Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Производство наборов для творчества как бизнес

Производство наборов для творчества как бизнес

Желание создавать что-то своими руками рано или поздно появляется у всех людей. Самые большие любители творчества — это, конечно, дети. Но и взрослые в своей тяге созидать им ничуть не уступают. Почти половина взрослых покупателей, отоваривающихся в специализированных отделах детских магазинов, покупают развивающие наборы не своим отпрыскам, а для себя.

В нашем обществе (особенно среди его женской половины) наблюдается высокий интерес ко всему, что связано с ручной работой и рукоделием. Несмотря на всевозрастающий спрос, большинство российских предпринимателей относятся к этой сфере бизнеса настороженно, не ожидая от нее значительной прибыли и возможностей для развития. Однако опыт уже существующих на этом рынке игроков успешно опровергает подобные опасения.

Прототипом современных наборов для творчества стали знакомые всем с детства «полуфабрикаты» для изготовления мягких игрушек и кукольной одежды — лоскутки дешевой ткани, тесьма и вата для набивки. В середине 90-х годов эти незатейливые самоделки были практически забыты.

Интерес к подобным наборам возобновился спустя несколько лет, когда ассортимент детских магазинов пополнился импортными товарами для всех видов рукоделия и творчества. Тогда же стали появляться первые российские производители, которые пытались создать что-то свое на основе западных образцов.

Главная проблема заключалась в отсутствии качественных материалов, интересных идей и презентабельной упаковки. Но благодаря низкой цене на российские аналоги и простоте работы с ними, продукция неожиданно оказалась востребованной: родители охотно покупали недорогие наборы для вышивания, создания игрушек или рисования своим детям.

Производители, выбравшие собственное направление для работы, постепенно смогли расширить ассортимент и значительно улучшить качество используемых материалов. Многие из них обзавелись целым штатом художников и конструкторов, другие активно привлекают к сотрудничеству сторонних дизайнеров.

Тем не менее, рынок отечественных товаров для рукоделия, по-прежнему, далек от перенасыщения. Это связано с тем, что крупнейшие его участники выбрали для себя определенную специализацию: вышивка крестом для детей и взрослых («Риолис», «Золотое Руно», «Панна» и т. д.), аппликация и другие поделки для детей («Фантазер», «Лори»), наборы для девочек («D&M») и т. д.

Средняя стоимость детского набора для творчества в рознице невысока — от 150 до 350 р. Набор для взрослых любителей рукоделия обойдется в 500 р. и выше.

Однако выбор последних довольно ограничен. Как правило, это наборы для вышивания, фильцевания (валяние из шерсти) или скрапбукинга (изготовление открыток, создание фотоальбомов).

Себестоимость самого набора в разы меньше, так как в нем содержится лишь комплект необходимых материалов.

Основные расходы производителей «творческих» товаров идут на придумывание и разработку уже готового изделия.

К примеру, себестоимость состава набора для вышивания (канва, мулине, игла, схема для вышивания и упаковка) составляет около 100 р. Его розничная цена будет в несколько раз выше, что позволит окупить затраты на разработку схемы для вышивки (работа художника, дизайнера, вышивальщиц, отшивающих пробные варианты, фотографа) и упаковку.

Сюда же закладываются расходы на рекламу.

С одной стороны, наценка в 500-600% выглядит очень привлекательно. Но учитывайте факт широкого распространения схем через интернет и сравнительно большое количество конкурентов в этом сегменте (в том числе и крупнейших западных производителей).

Поэтому начинать лучше с производства менее затратных и более простых наборов, предназначенных для детей, а не для взрослых. Это могут быть наборы для аппликаций, шитья игрушек, изготовления песочных картин, свечей или, в идеале, новая и оригинальная идея, которая пока не была реализована никем другим.

О реализации такой продукции можно договориться с магазинами детских товаров, канцелярскими магазинами, супермаркетами. Также наборы для творчества могут заинтересовать детские сады и школы (например, для проведения уроков труда).

Крупных оптовых покупателей стоит искать на специализированных выставках (московская «Формула рукоделия»).

Помимо поиска художника, поставщиков материала, производителей заготовок, упаковки, этикеток, инструкций и фасовщиков, включите в статью расходов изготовление пробной и первой партий товара и получение необходимых сертификатов.

Итого, для открытия собственного производства понадобится от 150-200 т. р. Не стоит ожидать, что затраты окупятся раньше, чем через 1-2 года.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Как организовать бизнес по производству музыкальных инструментов

Как организовать бизнес по производству музыкальных инструментов

Стоимость открытия своей фирмы по производству музыкальных инструментов может составлять и несколько десятков тысяч рублей – что-то вроде кустарного производства – и несколько миллионов, а иногда даже...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 10 041 просмотров

за 30 дней 1 564 206 просмотров

за 365 дней 16 650 310 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 1 797 просмотров

за 30 дней 258 947 просмотров

за 365 дней 3 250 602 просмотров

Нам доверяет
7 606 917
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru