Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Как заработать на входной группе бизнес-центра

Как заработать на входной группе бизнес-центра

В любом офисном здании — отстроенном «с нуля» или переделанном из бывшего НИИ, в общем, в офисном центре любого класса существует так называемая «входная группа». Что же это такое? Входная группа — это пространство холла на первом этаже, куда посетитель попадает сразу, едва переступив порог офисного здания. В театре это называется фойе. Входная группа обязательно включает ресепшн, пункт охраны и (не во всех классах) автоматизированную систему контроля доступа, модернизированную «вертушку» или турникет. Но кроме этого обычного списка офисные центры ставят перед входной группой ещё одну немаловажную задачу — быть лицом, визитной карточкой блока. Поэтому для того, чтобы наполнить входную группу арендаторами, арендодатели (собственники объекта) разрабатывают имиджевую концепцию своего первого этажа.


Итак, кто же может заработать на аренде входной группы офисного центра?

Разберёмся сначала с классностью офисов. В офисах класса А и А+ входная группа выполняет представительские функции. Следовательно, разместить там что-либо, связанное с питанием (даже классный брендовый ресторан или кафе) — не светит. Самое популярное имиджевое наполнение первого этажа для таких зданий: картинная галерея с выставлением полотен на продажу, скульптурные группы, фонтаны и прочие интерьерно-архитектурные изыски.

В офисных центрах ниже классом девелоперы стремятся забить полезными услугами каждый свободный метр, поэтому их наполнение входной группы, скорее, техническое, чем имиджевое. Туда для аренды приглашаются уже и различные предприятия общепита. Там будут очень актуальны: копи-центр, фитнес-зал, газетный киоск, отделение банка, кафетерий, парикмахерская. Но в офисах класса В всё ещё продолжают думать об имидже. Поэтому туда не пригласят незабрендированного предпринимателя, работающего с никому не известной маркой. Разумеется, что точки, торгующие быстрой едой на вынос, там также невозможны.

И, наконец. Третья группа бизнес-центров — бывшие НИИ, в народе их ещё называют «муравейники». Там возможно всё — как договоритесь. Самое распространённое наполнение в офисах низкого класса: магазин канцелярских принадлежностей, подарков и деловых сувениров, то самое быстрое питание с едой на вынос, торговля напитками, а также магазинчик, торгующий одеждой и даже... срочный ремонт обуви. Там и размещают свои точки все ИЧП.

Итак, с классностью офисов мы разобрались. Но есть ещё один важный нюанс. С точки зрения интересов арендатора, все офисы делятся на те, куда доступ с улицы затруднён (изолированные офисы) и те, которые находятся в гуще городского уличного трафика. К изолированным офисам относятся и те, которые находятся не в центре города, а в районе, скорее напоминающем промзону. Отсюда арендаторы ориентируются либо только на сервисы, которые будут интересны сотрудникам офиса, либо на приток посетителей с улицы. В центре города легко выйти из офиса и получить веер разнообразных предложений. В изолированном офисе всё, что нужно человеку должно быть сосредоточено в самом бизнес-центре. Для изолированных офисов часто привлекаются такие арендаторы входной группы как: продавцы билетов, магазин цветов, пункт обмена валюты, салон сотовой связи, салон красоты. Кстати, девелоперы так верят в то, что основной доход арендаторам приносят прохожие с улицы, что это сложилось в практику — сдавать метраж в «изолированных» офис-центрах по цене только чуть выше обычного офиса на этаже. Это при том, что аренда входной группы очень дорога, особенно там, где арендаторы ориентируются на поток прохожих, а не на сотрудников офиса.

Однако эксперты считают неправильной стратегию ориентироваться на прохожего, как на основного клиента. Входная группа устроена так, что большому числу покупателей с улицы там просто неудобно развернуться и наладить нормальную эффективную торговлю просто не получится. К тому же могут возникнуть конфликты уличных покупателей с теми, кто обслуживает само офисное здание. А виноват будет арендатор, привлекший большое количество клиентов.

Поэтому девелоперы, формируя пул арендаторов входной группы, ориентируются, в первую очередь, на то, чтобы услуги, предоставляемые Вами, были «короткими», то есть укладывались в небольшие временные рамки.

Существуют такие девелоперы, которые напрочь отметают всякие возможности наполнить чем-нибудь (кроме обязательного ресепшена) свою входную группу. Они ненавидят базар и суету, их привлекают длинные пустые и гулкие коридоры. Что Вы можете предложить таким девелоперам в плане наполнения входной группы? Ничего? Неправда! С такими девелоперами отлично уживаются арендаторы, которые в таком бизнес-центре банкомат и пункт приёма платежей. От банкомата не отказывался ни один даже самый нелюдимый девелопер.

Вот список самых доходных предприятий, работающих в офисном центре класса В и В+. Отделение банка (необходимая площадь от 30 квадратных метров); пункт приёма платежей (от 5 квадратных метров); киоск со свежей прессой (от 2 квадратных метров); кафетерий (от 50 квадратных метров); продуктовый магазин (от 15 квадратных метров). Стоимость аренды в этой элитной пятёрке по докризисным столичным расценкам колебалась от 500 до тысячи долларов за квадратный метр в год.

Если считать 20 квадратных метров средней арендуемой площадью, то стоимость организации предприятия на такой площади — от семи до восьми тысяч долларов. (Уже с учётом всех дополнительных расходов).

Если Вы правильно организуете бизнес, он может быть очень доходным. Кроме Вас в успехе Вашего бизнеса будет очень заинтересован и девелопер — так как Вы будете являться для него источником дополнительного дохода и повысите стоимость объекта в разы.

Назаренко Елена
(c) www.openbusiness.ru

(при подготовке использовались данные Бизнес-журнала)

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Свой бизнес: компания по передаче налоговой и бухгалтерской отчетности

Свой бизнес: компания по передаче налоговой и бухгалтерской отчетности

Такой бизнес достаточно перспективный, не в каждом городе имеется подобная организация, а при развитой системе можно сотрудничать с компаниями, работающими в других городах. При открытии потребуется п...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 1 868 просмотров

за 30 дней 1 574 298 просмотров

за 365 дней 16 632 900 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 454 просмотров

за 30 дней 260 233 просмотров

за 365 дней 3 248 596 просмотров

Нам доверяет
7 601 917
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru