Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Свой бизнес: по грибы и ягоды

(ОКВЭД 2) Раздел A: Сельское, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
(ОКВЭД 2) 01.13.6 Выращивание грибов и трюфелей

Инвестиции от 150 000 руб.

Все материалы по тегу: грибы, ягоды


Есть такие районы в России, где нет ничего, кроме леса. В этих областях лес издавна кормил людей тем, чего у него было в избытке — грибами и ягодами. Национальная кухня России (а это очень модно и востребованно теперь — в эпоху фаст-фуда и синтетики) включает в рецепты традиционных блюд грибы и лесные ягоды — как обязательный ингридиент.

Но грибы грибам — рознь. Многие потребители привыкли употреблять в пищу исключительно вёшки и шампиньоны — выращенные в искусственных условиях, зато безопасные. Но значительная часть населения (особено те, кто вырос на севере и в центральной части России) скучают по настоящим грибам, уже не говоря о ягодах. И вот если Вы сможете организовать их сбор, сортировку и контроль за всем циклом работ на высококлассном европейском уровне, то Вашей марке станут доверять, а бизнес будет пусть небольшим, но высокодоходным.

Раньше марку держал Роспотребсоюз, теперь его не стало и малый бизнес должен доказать, что предприниматели могут не хуже, чем государство справляться с контролем качества. Причём маленькие фирмы и частники, собирающие лесной урожай при помощи бомжей и местного пьющего населения, Вам никакие не конкуренты.

Основные советы по специфике ведения данного бизнеса — организация сбора лесного урожая, переработка и расфасовка:

Первое. Сразу ориентируйтесь на западный рынок сбыта. Русская кухня, как это ни странно, востребованна именно там. Однако не забывайте и о российском рынке, но только во вторую очередь.
Второе. Привлекайте к работе по сбору и сортировке грибов и ягод только иностранных гастарбайтеров. Исключение составляют бывшие советские специалисты, когда-то занятые в работе лесных хозяйств. Именно они, как Сусанины, могут обучить незнакомых с местностью и природой северного края гастарбайтеров.

Рабочие из стран Юго-Восточной Азии — трудолюбивы, ответственны и кроме того, привыкли к монотонной, однообразной работе. Их труд отличается от труда местных «лесных» жителей, как импортное станочное оборудование от отечественного. Да кроме всего прочего, местные жители сами не будут стремиться работать у Вас или, поработав одну неделю и получив на руки первые деньги, скроются в неизвестном направлении. По опыту игроков, пытавшихся привлечь к сбору урожая местных жителей, известно, что их не привлекла даже сумма 3 тысячи рублей в день работы! Хотя за такую сумму, может быть, и мы бы с Вами не отказались поработать. Но менталитет местных жителей — дело особое. Положившись на них, Вы можете просто сорвать сезон или прогнать брак, что ещё хуже.

Третье. Этот бизнес, мало того что сезонный, но и зависит от капризов природы. Бывают неурожайные годы, когда тот или иной вид ягод или грибов просто отсутствует. Поэтому требуется диверсификация — быстрая перенастройка производства на другой (уродившийся) вид будущей продукции.

Четвёртое. Запомните, что механизированный сбор лесного урожая (особенно грибов!) не только разрушает экологию леса, но и обесценивает товар. Гриб, который будет продан в европе на вес золота, должен быть собран вручную и иметь полный комплект — шляпку на ножке. Варварскими методами собирают ягоды и грибы только дикие частники, которые потом стоят на колхозных рынках.

Этапы работы вашего предприятия:

1.Сбор
2.сортировка
3.расфасовка
4.упаковка

Сезонность бизнеса такова: работа начинается в июле, а заканчивается к Новому Году.

Ввиду того, что сезон на сезон не приходится, с партнёрами Вы заключаете только рамочные соглашения. А вот сами контракты на поставку и переговоры по ним начинаются только тогда, когда Ваша продукция уже есть на складе.

Виды грибного полуфабриката:

На рынке востребованы грибные полуфабрикаты в трёх категориях: грибы замороженные (эта практика пришла к нам из Европы), традиционные сушёные грибы (их готовят там, где с заморозкой возникают проблемы) и консервированные грибы.

На рынке дикоросов (цивилизованном в Европе и развивающемся в России) можнопродвинуться и заработать, если заниматься всем самостоятельно — от сбора, до приготовленияготовых деликатесов в виде варенья и солений. Но главное — держать стандарт качества.
С чего начинать?

Начинать нужно с того, чтобы искать себе самостоятельно своего первого зарубежного партнёра. Если он будет уверен в том, что Вы а) отличный организатор и б) сами же его не кинете, то Вашу эксклюзивную продукцию (деликатесные дикоросы) он отхватит с руками. При этом он поможет Вам и с поставкой необходимого оборудования для хранения и прочих нужд производства. Он также поможет с финансами и выведет на нужных людей на европейском рынке. Это — наивыгоднейший симбиоз для Вас обоих. Собственно говоря, о каком особом оборудовании тут может идти речь, кроме холодильников для хранения ягод? Ведь большая и главнейшая часть работы будет кропотливо выполняться вручную.

Сколько нужно собирать, чтобы выйти на мировой рынок? Несмотря на то, что урожайные годы сменяют неурожайные, средняя цифра есть — это одна тысяча тонн в год. Именно эта тысяча тонн и будет кормитьвас весь год, после окончания сезона

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru


*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Выберите подходящий для вас бизнес: