Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: шьем домашнюю обувь

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 15.20 Производство обуви

Инвестиции от 600 000 руб.

Все материалы по тегу: обувь


Шить домашнюю обувь для российского потребителя? Да, этот сегмент рынка чрезвычайно узкий, но зато и незаполненный достойными конкурентами. Конечно, наш человек не испытывает стыда, предлагая гостям зловонные полуистлевшие обноски, приговаривая при этом : «Так, тут у меня были где-то тапочки...»

Я назову причину, по которой российский потребитель не спешит обновлять «парк» обуви, предназначенной для дома. Эта причина — отсутствие нормального предложения на рынке. Всё что мы имеем — это либо убогие китайские поделки, которые, кстати, превращаются в те самые полуистлевшие обноски уже через неделю эксплуатации... либо... предложения от итальянских фирм, где цена не соответствует качеству.

То есть качество-то у них плохим быть не может, только вот не готов наш потребитель выложить за пару домашней обуви, пошитой конвейерным способом, 5 тысяч рублей. Тем более, что целевая аудитория данного продукта на отечественном рынке— скорее креативна, чем консервативна. И их не устраивает итальянский модельный ряд — ни по крою, ни по цветовой гамме. Скучные консервативные изделия — чёрные, кофейные или в буржуазную клеточку — как раз для отцов семейств. Но наши «отцы семейств» не избалованы ни государством, ни своими женами — и поэтому вынуждены носить то, что продают китайцы на рынках.

Кто же является Вашей целевой аудиторией? Познакомимся поближе, чтобы знать, на кого шить.

Итак, как мы уже обозначили выше — это креативные люди, не экономящие (в разумных пределах) даже на домашнем имидже и обязательно ... общительные, то есть не просто общительные, а приглашающие в свой дом гостей. Разделим их условно на несколько групп.

В первую группу попадают люди, которые — молоды, но уже самостоятельны в финансовых вопросах. Может быть они ещё не сделали в квартире ремонт своей мечты, может быть у них даже нет и собственной квартиры, но...! тапочки для гостей и для себя любимых они считают маст хэвом при создании комфорта в личном пространстве.

Итак, в первую группу Вашей целевой аудитории попадают молодые люди обоих полов, не обременённые семьёй и детьми, социально очень активные (или мечтающие о такой активности). Молодые леди, с мышлением «не в формате» и творческой профессией в резюме, «метросексуалы», создающие комфорт для себя и своих очень редких гостей, а также донжуаны и бонвиваны, имеющие природную нужду устраивать частые экскурсии дорогим гостям в свой будуар.

Во-вторых, это люди, уже обременённые семьёй, но в силу своего весёлого нрава не потерявшие любви к жизни, пресловутой креативности и желания радовать друг друга красивыми подарками по поводу и без повода.

В третью группу попадают люди ищущие... Ищущие спутника (или спутницу) жизни. И готовящие для этого на своей жилплощади уютное гнёздышко. А постольку, поскольку время от времени все мы попадаем в эту группу, клиент будет всегда. Это как цветы и сувенирная продукция к женско-мужским праздникам — только не зависит от сезонности праздничного бума продаж.

Могу назвать только одного конкурента — санкт-петербургский бренд, марка домашней обуви «Разгуляев Благонравова». Но в каждом городе такой предприниматель должен быть свой. Пошив эксклюзивной домашней обуви не может осуществляться в промышленных масштабах. Его узнаваемость должна быть абсолютной — но на маленьком, локальном рынке. В конце концов, имея привязку к городу, региону, Ваша продукция может начать восприниматься ещё и как сувенирная — а это уже совсем другой аспект бизнеса.

А вот для того, чтобы Ваш бренд начали воспринимать как одну из городских достопримечательностей, поместив его в рубрику «Что купить в...», Вам нужно вкладывать средства в дизайн, качество — то, что обеспечит Вам рекламу от «сарафанного радио».

Петербургские предприниматели создали команду из одного профессионального закройщика, двух креативных дизайнеров, одного конструктора и трёх швей. Руководит один человек, который собирает по всему миру идеи и тренды, чтобы сделать тапочки для дома настоящим произведением декоративно-прикладного искусства.
На закупку оборудования петербуржцами было потрачено 150 тысяч рублей. (Нижняя планка — 100 тысяч рублей). На зарплату своим сотрудникам петербургский бизнес выделяет — 300 тысяч рублей в месяц.

Петербуржане шьют всего десять пар обуви в день, но им этого достаточно, чтобы бизнес сам себя кормил. Ведь их изделия стоят от четырёх до шести тысяч за пару. Но в северной столице иначе нельзя — товар не будет восприниматься как эксклюзивный. В провинции цена должна быть (и легко может быть!) как минимум в два раза меньше.

Как себя раскрутить?

Здесь без участия в модном показе (местного уровня) не обойтись. Хорошо то, что если Вы — дизайнер, то необходимость участвовать в модном показе Вас не испугает. Кроме всего прочего, стоит заказать рекламу на твёрдых открытках (типа fly-cards). Это те открытки, которые мы видим на стойках в кофейнях, клубах и магазинах, нацеленных на продвинутую, грешащую интеллектом молодёжную аудиторию. Молодёжь у нас теперь — понятие широко растяжимое, и означает скорее образ жизни, чем порог биологического возраста.

Чего не нужно делать?

Ни в коем случае не стоит договариваться о размещении стенда со своей продукцией в различных обувных магазинах и супермаркетах, торгующих всем подряд. Это должны быть концептуальные магазины, идя в которые, человек уже представляет себе реальной ситуацию, в которой он тратит большие деньги на товар не первой необходимости.

Не нужно также рассчитывать на успех маленького собственного магазинчика — Вас просто не найдут или не захотят искать. Вы же не модный ресторан, торгующий живым пивом. Успех Вашим домашним произведениям искусства может принести только синергетический подход к организации продаж. Изучите спрос — в каком месте и с каким товаром Вашим тапочкам будет «веселее вместе» -- и пляшите от полученного результата.

Чего совсем не нужно делать, так это шить тапочки из синтетики. Ведь от синтетики — потеют ноги, а само изделие становится зловонным обиталищем грибка. Именно поэтому отечественный потребитель ношению тапочек плохого качества предпочитает до сих пор толстовское хождение босиком.

Елена Назаренко
(c) www.openbusines.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи