700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой информационный бизнес: порядок регистрации средств массовой информации

(ОКВЭД 2) Раздел J: Деятельность в области информации и связи
(ОКВЭД 2) 58.1 Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности

Инвестиции от 800 000 руб.

Все материалы по тегу: издательство


Порядок регистрации (перерегистрации) средств массовой информации (далее СМИ) в Управлении разрешительной работы в сфере СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (старое название Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, (сокращенно - Россвязькомнадзор) новое название введено Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2008 года № 1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»

Регистрация (перерегистрация) СМИ производится в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и в ее территориальных управлениях (список смотри ниже) в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года N 2124-1 (в редакции от 25.12.2008 N 281-ФЗ).

Перечень документов необходимых для регистрации (перерегистраци) СМИ

1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ (в соответствии с требованиями ст. 10 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации») рекомендуется подавать в печатанном виде по соответствующей форме

Примечание:

На каждое СМИ заполняется отдельное заявление.

В графе «учредитель» - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства. При написании юридического адреса указывается почтовый индекс.

Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в графе «название» указывается также в круглых скобках перевод на русский язык.

В графе «форма периодического распространения» могут быть указаны:

O телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма;

O электронное периодическое издание;

O печатное средство массовой информации с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);

O информационное агентство.

При заполнении заявления в графе «адрес учредителя» и «адрес редакции» указываются адрес регистрации учредителя и фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома). Адрес учредителя может совпадать с адресом редакции.

При заполнении графы «тематика и (или) специализация» рекомендуем руководствоваться прилагаемым тематическим списком:

O Информационная (с уточнением характера информации);

O Специализированная информационная (указать в какой сфере);

O Информационно-аналитическая;

O Политическая;

O Публицистическая;

O Культурно-просветительская;

O Образовательная;

O Детская;

O Спортивная;

O Музыкальная;

O Развлекательная;

O Художественные (игровые) кинофильмы (для электронных СМИ);

O Религиозная;

O Рекламная (В случае, если средство массовой информации не является рекламным, возможно указывать: «реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе» - для электронных СМИ нерекламного характера и «не более 40 %» от общего объема издания - для печатных СМИ нерекламного характера. При регистрации СМИ (как печатных, так и электронных), специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе «тематика и (или) специализация» указывать: «Рекламное СМИ» или «Рекламное издание»);

O Эротическая (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать «эротическое СМИ» или «эротическое издание»);

В графе «территория распространения» могут быть указаны (отдельно или в сочетании) следующие сведения: «Российская Федерация», «зарубежные страны».

В случае необходимости текст заявления может быть размещен не на одной, а на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом, между пунктами заявления делается интервал.

Обращаем Ваше внимание на то, что подписи на заявлениях, подаваемых от имени юридических и физических лиц, заверяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Документы, удостоверяющие уплату государственной пошлины (в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

(Специальный порядок состоит из восьми законов Российской Федерации)

За выдачу Свидетельства о регистрации СМИ учредителем (соучредителями) или лицом, действующим по его поручению, необходимо уплачивать государственную пошлину.

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Плательщиками государственной пошлины являются организации (юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации), и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства). При этом иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства приравниваются к организациям и физическим лицам Российской Федерации и уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц. (В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 4 августа 2001 г. № 107-ФЗ при регистрации теле-, видеопрограмм доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале не должна превышать 50 процентов.)

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией, установленной формы, выдаваемой плательщиком банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В пакет документов необходимо включать оригиналы платежных поручений с печатью банка или квитанций об оплате госпошлины, а также 1 (одну) их простую копию.

Обращаем Ваше внимание также на то, что платежный документ должен содержать точное указание названия и способы распространения средства массовой информации, за регистрацию или перерегистрацию которого производится оплата.

При регистрации СМИ, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

- периодического печатного издания – 2000 рублей;

- информационного агентства – 2400 рублей;

- радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации (например электронного, т. е. СМИ распространемое через сеть Интернет) – 3000 рублей.

За государственную регистрацию СМИ, продукция которых распространяется на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона (заявление подается в территориальные управления Федеральной Службы) уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

- периодического печатного издания – 1000 рублей;

- информационного агентства – 1200 рублей;

- радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации – 1500 рублей.

За выдачу дубликата Свидетельства о государственной регистрации СМИ взимается 20 (двадцать) процентов государственной пошлины, уплаченной за его регистрацию.

За внесение изменений в Свидетельство о государственной регистрации СМИ, не предусмотренных статьей 11 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» – 20 (двадцать) процентов государственной пошлины, уплаченной за его регистрацию.

Размер государственной пошлины для отдельных видов СМИ:

1) за регистрацию СМИ рекламного характера - вышеуказанные тарифы увеличивается в 5 раз (например: для периодического печатного издания рекламного характера государственной пошлины составит 10 000 (десять тысяч) рублей (2 000 Х 5 = 10 000);

2) за регистрацию СМИ эротического характера - увеличивается в 10 раз;

3) за регистрацию СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения - уменьшается в 5 раз.

Отнесение средств массовой информации к средствам массовой информации рекламного, эротического характера, к средствам массовой информации специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ (оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

4. Копия Устава - заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при подаче заявления уполномоченным надлежащим образом Представителем юридического лица)

5. Копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копия (при подаче заявления уполномоченным надлежащим образом Представителем юридического лица)

6. Копия Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц - заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копия (при подаче заявления уполномоченным надлежащим образом Представителем юридического лица).

7. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица- заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копия (при подаче заявления уполномоченным надлежащим образом Представителем юридического лица)

8. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица – заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при подаче заявления уполномоченным надлежащим образом Представителем юридического лица)

9. Копия Паспорта – заверенная (например Нотариусом) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при подаче заявления учредителем - физическим лицом);

9.1. Копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при подаче заявления учредителем - физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя)

10. Документ (в свободной письменной форме) с указанием полного фактического адреса (полный почтовый адрес содержит в себе: название государства (Россия или Российская Федерация, индекс, название населенного пункта (например: город Москва) учредителя - для ведения переписки или отправки готового свидетельства. Соучредители для этих целей указывают единый адрес.

В этом документе рекомендуем также, при необходимости, письменно подтверждать намерение получать Свидетельство о регистрации СМИ по почте.

11. Копию документа, подтверждающего право на товарный знак (при его наличии)

12. Оригинал-макет предполагаемого издания - для СМИ эротического характера.

13. В случае подачи заявления иностранным юридическим лицом представляются документы учредителя (апостиль) и документы представительства данного юридического лица на территории Российской Федерации (заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копии).

В случае перерегистрации СМИ:

14. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации СМИ

15. Документ о передаче учредительских прав на СМИ третьему лицу (новому учредителю) с согласием редакции (главного редактора) (в случае смены учредителя в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»). Данный документ заверяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. Устав редакции СМИ либо заменяющий его договор между учредителем и редакцией (главным редактором) (в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

В соответствующих случаях :

17. Письменное обоснование использования в названии СМИ слов: «Российская Федерация», «Россия», «российский» и их производных, (при их наличии в названии СМИ)

18. Письменное согласие правообладателей или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ фамилий, псевдонимов физических лиц или производных от них)

19. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства)

©ООО "Сенешаль"

Юридическая компания "Сенешаль" работает в сфере Интернет-права: защита контента сайта, защита авторских прав, доменные споры, торговые знаки, сопровождение SEO и Интернет-магазинов.

Сайт юридической компании "Сенешаль" - www.seneschal.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Выберите подходящий для вас бизнес: