Ежемесячно 700 000 предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь

Свой бизнес: ремонт бытовой техники

Свой бизнес: ремонт бытовой техники

Все центры по ремонту бытовой техники, как и бутики, торгующие одеждой, подразделяются на : а) монобрендовые и б) мультибрендовые. Это — две разных философии и два разных бизнеса.

Первые — это «дочки» больших фирм, выпускающих тот или иной бренд, они существуют только благодаря такому почётному и завидному симбиозу. Они могут быть: 1) аффилированными (полностью связанными со своим феодалом и получающие зарплату в одной с ним кассе) и относительно независимые — просто работающие с тем или иным брендом, доказав свою профпригодность, при согласии производителя.

Вторые же, рассчитывают только на свою смекалку, собственные золотые руки и — выживают сами. Они тоже бывают двух видов: 1) те, кто обслуживает определённую технику и 2) те, кто берётся за всё — от мобильных телефонов до компьютеров.

Ремонт бытовой техники как бизнес: Почему хорошо живется мастерам?

Дело в том, что подавляющее большинство фирм-производителей не имеют у нас даже своих сервисных центров. Что уж говорить о постгарантийном ремонте! А что нужно для того, чтобы производитель заключил с Вами договор на сервисное обслуживание?

Для этого необходимо иметь всего три составляющих: 1) пункт приёма; 2) саму раемонтную мастерскую и 3) транспортную базу для перевозки крупногабаритной техники к месту ремонта.

В России ситуация такова, что работать с одним брендом невыгодно — центры обслуживания бытовой техники «набирают» много заказов от разных производителей. Однако и тут есть свои проблемы. Всем потребителям льстит вывеска бренда на сервисном центре, которая означает, что данная мастерская прошла авторизацию и потому имеет чей-то узнаваемый логотип на двери. Но право носить логотип обходится так дорого и на таких условиях, что многие отечественные игроки считают это невыгодным. Они прямо говорят о «кабальных договорах» и призывают объединяться против таких бизнес-отношений. Вот и работают у нас пока мастерские «ноу нейм». Зато чинят отлично.

Причина же — плохое таможенное законодательство и отсутствие в России дорог. Ввозить сюда запчасти — дело трудоёмкое и почти обречённое. Поэтому западные бренды перестраховываются и перекладывают свои обязанности: логистику, а также оформление «стола заказов», на плечи самой ремонтной мастерской, от чего её плечи начинают трещать.

Рентабельность ремонтного бизнеса очень низкая — 6% в лучшем случае. Ремонтировать невыгодно, выгоднее купить новое, нового поколения и дешевле. Но даже если обыватель хочет починить любимый телевизор, у ремонтников вряд ли найдутся запчасти для модели, которая старше пяти лет. Но есть один тренд, который и спасает мастеров — это ремонт холодильников. Здесь ситуация совсем другая. Холодильники не выбрасывают как плейеры, и они не устаревают так быстро, как мобильные телефоны. А вот в ремонте они просты — любого уже имеющего какую-то квалификацию мастера, можно научить чинить холодильники за один месяц.

С чего начинать бизнес по ремонту бытовой техники?

Если работать по-крупному, то с организации или заключения договора с хорошим колл-центром. Без колл-центра и запоминающегося номера Ваш бизнес не выдержит конкуренции. 50% денег на старте вкладывается в рекламу. А для успеха рекламной компании нужен колл-центр с лёгким телефонным номером.

Фактор успеха номер два: сокращение сроков ремонта по сравнению со сроками, которые могут предложить Ваши конкуренты. За счёт чего это достигается? Есть хитрость — так называемая «быстрая» логистика при заказе запчастей. А для этого нужно выстроить сеть из нескольких заменяющих друг друга поставщиков. Здесь как в ресторане — всё зависит от поставщиков продуктов, из которых делается меню.

Далее, полный комплект профессионального тестового оборудования для всех видов бытовой техники, который обойдётся Вам в среднем 100 тысяч долларов.

Однако, ещё можно заработать деньги, имея самый примитивный комплект техники для ремонта — тестер, паяльник и осциллограф. Проблемы с формированием цивилизованного цивилизованного рынка красноречиво свидетельствуют в пользу кустарей-одиночек.

Назаренко Елена
(c) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Как открыть магазин по продаже мебельной, строительной или швейной фурнитуры

Как открыть магазин по продаже мебельной, строительной или швейной фурнитуры

Бизнес по продаже фурнитуры относится к малым видам предпринимательства, потому что совсем небольшой магазин можно открыть за сумму порядка 200-250 тысяч рублей, для среднего магазина потребуется окол...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 9 360 просмотров

за 30 дней 1 381 956 просмотров

за 365 дней 16 962 765 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 264 просмотров

за 30 дней 204 919 просмотров

за 365 дней 3 250 679 просмотров

Нам доверяет
7 671 098
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru