кулачные бои: серьезный бизнес для серьезных мужчин

Чем сильнее закручивается спираль экономического кризиса, тем больше людей стремятся уйти от реальности, тем более востребованы развлечения и зрелищные спортивные события. И одними из наиболее привлекательных и доходных событий для организаторов зрелищных мероприятий остаются кулачные бои.

При этом сами бойцовские гонорары занимают незначительную часть в мировой индустрии профессионального бокса, годовой оборот которой превышает $10 млрд. Основные доходы от профессионального бокса оседают в карманах менеджеров боксеров, промоутеров, зарабатывающих на продаже билетов и рекламе, и разумеется на продаже прав на телевизионную трансляцию поединков, которая приносит им около 80% дохода.

Часть дохода перечисляется менеджерам боксеров, однако нередко американские каналы сами выступают промоутерами боев, назначая гонорары тем, кого хотели бы видеть перед телекамерами.

В Германии схема этого бизнеса несколько иная: телеканал оплачивает все организационные расходы промоутера в обмен на права трансляции поединка внутри страны. Менеджер же может продавать права телетрансляции зарубежным каналам.

Затраты телеканалов с окупает реклама. Так 30-секундный ролик на немецком телевидении во время прошлогоднего чемпионского поединка Владимира Кличко и Тони Томпсона стоил свыше 100 тыс. евро.

Кроме того до 15% их совокупных доходов менеджеры боксеров зарабатывают на продаже билетов. Например чтобы попасть на декабрьский бой Владимира Кличко с Хасимом Рахманом, нужно было выложить от EUR107 до EUR1 тыс. Помножьте это на вместимость зала — 15 тысяч человек и сумму вырученную организаторами легко представить 8 млн. евро только от продажи билетов.

Не менее существенным источником дохода являются рекламные поступления. Речь идет не только о попадении в кадр логотипа компании во время трансляции поединка, но и о частом упоминании спонсоров в интервью с боксерами, о скидках при задействовании спортсменов в рекламных роликах и т. д. Кстати, часто на рекламе зарабатывают и непосредственно боксеры.

Правда чтобы начать получать такие грандиозные доходы и вложить в этот бизнес надо немалые суммы. К примеру Клаус Питер Коль, глава промоутерской компании Universum Box Promotion вложил в раскрутку боксеров около $70 млн, а у совладельца Sauerland Event на это ушло $25 млн.

Основная статья расходов промоутера — боксерские гонорары. Как сообщает газета Bild, Владимир Кличко в прошлогоднему бою с Тони Томпсоном заработал 8 млн евро, а его не титулованный соперник — в 16 раз меньше: всего пол миллиона.

Бойцам, разогревающим публику перед титульными боями, тоже неплохо платят.
Ну и разумеется важная статья расходов — аренда зала, в котором проходит поединок. К
примеру, чтобы снять знаменитый американский Madison Square Garden придется выложить от $400 тыс. в сутки.

Кроме того менеджер на время подготовки к бою оплачивает боксеру тренировочный зал, спар-ринг-партнеров, тренеров и медиков. Дорогой может быть и рекламная кампания. К примеру в раскрутку поединка Де Ла Хойи с Мейвезером, длившуюся около полугода, было вложено $50 млн.

Не обойтись менеджеру и без получения лицензии на проведение поединка, стоимость которой для чемпионского боя составляет (в зависимости от версии — WBC, WBA, WBO или IBF) 3–10% от боксерских гонораров.

Также промоутер оплачивает и обеспечивает работу рефери, медицинского персонала, супервайзеров, словом, всех, кто причастен к организации и проведению поединка.
Как видите этот бизнес не только затратен, но и довольно рискован. Прежде чем выставить на титульный бой даже очень талантливого спортсмена необходимо организовать 10–15 рейтинговых поединков, в которых желательны эффектные и досрочные победы.

Ни один промоутер не застрахован от того, что его подопечный вдруг начнет проигрывать и сдавать позиции в международных рейтингах. Поэтому крупные промоутеры обычно растят несколько перспективных боксеров и все время ищут новых. Только таким образом можно защититься от проигрышей, травм или ухода из спорта фаворитов.

Главная задача промоутера — не просто научить боксера побеждать, а делать это красиво и зрелищно. Ведь профессиональный бокс — это не просто спорт, а еще и шоу. С

Конечно в условиях кризиса выйти на окупаемость боксерских турниров стало сложнее. И тем не менее люди хотят отдыхать, отвлекаться от своих проблем, а зрелищный бой — лучшее средство снять напряжение и забыть о проблемах.

По материалам статьи Дмитрия Синяка и Ольги Корниенко, для портала Контракты

http://kontrakty.ua - портал для бизнеса

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 19 833 просмотров

за 30 дней 1 573 998 просмотров

за 365 дней 16 660 105 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 441 просмотров

за 30 дней 260 593 просмотров

за 365 дней 3 252 248 просмотров

Нам доверяет
7 611 190
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru