Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Кастомизация или как заработать на переделках?

Кастомизация или как заработать на переделках?
Кастомизация или как заработать на переделках?

Кастомизация — это изготовление или переделка массовой продукции под конкретный заказ потребителей с помощью комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.

Кастомизаторские услуги ближе всего к дизайну и декору. На Западе творческие студии, помогающие создавать необычные и уникальные предметы из массовых товаров, пользуются большой популярностью. Существуют даже «узконаправленные» компании, которые занимаются декорированием мебели определенного производителя.

В России же этот вид услуг пока не столь распространен. Но популярность таких магазинов, как Ikea, Kika и т. д. свидетельствует о том, что «уникализация» скучной мебели будет востребована и у нас. Успех некоторых дизайнеров и художников, декорирующих мебель под заказ, это подтверждает.

Тем не менее, компаний, которые бы предлагали целый комплекс услуг по кастомизации предметов интерьера, на российском рынке практически нет. Обычно любители и профессионалы занимаются разного вида декором в качестве хобби или дополнительного небольшого заработка. Между тем, такой бизнес может принести неплохую прибыль при минимальных первоначальных вложениях.

По сути, весь стартовый капитал, который идет на регистрацию фирмы, закупку инструментов и/или материалов и аренду помещения, не превышает 60-70 т. р. В зависимости от того, какие услуги вы планируете предлагать своим клиентам, может возникнуть необходимость в поиске художников и дизайнеров.

Например, роспись мебели и стен, инкрустирование — одни из самых сложных и дорогостоящих видов декора. Также высоко ценится декорирование деревянных изделий (мебель, двери, шкатулки и т. д.) с эффектом состаривания, для достижения которого применяется целая технология. И здесь не обойтись без помощи специалистов.

Однако есть и менее затратные и простые варианты оформления, с которых проще начинать свое дело. К примеру, ровные фасады мебели, холодильники можно декорировать изготовленными под заказ наклейками на тонкой пленке. Это недорогой способ (от 150 р./кв. м) позволяет в считанные минуты преобразить интерьер.

Причем изображение на пленке может быть любым — от фотографии владельца до репродукции картины или пейзажа. Для изготовления такого декоративного стикера не нужно особых навыков и затрат: макет можно подготовить самостоятельно и напечатать в типографии или рекламном агентстве.

Впрочем, несмотря на невысокую себестоимость такого декора, не стоит делать на него слишком высокую наценку. Это лишь отпугнет ваших клиентов.

Отдельное направление для работы — кастомизация мебели для детской комнаты. Недорогие предметы интерьера, декорированные в одном стиле, пользуются огромной популярностью для оформления детской.

Кстати, на «оптовые» заказы можно предоставлять определенную скидку. Кроме деревянной мебели, подобные компании берутся и за корпусную: перетяжка дивана, в зависимости от выбранного текстиля, способна без больших затрат преобразить привычную мебель.

Материал для оформления может быть как заказчика, так и приобретаться специально для декорирования и продажи. Продавать такую мебель и предметы интерьера можно через собственный интернет-магазин. Как правило, они достаточно быстро находят своего покупателя.

Кастомизировать можно даже сумки, телефоны, одежду и машины (например, с помощью аэрографии). Однако лучше выбрать 2-3 направления, а не пытаться охватить все сразу. В дальнейшем, когда появится возможность оплачивать работу художников, дизайнеров и аэрографов, можно будет расширить перечень предлагаемых услуг и браться за более масштабные и дорогие проекты. Например, наряду с декором стен все большей популярностью пользуются услуги по росписи целых фасадов зданий.

Одной из самых затратных статей расхода может стать сайт вашей компании. Кроме того, желательно подготовить печатный фотокаталог с примерами своих работ, которые вы сможете показать потенциальным заказчикам. Искать клиентов можно через объявления в газетах, журналах и на специализированных сайтах.

Также попробуйте договориться о сотрудничестве с дизайнерскими студиями, которые ценят индивидуальный подход и уникальные предметы интерьера. Они же могут стать вашими первыми клиентами.

Если в самом начале вы выбираете одно-два основных направления, которые не требует значительных расходов на изготовление и работу, окупить первоначальные вложения можно будет примерно за три первых месяца.

Однако на узкой специализации такой компании продержатся довольно трудно, поэтому приготовьтесь к тому, что придется регулярно вкладывать деньги в расширение как предлагаемых услуг, так и штата.

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Как открыть бизнес по производству резинотехнических изделий (РТИ)

Открытие своего предприятия по изготовлению резинотехнических изделий обойдётся в несколько миллионов рублей, если же предполагается выкуп земли и постройка зданий, то нужно рассчитывать уже на нескол...

Мгновенный подбор бизнеса

Эксперты портала openbusiness.ru

Татьяна Никитина
Татьяна Никитина

Основатель портала openbusiness.ru. Предприниматель. Бизнес-тренер

Буду рада видеть вас в числе моих друзей

Моя компания - моя крепость

Половину преступлений на предприятии можно предотвратить, скорректировав дизайн пространства. В этой статье рассмотрим, как организовать безопасность на прилегающей территории, в здании и в кабинете.

Экология офиса или работа, которая нас убивает

Офисную работу принято считать одной из самых безопасных, но это далеко не так. В этой статье мы поговорим о безопасности офисной среды и источниках заболеваний, которые находятся в офисе.

10 главных способов произвести впечатление на инвестора

Продолжаем публикацию переводов статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки «Вперед за золотом».

Все статьи эксперта
Валерий Аллавердян
Валерий Аллавердян

Ведущий эксперт портала openbusiness.ru. Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик

Получить консультацию


Маркетинговая разведка

Инсайдерская и текущая коммерческая информация о конкуренте или её нехватка иногда может привести к серьезным проблемам или, наоборот, к весомым успехам в бизнесе. В этой статье поговорим о разведке.

Как анализировать конкурентоспособность предприятий

Конкуренция и конкурентоспособность - что означают эти термины? По каким показателям можно судить о том, что одна из компанией более конкурентоспособна нежели другая? Ответим на эти вопросы.

Несколько слов о рентабельности…

Рентабельность в бизнес-планировании - штука очень мифологизированная, и далеко не все понимают, что же это такое, зачем она нужна и что показывает. Попробую донести простыми словами.

Все статьи эксперта
Что интересует предпринимателей России?

Бизнес-планы и руководства (openbusiness.ru)

за сегодня 21 905 просмотров

за 30 дней 1 403 979 просмотров

за 365 дней 16 987 565 просмотров

Необычные идеи бизнеса (1000ideas.ru)

за сегодня 3 234 просмотров

за 30 дней 208 782 просмотров

за 365 дней 3 252 293 просмотров

Нам доверяет
7 677 516
предпринимателей страны*

по данным Google Analytics за последние 365 дней

Максимальный эффект от рекламы на openbusiness.ru