Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: автоматическая кабина моментального фото

Свой бизнес: автоматическая кабина моментального фото

Быстрые сроки окупаемости фотокабины делают этот вид малого бизнеса очень привлекательным для начинающих предпринимателей.

Какими же ещё достоинствами обладает этот бизнес?

Во-первых, фотокабина — это весело и креативно (сейчас появилась возможность «самому» моделировать фотооткрытки), а потребитель любит и повеселиться, и пофотожабить. Клиент видит себя на экране монитора, а фото изготавливается всего несколько секунд.

Во-вторых, кабина моментального фото — это и романтика и ностальгия в одном флаконе (такие кабины были, наверное, всегда, даже до появления цифры). Их часто можно встретить в «эпизодических ролях» лучших кинофильмов, особенно там, где идёт речь «про любовь», «разлуку» и «неожиданные совпадения». Вспомните, хоть два культовых фильма, принадлежащие разным эпохам и культурам: «Ассу» и «Амели». Там у фотокабины, я бы сказала, роль совсем не в эпизодах.

В третьих, кабина моментального фото не может не понравиться тем, кто обожает играть в «детектива». Потому что, когда она не занята на съёмках романтических комедий и мелодрам — то работает на съемочной площадке криминального боевика — помогает раскрывать преступления. Судя по тому, что читают и смотрят наши люди — охват целевой аудитории — стопроцентный!

В общем, с таким богатым (и не побоюсь этого слова — гламурным) послужным списком, триумфальное шествие Вашим фотокабинкам по городу—обеспечено. Я уже не говорю о том, что фотокабины часто используются парочками юных экспериментаторов, переживающих гормональный всплеск, далеко не по назначению... Но главное, чтобы кабины не использовались тупыми вандалами с пессимистичным жизненным настроем. Для этого все кабины, особено изготавливающиеся в нашей стране, имеют несколько степеней антивандальной защиты.

И, наконец, в четвёртых. Кабина никого не зазывает. А это важный психологический фактор, влияющий на лояльность клиента. Он сам принимает решение — и этот посыл дорогого стоит. Да, каждый раз человек самостоятельно принимает решение зайти в фотокабину и получить свою порцию удовольствия. Кроме удовольствия, там ещё можно сделать вполне стандартные фото на документы. Какая экономия на сотрудниках и аренде площадей в домах быта!

Общие технические характеристики

Занимает Ваша кабина всего 1.5 кв.м площади. Сверху, на крыше кабины монтируется светящийся короб, несущий рекламную функцию. Отечественные мастера-умельцы готовы создать кабину по эскизам заказчика — это несложно. Цены на неё незапредельны — 130 — 140 тысяч рублей. Производят их и из ДСП и из металлопрофиля — смотря где будет располагаться Ваша точка.

Фотокабина абсолютно автономна, работает без участия человека. То есть, начиная этот бизнес, Вы не меняете время на деньги — Ваше личное время остаётся с Вами. За Вас работает не наёмный работник, а автомат, который не просит кушать, и которому не нужно оформлять временную прописку.

В случае сбоя энергоснабжения, фотокабина автоматически восстанавливается и возвращается в рабочее состояние. Кстати, потребляет она 450 Вт, напряжения требует 220-240 В, а работает при частоте тока 50 Гц.

Внутри — начинка из оборудования Canon. Функция «креатива» позволяет спокойно вносить в программу и удалять удалять из неё шаблоны. Стандартные шаблоны, по которым изготавливаются открытки с фотоизображением: герои мультфильмов, открытки-валентинки, открытки к дню рождения и т.п.

Плюс дополнительное оборудование — чековый принтер, сенсорный монитор, фискальный регистр.

Наличие монитора даёт возможность показать клиенту все варианты фото ещё до печати.

Фотокабина умеет «разговаривать» с клиентом, то есть задаёт вопросы, предоставляя на выбор несколько вариантов ответов. С помощью виртуальных сенсорных кнопок на экране клиент выбирает окончательный вариант понравившегося ему фото. Это примерно похоже на внесение денег на счёт за услуги мобильной связи — только интереснее.

В фотокабине устанавливается кюпюроприемник, адаптирующийся под разную валюту.

Сколько что стоит

С одной «точки» можно собирать около 50 тысяч в месяц (в рублях). Себестоимость же одного фото — 1 - 2 рубля.

Где разместить кабину

Лушее место для размещения фотокабины это, конечно, всевозможные развлекательные центры. Но не стоит подходить к вопросу столь примитивно. Тогда не будет разочарования. В местах, где скапливаются разнообразные развлечения, они могут начать и «заедать» друг друга. В итоге — убытки и печальные рассуждения типа: мы играли вам на свирели, и вы не плясали, мы пели вам плачевные песни и вы не плакали... На самом деле лучше всего размещать фотокабину в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и почтамтах — в отделениях связи. И только потом идут торговые центры, спорткомплексы и зоопарки с кинотеатрами. Потому что главная функция фотографии какая? Правильно — «чтоб на память». А на память дарят фоторгафии друг другу те, кто расстаётся. А расстаются в аэропорту. Там же, где люди веселятся и смеются, нужно очень постараться, чтобы другие поводы для веселья не отбили клиента. Самым нейтральным и потому подходящим местом для этого остаётся крупный магазин. Туда вроде бы люди тоже приходят веселиться, но не до истерики... Поэтому Ваш сервис расцветит их жизнь яркими красками.

Какими бы ни были современные гаджеты, сколько бы функций они в себя ни включали, фотографию, сделанную в фотокабине не заменит ничто — у неё сильное культурное лобби.

Назаренко Елена
© www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 4 840 просмотров

за 30 дней 1 905 053 просмотров

за 365 дней 16 167 246 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 845 просмотров

за 30 дней 317 822 просмотров

за 365 дней 3 217 110 просмотров

Нам доверяет
7 478 274
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru