700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой малый бизнес: платная справочная служба

(ОКВЭД 2) Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
(ОКВЭД 2) 82 Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса
(ОКВЭД 2) 82.2 Деятельность центров обработки телефонных вызовов
(ОКВЭД 2) 82.20 Деятельность центров обработки телефонных вызовов

Инвестиции от 300 000 руб.

Все материалы по тегу: справочная

Свой малый бизнес: платная справочная служба

На современном языке платная справочная слжба называется ещё мега-контент провайдер. Каким же контентом снабжает этот провайдер своего клиента?

Услуги бывают двух видов: (1) собственно справочные (продающие информацию) и (2) сервисные (продающие, например, пиццу или авиабилеты).

Покупатель услуг — зачастую абонент мобильной связи. Стоимость такой справки — 2-3 доллара за минуту. Средняя продолжительность разговора 1,5 минуты. Но не все обслуживают абонентов сотовой связи.

Чтобы заняться этим бизнесом, необходимо заключить договор с операторами сотовой связи (всеми, которые есть на рынке), для того, чтобы получить единый номер, например, 0909. Но это только в идеале, к которому мы уже, правда, подходим вплотную. Договоры со всеми операторами сотовой связи имеют не все справки.

Этот бизнес, будучи относительно хорошо развит в столице (даже не в Санкт-Петербурге!), чуть менее, чем полностью отсутствует в провинции. По мнению игроков, у начинающего бизнес платной справки в регионах, перспективы — получать прибыль по максимуму.

Отчего же так сложилась ситуация «за пределами МКАД»?

Дело в том, что там царят хаос и анархия, то есть: отсутствует упорядоченная информационная база. Тот, кто удосужится привести эту базу в порядок, будет снимать сливки с провинции, считают игроки этого сегмента.

Три кита успеха платной справочной службы

База

Инженерия колл-центра

Профессионализм операторов на телефоне (ценится быстрота и европейский сервис)

Цена входного билета на рынок в Москве (завышена!) 2 миллиона долларов.

Чем приторговывают справочные службы?

Как и любые другие колл-центры, они проводят маркетинговые и другие соцопросы, обеспечивают интерактивные «голосовалки» на радио и ТВ, организовывают «прямые линии» -- то есть занимаются всем тем, что может предоставить быстрая и современная телефония.

Реальная рентабельность в этом бизнесе — 10%.

С кого берут деньги?

Секрет фирмы в том, что большую часть денег она берёт не с клиента, а с ... рекламодателя, то есть, с того учреждения, чьи телефоны хранятся в базе данных. Иногда с рекламодателя берётся 100 % стоимости звонка и тогда клиенту звонок выходит бесплатно.

Как мы начнём бизнес?

Если не иметь претензии крупных игроков, то вполне обойдётесь силами 5-7 сотрудников, арендовав рабочие места у колл-центра. Но для этого нужно таргетировать свою справку, то есть давать информацию по одному, максимум двум направлениям. Тогда Вы будете называться «Платная ресторанная справочная» или «Справочная горящих туров», к примеру.

Платная справочная служба: открываемся совсем по-скромному

Если Вы хотите открыть свою отраслевую справку совсем бюджетно, то вам не потребуется даже аренда оборудования и рабочих мест в колл-центре.
Работать можно и из дому. Для этого Вам необходимо:
квартира
в ней телефонная линияэ
аппарат, зарегистрированный на короткий номер»
компьютер, подключённый к Интернет
вторая телефонная линия (для сохранения городского телефонного номера квартиры)

Входной билет в такой бизнес составит всего от 20 до 30 тысяч рублей. Сюда уже включены расходы на вторую телефонную линию и даже на скромную рекламу. Кормить Вас будет та отрасль (например, рестораны), которую Вы будете обслуживать.
Ежемесячный доход — 45 тысяч рублей.

Выход в ноль — меньше полугода.

Маленькому городу — малый бизнес.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные