Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Свой бизнес: стоматология

Стоит ли в кризисе открывать свой стоматологический бизнес? Стоит — уверены специалисты. Этой отрасли никакие кризисы не способны нанести сколько-нибудь серьёзный урон.

По расчётам экспертов в среднем одно рабочее место стоматолога (кресло+бормашина) приносят выручку 10-15 тысяч долларов в месяц. Кроме того, несмотря на обилие клиник и частных кабинетов — конкуренция кажущаяся. До того наполнения рынка, который имеется на Западе, нам ещё очень далеко. Что пострадало в кризисе, так это косметическая стоматология. И то, только потому, что цены на нeё были искусственно завышены. Есть и ещё причина: косметическая стоматология ещё только-только закреплялась в сознании потребителя как некий мастхэв, а тут — кризис.

С собственно лечением зубов раньше было тоже самое. Отсутствие цивилизованного подхода к пациенту (предполагающего обезболивание даже при незначительных манипуляциях в ротовой полости) было характерно для советской садистской медицины. У нас в стране существовала не только «карательная психиатрия», боровшаяся с диссидентами, но и карательная стоматология, боровшаяся с привлекательным внешним видом советского человека. Как следствие, раньше к стоматологу львиная доля граждан ходила только для того, чтобы вырвать «наболевший» зуб, о лечении и сохранении речи не было.

Но с переходом на хозрасчёт у нас стали появляться первые платные клиники, в которых люди не падали в обморок — и вскоре уже лечить зубы стало так же просто, как ходить в парикмахерскую. И даже тот факт, что посещение стоматолога — это всегда серьёзный удар по бюджету, не мешает сегодняшнему руководителю раскошеливаться. Вот только эстетические процедуры не успели ещё завоевать себе популярности среди самых широких слоёв. В сознании масс и это со временем приобретёт статус мастхэв.

Цена закупаемого оборудования и выбор помещения сильно зависят от того, на какую целевую аудиторию рассчитана Ваша клиника. И дело тут не в том, что снижение цены на оборудование влечёт за собой снижение качества ремонта зуба. Вовсе нет! Качество работы зависит от расходников и рук мастера. Вкладываясь в то или иное оборудование, Вы просто привлекаете к себе тот или иной социальный слой. Качество же везде будет одно — разумеется, при прочих равных. Но поскольку в кризисе разумнее было бы всё-таки ориентироваться на средний ценовой сегмент, то поговорим о вложениях в клинику эконом-класса.

Итак, клиника на 3-4 кресла. Входной барьер довольно низок. Стартовые вложения 100 — 150 тысяч долларов. Причём сюда уже входит покупка оборудования, ремонт помещения и регистрация документов. Если работать на арендованной площади, то чистая прибыль будет составлять примерно 20% от оборота. Месячный оборот такой клиники в условиях кризиса — от 30 до 35 тысяч долларов.

Если Вы хотите открыть клинику, но при этом не врач-стоматолог, то у Вас есть два пути.

Путь первый. Вначале он заманчиво прост, но в конце за такую простоту придётся расплачиваться закрытием клиники.

Суть его проста: Вы нанимаете специалистов- «звёзд», которые приводят за собой свою клиентуру. Просто ремонтируете помещение для некоторого количества талантливых и трудолюбивых стоматологов, которые делятся с Вами своей прибылью. Это временный бизнес. Он будет существовать ровно до тех пор, пока врач работает у Вас. Как только он примет решение уйти — он уведёт за собой и всех своих клиентов.

Путь второй. Он более сложный и более отвечает понятию «строительство бизнеса». Задача в том, чтобы при помощи грамотных менеджерских стратегий, выстроить бренд клиники, где все врачи работают одинаково хорошо или лучше — отлично. В сервисах, где все работники обеспечивают «ровный» а не «рваный» уровень качества обслуживания, клиент чувствует себя, как в Европе. Поэтому он и готов платить больше. И Вы имеете право требовать с него эти деньги — ведь воспитать команду — очень сложно.

Да, свою команду специалистов нужно выращивать с нуля. Желательно при этом, чтобы сам хозяин клиники был именно практикующим врачом-стоматологом, регулярно посещающим курсы повышения квалификации и семинары. Или же Вам необходимо нанять такого человека и сделать его главврачом своей клиники. Именно так можно следить за качеством работы наёмного персонала.

Кроме этого необходимо отладить методики быстрого обучения свежих кадров на месте, на случай если кто-то из выращенных Вами специалистов уйдёт в свободное плавание.

Отрасли в стоматологии и их рентабельность

Здесь существует четыре базовых направления: терапия, ортопедия, хирургия и имплантология. Терапевтическая стоматология (осмотр ротовой полости и лечение) часто совмещается с хирургией (удаление зуба0 и ортопедической (коронки). Это происходит оттого, что наши вузы, в отличие от западных, всё ещё готовят специалистов-универсалов и неплохих. Одна лишь терапия — малорентабельна и приносит прибыли «на одно кресло» не больше 5 тысяч долларов в месяц.

Самой престижной и дорогой отраслью считается имплантология — 100 тысяч долларов в месяц приносит в месяц одно рабочее место. Затраты на открытие такой клиники окупаются очень быстро. Её слабость в том, что она является лишь звеном в цепи. Без терапии открыть имплантологию не получится. Стоматологическая клиника должна сочетать в себе все 4 направления. Бывает так, что бизнес хочет открыть именно специалист-имплантолог (у нас в России их дефицит и каждый такой специалист непременно открывает клинику «под себя»). Тогда ему приходится «добирать» команду специалистов других направлений. Плюс в том, что вся эта команда может в принципе работать на одном кресле. Для медицинского кабинета, который по нормативам должен быть 16 м2, можно снять и кабинет в поликлинике. Но это уже совсем бюджетный вариант.

Стоимость качественной стоматологической установки колеблется от 8 до 25 тысяч долларов. Специалисты рекомендуют немецкую технику. Технику бывшую в употреблении тоже можно покупать, но только если Вы уверены в продавце, что, согласитесь, никогда не угадаешь. Цена на неё резко падает — до 5 тысяч долларов за рабочее место в полной комплектации. На рынке существует также предложение покупать отечественные установки. Однако они значительно уступают западной технике по надёжности, то есть часто выходят из строя.

Срок окупаемости – для кабинета – 2 года, для клиники — 5 лет.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Красивый бизнес: открываем кабинет литотерапии (терапия с помощью минералов)

Для открытия кабинета литотерапии потребуется от 150 тысяч рублей при учете, что проводить сеансы терапии будет сам владелец своего бизнеса. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от трех месяцев...

Как открыть кабинет специалиста частной практики (психолога, логопеда или педагога) с минимум вложений и высокой рентабельностью

Как открыть кабинет специалиста частной практики (психолога, логопеда или педагога) с минимум вложений и высокой рентабельностью

Средняя сумма, которая потребуется для открытия собственного кабинета или класса, составляет от 150 тысяч рублей без учета организационных расходов. Сумма эта может быть и на порядок больше, если вы п...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 22 144 просмотров

за 30 дней 1 535 527 просмотров

за 365 дней 13 919 800 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 4 643 просмотров

за 30 дней 331 290 просмотров

за 365 дней 2 912 635 просмотров

Нам доверяет
6 633 526
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru