Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Лесопилка как бизнес

Лесопилка как бизнес

С одного «куба» пиломатериалов Вы можете легко иметь от 750 до 1 000 рублей так называемыми «грязными». Какова же будет Ваша чистая прибыль с лесопилки, зависит уже от многих дополнительных факторов.

Итак,

Самая простая и бюджетная лесопилка производит следующий асортимент продукции:

1. «сырую» доску,
2. «тарную» доску,
3. брусок,
4. брус,
5. всевозможные поддоны,
6. а также катушки для кабеля.

Для открытия лесопилки Вам потребуется производственная площадка. Она включает в себя такие понятия, как:

1) ангар (площадью не менее 600 квадратных метров),
2) навес,
3) эстакаду,
4) склад №1 для бревен и
5) склад №2 для готовой продукции,
6) двор для ведения погрузочно-разгрузочных работ.

Также вам потребуется выделенная энергомощность — 400 кВт.

Стоимость арендной ставки на сегодняшний день колеблется в пределах 75-80 тысяч рублей в месяц.

Персонал, который Вам придётся нанимать по принципу сдельной оплаты труда (примерно 300-400 рублей за куб пиломатериалов), не должен превышать 10-15 человек.

Вам придётся также приобрести следующий комплект оборудования (все цены указаны на товары российского производства):

1) круглопильный станок (800 тысяч рублей)
2) многопильный станок (150 тысяч рублей),
3) ленточную пилораму (100 тысяч рублей).

Стартовые вложения в простую лесопилку составляют около 3 миллионов рублей. В эту цифру включено уже оборудование и стоимость первоначальной закупки леса для заполнения склада.

Ожидаемая годовая мощность производства (по проекту) составляет примерно 4,5 тыс. кубометров пиломатериала.

В реальности она выходит к цифре 2,1 тысяч кубометров.

Годовой оборот такого предприятия составляет около 11,2 миллионов рублей.

На точку безубыточности такая лесопилка выходит через полтора года, в самом лучшем случае — год. И это при условии, что строительный рынок наберёт докризисные темпы.

Система же налогообложения Вас ожидает— обычная.

Начинающему предпринимателю из средней полосы стоит помнить, что в районе Подмосковья рубка уже давно и полностью — запрещена. В «глуши» работать намного выгоднее. Там и аренда и подключение к мощностям — дешевле и проще.

Сегодня лесопилки покупают лес по цене от 1 250 рублей за 1 кубометр сухостоя, и по цене до 1 850 рублей за сырую древесину.

Выкуп по аукциону своей делянки в лесхозе (где цена уже идёт по 700–900 рублей за куб) выливается в очень невыгодную экономию — рублей двести-триста на одном кубе, и это самая оптимистичная цифра. А если Вам не повезет (что в данном случае бывает чаще) то экономии не получится вовсе. Только наличие собственной специализированной техники позволит Вам действительно поиметь выгоду от покупки собственной делянки в лесхозе. Но она окупается только при сверхмасштабных проектах — маленькая частная лесопилка до этих масштбов не дотягивает.

ЦЕНЫ, ПО КОТОРЫМ СЕГОДНЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПИЛОМАТЕРИАЛЫ:

Пять тысяч рублей за кубометр пиломатериалов. С доставкой.
Сопутствующее производство


Собственно, уже упомянутые выше катушки для кабеля и поддоны — это и есть та самая сопутствующая продукция. Она изготавливается из отходов, обрезков.

За смену один рабочий в состоянии изготовить до 30 поддонов (за каждый поддон он получает 25 рублей)

Продаются же эти поддоны за 150 рублей штука.

Основные расходы лесопилки:

аренда — 3 000 долл. в месяц,
электричество,
налоги,

Зарплата персоналу: механик (правщик пил), менеджер (управляющий лесопилкой).

Реклама (в Интернете) от 500 долл. в месяц.

Экспорт леса из нашей страны за рубеж — упал, пошлины государство повысило и собирается повышать ещё больше, поэтому затевать стоит именно маленькое производство, ориентирующееся на внутренние, неприхотливые нужды, на продукцию «неевропейского» качества. Это может прокормить, то есть дать предсказуемый, невысокий, но стабильный доход.

Производить такой лесотовар по силам почти каждому толковому предпринимателю.

Если бы мы конкурировали друг с другом за интерес западных партнёров, то вести бизнес было бы куда прибыльнее, но и куда сложнее.

Однако, к счастью или к сожалению для мелкого предпринимателя, вооружённого постоянно ломающейся и гонящей брак пилой отечественного производства, внешнему рынку мы до сих пор интересны только как поставщики сырья.

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию бизнеса

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал


Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 8 490 просмотров

за 30 дней 1 843 801 просмотров

за 365 дней 16 201 708 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 276 просмотров

за 30 дней 307 112 просмотров

за 365 дней 3 218 105 просмотров

Нам доверяет
7 484 808
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru