Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой ресторан: особенности закупки столового белья

Свой ресторан: особенности закупки столового белья

В нашей статье содержится более конкретизированная информация для начинающего ресторатора, и в данном случае, тема – покупка столового белья.

Некоторые начинающие рестораторы сразу же делают ошибку – рассматривают покупку скатертей и салфеток как дело десятое. И всё потому, что по их мнению, тряпочки – материя несерьёзная. а тряпочки – материя серьёзная. Столовое бельё ресторана – это как платье для кинозвезды в день открытия фестиваля. Только это «платье» носится каждый день, и каждый день оно должно быть как новое.

Заказывать бельё для своих ресторанов нужно тщательно и задолго до открытия. Некоторые специалисты говорят о том, что задуматься о белье нужно на этапе отделки внутренних помещений. Почему? Сроки поставки импортного материала очень длительны и часто малопредсказуемы. А затоваривать свой склад фирмы не хотят. Обычно фирмы работают под заказ по каталогу. Что-то нужно – везут сколько нужно. Ведь ткани имеют богатую гамму оттенков, фактур, набивок (т.е. – рисунков), и каждый ресторатор хочет своё.

Отечественное или импортное?

На этот вопрос все эксперты рынка единодушно отвечают – импортное. Как правило, отечественные фирмы дурят потребителя следующим образом. Они предлагают прекраснейшие образцы тканей, но при поставке массива оказывается, что нарушено единообразие рисунка или фактуры ткани или вообще приходит не тот цвет.

Столовое бельё для ресторана обязательно должно быть изготовлено из льна или, на худой конец, хлопка. Причём это должен быть высококачественный лён, то есть импортный, хотя он и в 10 раз дороже отечественного аналога.

Один метр импортной ткани стоит около 50 евро (ширина от 2,5 до 3,3 м). с тканями здесь так же, как и с посудой – основное требование – профессиональность.

Что такое профессиональная посуда или скатерть?

Та, которая призвана работать с интенсивной нагрузкой, но выглядеть при этом, как новенькая. Это не скатерть у Вас дома, которая добывается из комода раз в год. Экономия на профессиональной посуде или столовом белье сразу станет заметна клиенту, а фирме принесёт убыток.

Кроме того, серьёзные производители берут на себя тонкости и нюансы по уходу и эксплуатации своего товара. Потому что и стирка должна быть профессиональной – это Вам не футболочку для дачи постирать порошком Миф-универсал.

В ресторане должно быть минимум три комплекта одинакового белья. Одно лежит на столах, другое проходит этап стирки, третье – вылёживается и «парует». Во сколько же обойдётся удовольствие, если считать по самому минимуму?

Для выведения очень скромных цифр (скромнее уже некуда) мы посчитали материал и фирму отечественные, но зарекомендовавшие себя неплохо. Дальше – умножайте эту цифру на что хотите. Итак:

средний заказ скатертей на 50 столов размером 80 80 + 200 салфеток

120 м ткани требуется для изготовления одного комплекта.

Значит, потребуется четыре тридцатиметровых рулона.

1 м стоит 102 р. 64 коп.
________________

Итого цена ткани – 12,5 тыс. рублей.

Плюс далее,

Упаковка -- 120 руб.;

Транспортировка – 2,5 тыс. руб.
_____________________

15 тыс. рублей.

Пошив одной скатерти: еще + 4,5 тыс. руб.;

Себестоимость комплекта – 19,5 тыс. рублей;

30% -- наценка фирмы.
_____________________________________________________

Три комплекта белья – около 76 тыс. рублей.

Для эксклюзивных заказов фирмы-изготовители используют фрилансеров высшей категории – «золотошвеек ХХI века». Массовый заказ отшивают на фабриках или ателье. Кроме скатертей и салфеток к столовому белью также относят и так называемые «юбки» – это такие красивые удлинители скатерти в оборочках, которые закрывают ножки стола до самого пола и используются на торжественных обедах. Пошив таких юбочек более трудоёмок и стоит дороже.

Подбирая ткани, необходимо не забывать и о качестве ниток, которые будут «держать» все эти куски раскроенной материи. Самое страшное – это низкокачественные нитки. Это именно из-за них вещь теряет вид после стирки. Кроме того, нитки должны абсолютно совпадать по оттенкам цвета и по фактуре, поэтому их нужно брать там, где Вы берёте ткань.

На рынке котируются испанские и финские торговые марки, занимающиеся изготовлением столового белья для ресторанов. Но главное, их качеству можно доверять. Заключая же договор с местным производителем, Вы будете вынуждены перещупать своими руками каждый метр ткани, и всё равно увидите брак, только тогда, когда вещь побывает в стирке и возвращать её будет уже некому.

Назаренко Елена
(c) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 21 593 просмотров

за 30 дней 1 856 902 просмотров

за 365 дней 16 214 809 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 212 просмотров

за 30 дней 309 048 просмотров

за 365 дней 3 220 041 просмотров

Нам доверяет
7 489 984
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru