Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Вы решили открыть свое турагентство? Прочтите сначала это

(ОКВЭД 2) Раздел N: Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
(ОКВЭД 2) 79.11 Деятельность туристических агентств

Инвестиции от 700 000 руб.

Все материалы по тегу: туристический бизнес


Вы хотите открыть свой бизнес и задумались о создании своей турфирмы? Возможно, Вам пригодится данная статья.

Кризис не лучшее время для начала новых, затратных проектов. Если есть деньги на открытие турагентства, и у Вас недостаточно опыта, лучше сейчас приложите усилия к их, хотя бы, сохранению на год — два. И это время поработайте наёмным менеджером — посмотрите на туризм изнутри и очень внимательно, вникая во все мелочи. В это же время начните составлять свой бизнес-план. Ни в коем случае не закладывайте в него оптимистичных прогнозов. Если в результате расчетов денег не будет хватать хотя бы на год убыточной деятельности — лучше даже не начинать и не рисковать. Если не верите — почитайте статистические выкладки, правда они относятся к докризисным временам, а сечас статистика ещё пессимистичней. А уж после того как всё просчитали и проверили — решайте — оно вам надо или нет.

Возможно у Вас еще остался оптимизм после прочитаного, и Вы тверды в своих начинаниях стать директором турфирмы. Директором,как раз, самое простое назваться. Повесили на двери табличку "Директор", купили директорское кожаное кресло, стол с брифинг-приставкой, навороченный ноутбук, очки надели с простыми стеклами (чтобы оправа солидности прибавляла), портфель из страусиной кожи и директор готов.... Но это будет именно назваться директором. А чтоб им стать- надо иметь очень солидную базу и пройти нелегкий путь.

Если Вы решили именно сейчас открыть турагентство, значит вы владеете определенной суммой денег и знаниями, как эти деньги заработать.
Лучше всего, если Вы уже отработали год менеджером и знаете как продавать туры, иначе Вам будет сложно.

Немного цифр:

Небходимый минимум для стартового капитала на сегодня: 700тыс. руб. (регион), 900 тыс. руб.(Москва).

Срок окупаемости (без расчета на кризис, ведь к сожалению - все мы не пророки и не знаем, как скоро он закончится) год-полтора (в зависимости от конкуренции, правильно занятой ниши, стратегии продвижения на рынке).

Комиссионные отчисления с каждой проданной путевки: 5-15%, плюс бонусы от туроператора за определенное количество продаж. Размер комиссионных зависит от конкретного предложения туроператора и от Вашего желания дать скидку туристу.

Основные расходы: аренда помещения (колеблется от 30 тыс.рублей/мес. в регионах до 60тыс.рублей и больше по Москве), оплата персонала, расходы на офис: техника, покупка и аренда программного обеспечения(100тыс.рублей), связь, рекламные акции (все зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей). Аренда помещения в престижном торговом центре не всегда себя окупает, несомненно это будет имиджевый ход, но в целях экономии средств, наверное имеет смысл подумать о более экономичном варианте размещения в престижном месте.

Порядок действий по открытию турфирмы:

1) Регистрируйте фирму на юрлицо или ЧП. Сама регистрация в России займет 5 дней, но юрист будет готовить документы ещё примерно пять дней. В некоторых регионах запрещено регистрировать ООО на домашний адрес. И вот поиск этого самого юридического адреса отнимает не только время, но и деньги (полгода пользования 10 — 15 т. руб), потому ООО возможно Вам не подойдет.

2) Покупаете (в крайнем случае арендуете) офис в ХОРОШЕМ ПРЕСТИЖНОМ РАЙОНЕ. Если не получается найти достойный вариант, лучше воспользоваться услугами риелторских агентств.

3) Нанимаете специалистов по продажам в туризме. Для подбора квалифицированного персонала лучше воспользоваться услугами кадрового агентства.

4) Готовите документы для работы с туристами и туроператорами. Если не получается самому, можно воспользоваться услугами юридических фирм.

5) Рекламируете свое агентство и свою деятельность. Если не получается самому, можно воспользоваться услугами рекламных или PR-агентств.

6) Приобретаете мебель, компьютеры и прочее оборудование для работы персонала.

7) В течение всего этого подготовительного периода, а также в период пока туристы не пошли к Вам массово (а такое в период кризиса может произойти через год или больше) принимаете наличность у туристов, переводите деньги туроператору, еще выплачиваете персоналу зарплату и государству налоги. Если все это не успеваете — сделать нанимаете квалифицированного бухгалтера или пользуетесь усугами бухгалтерских агентств.

Неного информации: на первых порах Вам понадобятся 3 сотрудника: директор (скорее всего, именно им Вы и хотите быть, не правда ли?), менеджер по продажам (желательно с опытом), возможно, курьер (на полставки, или в целях экономии на первых порах воспользуйтесь услугами одной из курьерских служб), постоянного бухгалтера Вам пока не имеет смысла нанимать.

Если у Вас не хватает на это денег, можно купить готовое, действующее турагентство, постарайтесь оставить у себя самых успешных сотрудников. Благо в нынешний период многие турагентства закрываются за нерентабелностью, поэтому возможно хорошо сэкономите, в зависимости от предложения.

В целом, если Вы плохо себе представляете процесс, вот так будет происходить процесс оформления тура начиная от поиска и заканчивая покупкой:

- спросили что клиент хочет
- на основании своего опыта предложили тур-страну-отель. Тут главное не распыляться, 7-8 лично посещенных рекламников вполне достаточно. Чили,Перу,Бразилию и Мексику предлагайте в первую очередь.
- у операторов, ведущих выбранное направление, открыли СПО или ценовые сетки. Только не забудьте подписать с ними заранее договоры.
- озвучили цены туристу, расказали про отель, страну и особенности всего выбранного
- заключили договор с туристом, приняли деньги, пробили чек или Тур-1 выписали.
- сделали бронь у ТО, ожидание подтверждения
- оплатили ТО учитывая нюансы: нал-безнал, курс поднялся/опустился и т. д.
- получили и выдали документы туристам: нашли всевозможные ошибки, например: ошибка с отелем, даты указаны неверно, отчет агента забыли....

Имейте дело с 10-12 проверенными туроператорами, с которыми Вы заранее подпишите договора. Контакты с ТО легко завязать на туристических выставках или посредством сети Интернет. Если Вы работаете в регионе, то круг ТО сужается, т.к. вылет из Вашего региона могут совершать например только 2-3 из них (обычно это массовые направления: Египет и Турция), а отправлять туристов через например Москву Вам, на первых порах, будет выгодно только через небольшое количество ТО.

Новички часто совершают ошибки, связанные с неверной оценкой ситуации ("розовые очки", отсутствие резервов при "просадке") или неправильно выбранной стратегией продаж (предоставление чрезмерных скидок, демпинг и работа с нулевой прибылью). Постарайтесь не поддаваться на шантаж туристов ("дайте больше скидку, а не то уйду"), лучше разработайте грамотную дисконтную политику, накопительные скидки. В период межсезонья лучше всего потратить время на самообразование по отельной базе и подучить предмет страноведения.

Клиентов к Вам привлечет реклама (местные газеты, листовки, растяжки, совместные акции и конкурсы). Неплохой и достаточно незатратный результат дает креативный подход, вирусная реклама (например растиражированная шутка по случаю очередного праздника, какой-то скандал с примесью юмора). Проконсультируйтесь по этому вопросу у ПР менеджера, консультация стоит не так уж и дорого.

Для закрепления материала, говоря юмористическим языком, работа с туристом проистекает так: пришел турист (пациент), сначала анамнез, потом диагноз, потом все назначения/рецепты. Оплатил он "лечение", Вы- действуете и ведите всю "историю болезни", пока не вернется из тура (не выздоровеет). Тогда контрольный прием/звонок/"анализы"... Если хроник- ставьте на "диспансерный учет" — это ваш постоянный клиент!

Кстати: глупые люди учатся на своих ошибках. Умные используют кризисное время, чтобы заняться самообразованием. Ведь кризис рано или поздно закончится, и у Вас будет конкурентное преимущество. Этот кризис- не первый и не последний, он рано или поздно закончится.

Лет 150 назад один гениальный человек сделал гениальнейшее открытие: он догадался, что любое действие, даже несложное, можно разложить на составляющие. Примерно, как молекулу можно разложить на атомы. Это революционное открытие привело к изобретению конвейера.

Работа в турфирме, ее технологии — не исключение. И это касается как работы руководителя бизнеса, так и исполнительской. В маленькой фирме Вы будете всё делать сами- и руководить, и исполнять. Как только сумеете набросать своего рода технологическую карту своих действий, так можно начинать определяться с затратами, с бизнес-планом. Не стоит принимать решения наобум. Если же всерьез озадачились, обращайтесь на коммерческой основе за помощью к профессионалу, который даст вам "инструменты" и объяснит, как ими пользоваться- без ущерба для здоровья и кошелька!


Информация предоставлена компанией ERM Travel erm-firm.com, занимающейся образовательной деятельностью в сфере туризма: курс турагентов, курс для туроператоров, консалтинг турбизнеса. Советуем посетить наш раздел Образование, а в разделе Регионы Вы найдете для себя много интересных рассказов о странах и путешествиях. Если у Вас есть интересная история о стране, поездке, и вообще о туризме, мы будем рады разместить Вашу статью у себя на сайте!

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Интересные бизнес идеи