Готовые руководства по открытию любого вида бизнеса


Ателье по пошиву штор как бизнес

(ОКВЭД 2) Раздел C: Обрабатывающие производства
(ОКВЭД 2) 13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

Инвестиции от 200 000 руб.

Все материалы по тегу: ателье, шторы
Ателье по пошиву штор как бизнес

Собственная дизайнерская студия — мечта многих, чья деятельность так или иначе связана с дизайном и декором интерьеров. Однако ее организация требует наличия опыта и больших денежных затрат. Поэтому на первоначальном этапе лучше выбрать определенную сферу дизайнерских услуг, что при удачном старте может перерасти в нечто более масштабное. Если вы умеете и любите шить, обладаете хорошим вкусом и соответствующим опытом работы, можно открыть собственное ателье по пошиву штор. Большой выбор фабричных штор не может удовлетворить спрос на изделия с уникальным дизайном под конкретный интерьер. Поэтому услуги по пошиву штор на заказ всегда будут востребованы.

Итак, что понадобится для открытия своего ателье? В идеале оно должно состоять из производственного цеха и салона, где представлены примеры ваших работ и принимаются заказы на пошив. Но для начала можно ограничиться лишь арендой помещения под цех, а «салон» перенести в интернет. Сайт с фотографиями ваших работ в интерьере будет стоить намного меньше аренды и обустройства дополнительного помещения под салон, но при этом достаточно нагляден и эффективен.

Ателье штор: помещение

Под цех вам потребуется небольшое помещение площадью около 10 кв. м. К его месторасположению нет строгих требований. Конечно, желательно, чтобы оно находилось ближе к центру города, неподалеку от крупных магазинов окон и строительных материалов, дизайнерских бюро, магазинов тканей. Но так как вы можете принимать заказы удаленно и планируете выезжать к клиенту на дом, можно снизить расходы на аренду (и следовательно, стоимость готового изделия) и снять подходящее по площади помещение в любом районе города.

Ателье штор: оборудование и расходные материалы

Для обустройства цеха-офиса позаботьтесь о мебели, компьютере со всеми необходимыми программами и принтере для распечатки эскизов. Кроме того, вам понадобится швейная машина, машина для потайных швов, оверлок. На этом точно экономить не стоит, тем более, что общие затраты на швейную технику на первоначальном этапе составят не такую уж большую сумму — около 35-40 т. р. (при покупке промышленного оборудования эта сумма будет значительно выше).

Не забудьте про подручные инструменты — ножницы, линейки, сантиметры, иглы и т. д. Сразу закупать материалы нет необходимости, если вы планируете работать под заказ.

Но предварительно подготовьте каталог тканей, из которого заказчик сможет подобрать подходящий ему вариант.

Покупать ткани, нитки, фурнитуру (люверсы, крючки, петли) и аксессуары лучше на оптово-розничных складах. Не всегда нужный вам метраж и количество «потянут» на минимальный опт, но даже в розницу цены на таких складах ниже, чем в обычных магазинах тканей. Ваши первоначальные затраты на материалы будут небольшими, если вы работаете по предоплате.

Как правило, при оформлении заказа в ателье берут стоимость всех расходных материалов, а оплата за работу осуществляется уже после выполнения заказа.

При расчете бюджета добавьте также расходы на оформление подписки на специализированные журналы. В индустрии дизайна особенно важно отслеживать последние тенденции, чтобы предложить их своим клиентам раньше, чем конкуренты.

Ателье штор: продвижение

Конечно, не обойтись и без рекламы. Размещение объявлений в бесплатных рекламных изданиях, распространение листовок в строительных магазинах и на специализированных рынках, в магазинах обоев и мебели, визитки с вашими контактами и адресом сайта — все это доступно по деньгам и эффективно для привлечения клиентов. Одними из постоянных и крупных заказчиков могут стать местные дизайнерские студии, которые не располагают собственными ателье.

Так как обычно заказывают не одну штору, а комплект, подготовьте систему скидок для постоянных клиентов, разовую скидку на крупный заказ или подарок определенному по счету заказчику (например, пошив наволочек для диванных подушек из той же ткани, что и новые гардины, каждому десятому клиенту).

Ателье штор: первоначальные вложения и окупаемость

Для открытия своего ателье понадобится от 150 т. р. с учетом стоимости регистрации ИП, аренды за 3 месяца, покупки минимального офисного и швейного оборудования и расходов на рекламу.

Выезд к заказчику на дом для проведения замеров и показа образцов и набросков — бесплатная услуга, по крайней мере, на первых порах. А вот услуги по разработке дизайна оформления окон, как правило, платные.

Наценка на изделие по уже готовому эскизу составляет от 30 %. При этом насчитывается определенный коэффициент за срочность и сложность заказа. На уровень окупаемости вполне реально выйти через год с начала работы.

В дальнейшем, на базе уже наработанной клиентуры ателье по пошиву штор может превратиться в студию текстильного дизайна, что позволит не только значительно расширить ассортимент предлагаемых услуг, но и существенно увеличить прибыль.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

tags: ателье штор, свой бизнес, свое ателье, открытие ателье, заказ штор


Интересные бизнес идеи