Онлайн кинотеатры: перспективы нового бизнеса

Онлайн-кинотеатры: перспективы нового бизнеса

Бизнес на онлайн показе кино начался, как и многое в российском бизнесе, с полу или совсем нелегальных, пиратских проектов. Но постепенно этот рынок стал цивилизовываться. И вот уже к 2010 году объём абсолютно легального рынка составляет 10-15 %, против жалкого 1% в предыдущие годы.

Сама идея платных онлайн кинотратров более чем молода — ей всего-то 8 лет. Так что этому рынку есть куда расти — и сейчас самое время присмотреться к нему и застолбить себе на нём место. Пример успешного проекта — EkinoT. Первоначальные инвестиции — 850 000 рублей. Компания рассчитывает выйти в плюс за полтора-два года.

Проект использует уже известную многим технологию video on demand — интерактивную оплату за код доступа к просмотру фильма в режиме онлайн. Только делает это легально, используя не пиратский контент и отчисляя деньги правообладателю.

Онлайн-кинотеатры: Как не потеряться в море пиратских предложений?

Все игроки рынка и эксперты-аналитики в один голос утверждают — только уникальность предложения обеспечит Вам победу. В чём же будет состоять уникальность? Дело в том, что кино, как Вы понимаете, бывает разным. То, что легкодоступно (и на DVD, и в кинотеатрах, и в интернет) это, простите за выражение, трэш, мусор, однодневка. Другими словами, попсовый мейнстрим, выходящий в кинопрокат массово, по всему миру одновременно. Семейные комедии, триллеры, блокбастеры, мелодрамы... Голливудский (и догоняющий его — отечественный) ширпотреб.

Однако зритель жаждет Другого Кино. Редкие, мало кому известные кинокартины, работы гениальных режиссёров, документалистика, авторские короткометражки, фестивальные фильмы, не попавшие ни на экран, ни в продажу. То, чем большой киноиндустрии торговать... не-вы-год-но. И то, чего так жаждет искушённый зритель, ненавидящий попкорн.

Всё это можете предложить — Вы. Ваша задача при этом — собрать (и постоянно пополнять!) уникальную библиотеку (фильмотеку), чтобы потребитель знал: то, чего «нет нигде», есть у Вас. Пополнение фильмотеки (синематеки) происходит за счёт сотрудничества с правообладателями. В принципе, они сами заинтересованы в том, чтобы их фильмы посмотрели не 50 человек киноэлиты на закрытом кинопоказе в Москве, а все, кто готов платить за просмотр редкого, интересного, не массового кино.

Онлайн-кинотеатры: Откуда приходят в этот бизнес

Другой проект — Видео. Ру, начал свою деятельность как интернет-журнал о кино. Естественно, что они много общались с правообладателями и в конце-концов пришли к выводу: интеллектуальный журнал может стать интеллектуальным кинотеатром и продавать возможность доступа к просмотру обсуждаемых лент!

Онлайн кинотеатр в цифрах

10 000 скачиваний фильмов в месяц — вот оптимальное число, к которому необходимо приблизиться для того, чтобы проект стал приносить прибыль. Первоначально (в инженерию сайта) нужно вложить 100 тысяч долларов. А затем ещё столько же — на раскрутку сайта. Тогда внимание интернет-аудитории будет привлечено за несколько месяцев и проект начнёт работать. Выход в ноль — через два года.

За просмотр фильма зритель платит в среднем от 10 до 100 рублей. Цены как правило устанавливают сами правообладатели. Однако есть одна очень модная опция — «заплати сам, сколько найдёшь нужным». Ещё эта опция называется «Поблагодарить за фильм». И вот благодаря этой выдумке зрители оставляют после официальной оплаты (10 рублей) довольно щедрые «чаевые» — от 1 тысячи рублей за фильм.

Заработки «кинотеатра онлайн» складываются, конечно, не из цены на билет — она-то довольно смешная. Основной заработок — это реклама и редизайн сайта на несколько дней под тот или иной бренд.

Кстати, оплата за «билет» для просмотра фильма в онлайн кинотеатре осуществляется чаще всего через СМС-платежи. (99%). Комиссия сотового оператора очень высока — почти половина стоимости «билета». А оставшиеся деньги опять делим напополам: половина уходит правообладателю, всё остальное — доход кинотеатра. Это — расчёт для незарегистрированных пользователей, чья цена на билет — самая высокая от 100 рублей. Зарегистрированные на сайте пользователи плятят за билет меньше. Эти пользователи платят через другие электронные платёжные системы — "Яндекс.Деньги", WebMoney.

В общем, идея онлайн кинотеатра проста. Есть огромное количество малоизвестных широкой публике кинорежиссров, чьи фильмы никогда не будут идти в кинотеатрах (по крайней мере, в ближайшей перспективе). В качестве альтернативы выкладыванию своего творчества Вконтакте, появился способ — заработать на показе своего кино. То же самое касается и правообладателей редких старых лент. Обычно с такими фильмами публика может познакомиться исключительно в рамках кинофестиваля или кинофестиваля-ретроспективы. Но это событие —очень дорого, так как происходит не онлайн и требует мощной организации. К тому же оно длится всего несколько дней (неделю) и туда опять попадает ограниченный контингент продвинутой публики.

Поэтому онлайн кинотеатр можно рассматривать ещё и как альтернативу таким кинофестивалям. Плюсы его в том, что охват аудитории будет конечно же намного шире и показ никогда не ограничивается никакими временными рамками.

Три — четыре непиратских онлайн кинотеатра — это всё чем на сегодня располагает статистика рынка в России. Конкуренции на этом поле нет, так что Вы смело можете вливаться в эту новую и перспективную нишу.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru


*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Истории успеха: как вырасти от микро-предприятия до современной мульти-брендовой кондитерской фабрики

Истории успеха: как вырасти от микро-предприятия до современной мульти-брендовой кондитерской фабрики

В рамках проекта «Истории успеха», хотим рассказать о компании ООО «Монетный дворуниверс», которую связывают долгие годы успешного сотрудничества с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса.

Производство листовых и рулонных бумажных полотенец

Производство листовых и рулонных бумажных полотенец

Для открытия собственного производства листовых и бумажных полотенец потребуется площадь размером не менее 250 квадратных метров, из которых 150 квадратных метров занимает производственный цех, 50 квадратных метров – складское помещение, 50 квадратны...

Как открыть кадровое агентство

Как открыть кадровое агентство

Как известно, успех любой компании на 80% зависит от правильно подобранной команды или человеческого фактора, как модно говорить. Именно этим объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация в России: при общем высоком уровне безработицы наблюдае...

Творческий бизнес: изготовление изделий из полимерной глины

Творческий бизнес: изготовление изделий из полимерной глины

Все, что вам нужно для того, чтобы заниматься домашним бизнесом по производству изделий  из полимерной глины, - это определенные навыки работы, усидчивость, внимательность и, главное, безграничная фантазия (конечно, вместе с хорошим вкусом).

Уход за могилами как бизнес

Уход за могилами как бизнес

В России издревле принято хоронить усопших, и кладбища больших городов зачастую занимают просто огромные территории. На оказании ритуальных услуг делают неплохие деньги. Подготовка тела, гроб, венки, перевозка, захоронение, организация поминок, памят...

Выращивание ячменя как бизнес

Выращивание ячменя как бизнес

При выращивании ячменя нужно использовать все способы увеличения урожайности, а не посевных площадей. Только так можно добиться высокой рентабельности, аренда дополнительных участков не принесёт значительной прибыли, потому что на каждый гектар прихо...

Производство топливных брикетов: бизнес будущего

Производство топливных брикетов: бизнес будущего

Топливные брикеты в народе называют «евродровами», такое прозвище они получили за распространённость в западных странах, где использование экологичного и возобновляемого вида топлива ставится в приоритет. В России энергетическая проблема ещё не стоит...

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Мгновенный подбор бизнеса